СТАРЫЕ ИЛЛЮЗИИ. СИМПТОМЫ МРАКОБЕСИЯ.

Mar 17, 2014 11:29

(из разговоров в группе ПТР ВКонтакте https://vk.com/club49806686 )

Последние события на Украине заставляют вспомнить некоторые иллюзии периода 1988 - 1991 годов. Заключались эти иллюзии в том, что появившиеся вдруг как бы ниоткуда «межнациональные конфликты» заставят задуматься о причинах этих конфликтов, приведут к появлению людей и общественных движений,которые бы выступили против курса на дележку общенародной экономики, принятого на июньском 1987 года пленуме ЦК КПСС. Напомню: эти решения прямо указывали, что богатство, хорошую жизнь надо искать не в объединении производства, не в интеграции экономики, а в расчленении всего и вся. Особая опасность принятого курса заключалась в том, что он был принят под лозунгами «возвращения к Ленину». Тем самым КПСС вовлекала в безумную дележку не какие-то отдельные слои общества, а ВСЕХ. Все стали лихорадочно повышать себе зарплату и задирать цены на свою продукцию. В Москве появился дом, жильцы которого захотели объявить своей собственностью … атмосферный столб над своим зданием до космоса включительно. В одном из колхозов стали подумывать, не поставить ли шлагбаум ПОПЕРЕК железной дороги, пролегавшей по землям данного колхоза Огромная масса народа взялась спешно воровать все, что только можно было растащить. Так, полностью - до кирпичика! - исчез забор, который в свое время строился нашим студенческим отрядом вокруг животноводческого комплекса.

Но были регионы, в которых это повальное растаскивание накладывалось на факт соседства разных наций. Поначалу «полыхнуло» в Закавказье. Началась резня. И хотя пример Югославии (первой пошедшей по пути расчленения экономики на самостийные предприятия) показывал, что резня не останавливает, а только усугубляет дележку, но все-таки было очень трудно допустить, что не найдутся люди, которые ужаснутся содеянному. Вот почему я в 1988 году стал интенсивно проситься в командировку в Закавказье. Начальство было против. К тому же добровольцев и без меня хватало - причем из подразделения, которое занималось именно политсыском, в то время как моя линия работы была «чисто контрразведывательной». Но я все-таки уговорил руководство, чтобы меня включили в список претендентов. А дальше все решила медкомиссия, которая определила, что я наиболее подхожу для работы в горной местности. Так получилось, что я несколько месяцев «погулял» с пистолетом под мышкой в Армении в конце 1988 и в самом начале 1989 года. Период этот после побоища в Звартноце и резни в Сумгаите выдался относительно спокойным. Дело в том, что как раз произошло землетрясение в Спитаке. И это бедствие на пару месяцев заслонило собой другие события. Так что у меня была возможность очень спокойно и обстоятельно исследовать так называемое «Движение Карабах».

К моему разочарованию, в нем не оказалось НИ ОДНОГО человека, который бы хотя бы задумывался о реальных причинно-следственных связях и о предотвращении катастрофы. Была, напротив, масса оголтелых, собравшихся сводить старые счеты с «турками» - как они называли народ Азербайджана.

Но, допустим, тут речь шла о «кавказцах». Я все-таки не мог исключить, что русские покажут себя иначе. В этой связи с повышенным вниманием приглядывался к Молдавии и к прибалтийским республикам.

В 1990 году пришлось в Москве на одном собрании понаблюдать за выступлениями представителей «Молдавского Интерфронта», то есть лиц, представлявших русских и русскоязычных сепаратистов в Приднестровье. Суть выступлений этих «интерфронтовцев» состояла в том, что они живописали свои представления об «умственной неполноценности» молдаван и о «неконкурентоспособности молдавской интеллигенции». Один из таких вот «интернационалистов» очень настаивал на том, чтобы формулировка насчет якобы присущей молдаванам «неконкурентоспособности» вошла в резолюцию собрания.

Газеты и брошюрки, изданные в то время молдавским «Интерфронтом», были выдержаны примерно в том же духе. А также в духе призывов к применению войск против «неконкурентоспособных».

Тогда же пришлось съездить в Латвию. В Риге меня встречали активисты Латвийского Интерфронта. К ним в их представительство мы ехали на трамвае. Людей в трамвае было довольно много, среди них и латыши, и русские. Однако встречавших меня лиц присутствие посторонних не смущало. Они громко живописали, как будут стрелять и вешать латышей, когда, наконец, придут наши войска. Кроме того, я в этой поездке узнал, что по сути Латвийский Интерфронт представляет собой просто вывеску. Обратно из Риги я предпочел уезжать уже в одиночку, без провожающих.

В тот период в авангарде «перестройки» шла Литва. «Янтарная леди» Прунскене и общавшийся с русскими только через переводчика Ландсбергис были как бы примером для наших, российских развальщиков. Литва первой подошла к такому барьеру, как разовый отпуск цен. Все это заставляло очень внимательно, даже с надеждой смотреть на возникшее в Литве общество «Венибе-Единство-Едность». И поначалу мне удалось наладить с этим обществом нечто вроде продуктивного контакта. Мне было предоставлено место для письменных выступлений в газете крупного предприятия «Вильма». Сведения, поступавшие из Вильнюса, говорили о нарастании там социального конфликта.

Вильнюс я посетил в декабре 1990 года. И увидел, что и в обществе «Венибе-Единство-Едность» всем заправляют лица, уповавшие на так называемые «войска».

В самом начале января 1991 года «перестройщики» в Литве решились-таки прыгнуть в котел цен, из которого якобы страна должна была выйти разбогатевшей. Однако в день «отпуска цен» многотысячные МНОГОНАЦИОНАЛЬНЫЕ трудовые коллективы Вильнюса окружили здание с Ландсбергисом в нем и показали, что готовы к штурму. Ситуация привела к сенсации в сфере методики изучения иностранных языков: Ландсбергис, который в Москве и слова не мог промычать без переводчика, заговорил вдруг перед народом на … чистом русском языке! Он объявил, что решение об «отпуске цен» отменяется.

Народ, добившись своего, разошелся. Пошатнувшуюся власть ландсбергисов попытались подобрать те, кто очень уж уповал на «войска». В результате очень скоро последовала та провокация с танками у телевидения в Вильнюсе, которая позволила литовским националистам вновь обрести лицо.

Ситуация в Эстонии мне менее понятна. Там вообще-то был в то время элемент преобладающего проживания русских в трех местах: в Таллине, в Кохтла Ярве и в Нарве. Насколько знаю, к событиям по типу Приднестровских это не привело. Вообще хочется надеяться на какую-то особую, обусловленную национальной психологией, совместимость русских с нациями Калевалы (финнами, карелами, эстонцами). Но тут я мало что знаю. А в целом вот так: русские (русскоязычные) по ходу разгоравшихся конфликтов ничего против первопричины страшной катастрофы из себя не выдавали. А только уповали на то, что им удастся спровоцировать на вмешательство Россию и ее «войска».

Совсем недавно в Питере из уст какого-то помощника депутата зазвучало столь знакомое, столь показательное, столь характерное для русских мракобесов: "ввести войска не только на Украину, но и в Петербург, чтобы не допустить Майдана в Петербурге."

Оккупировать собственную страну. Да, это мечта мракобеса!

Вот у этих мракобесов само это слово "войска" - оно фактор самостоятельный, доминирующий над сознанием и даже над интересами. Причем речь идет не о "войсках" самих по себе, а именно о СЛОВЕ "войска". Они от него млеют. О том, что "войска" бывают и с другой стороны, - об этом они не только не знают, но сама эта мысль для них греховна. Это примерно как сомнение в непорочности зачатия Христа - за это на костер надо!

И вот ПОЭТОМУ когда приходят реальные "войска" - эти мракобесы тут же смываются! Их как корова языком слизывает! Это мы такие еще можем пострелять для приличия из Белого Дома - ну чтобы показать ельцинистам, что не все коту масленица - а от мракобесов сразу же и след простыл! Хотя обстановка-то была такая... В какой-то степени юмористическая. Стреляли ВСЕ (и в том числе и "войска") в основном не по целям, а просто так. Там один мужик схватил в Белом Доме телевизор - и поволок его домой! Прямо под пулями и с той стороны, и с другой! Ну так и уволок!

Как правило, эти воинственные мракобесы, поклоняющиеся слову "войска", - они белобилетники, из числа не служивших. В жизни они мухи не обидят! Но их поклонение "войскам" делает из них весьма податливый материал для вербовок. Стоит ЧУЖИМ войскам победить где-то - и ищите этих же мракобесов в агентурном аппарате у победителей. Они первые побегут доносить на партизан и на вдов, укрывавших у себя красноармейцев.

Вот эта мерзкая ПОРОДА нам ныне диктует, что есть патриотизм.

Приднестровье, югославизация, ПТР, Россия, Украина, Латвия, Литва

Previous post Next post
Up