23 августа 1991 года пассажиры отходившего поезда Новгород-Москва наблюдали из окон вагонов красочные огни салюта по случаю победы над ГКЧП. Корреспондент «Киф» отметил, что зрелище привлекло внимание большинства отъезжающих. Две его соседки по вагону заговорили о событиях последних дней и похвалили за проявленную твёрдость Ельцина и
(
Read more... )
Хотела предложить: уже столько времени прошло, может быть, рассекретить имена всех «Н.С.» и прочих сокращений, которых далее будет множество вместо имён… А потом подумала: мда, ещё ведь всё не кончилось… Подлые крысы, одержавшие верх в нашей стране, - я не Путина, конечно, имею в виду! - эти крысы ещё здесь. И своё умение изгрызть и изгадить любого подвижника - которое они ярко продемонстрировали на примере советских и социалистических вождей и подвижников - они ещё готовы направить на любого из ныне живущих людей и на их потомков…
Помните, как я выезжала из Новгорода (теперь Великого)… Уже потом, в 1994-м… У нас ведь за время деятельности «Киф» скопился богатейший архив оппозиционной самоделковой коммунистической и патриотической прессы, листовок, воззваний, записей других людей того смутного времени разрухи, карабканья крыс к власти и борьбы порядочных людей против творившегося безобразия. Архив был богатейший. Занимал большую часть маленькой комнаты. Ему позавидовал бы любой государственный архив… Нам ведь слали свои материалы люди со всех уголков рушащейся страны, море материалов… Шутка сказать: с почтового ящика каждый день на протяжении нескольких лет по сумке писем нести. А сколько на митингах и других мероприятиях всего давали… Так вот, архив был богатейший. И когда я перед отъездом начала закрывать дела газеты, отчеты там разные финансовые закрывающие в налоговую понесла, - то есть, когда стало ясно, что из В.Новгорода «Киф» уезжает - к нам обратился с письмом Новгородский государственный архив обкома КПСС, который до развала был при обкоме КПСС - ну а в 1994 году не понятно при ком. Они просили передать им наш архив.
Мы тогда обменялись мнениями с товарищами - и сошлись на том, что не передадим ни одной бумажки. Потому что хоть там и были, например, газеты какой-либо группки патриотов - но ведь даже в любой газете были конкретные адреса, фамилии, имена… и можно было наскрести массу компромата, чтобы при желании инкриминировать… - и передавать всё это в руки неизвестно кого с неизвестно какими последствиями мы НЕ ИМЕЛИ ПРАВА. Отказали Новгородскому архиву, конечно, вежливо. Но и как-то уничтожить всё это рука не поднималась. И хотя товарищи ворчали, но я упаковала всё это с собой в переезд - и для этого пришлось заказать даже отдельный маленький контейнер, так как в основной уже это не помещалось… И поехал архив «Киф» с нами на новое место. А когда приехал, у меня не оказалось лишних денег, чтобы нанять вторую машину для перевозки второго контейнера к дому. Мы вскрыли «Кифовский» контейнер прямо там на территории отстойника, на улице. Пробежалась по всем пакетам там быстро, самое остающееся ценное взяла (самое главное и адреса с перепиской, конечно, были не здесь, а уже в надежном месте) - а вот остальное так и пришлось просто кинуть под открытым небом посреди того московского отстойника… Там местные рабочие сказали, что они могут использовать бумаги для растопки чего-то там ихнего, какой-то кочегарки. На то и надежда была…
Вот такая история. Не знаю, для чего я её рассказала. Наверное, для того, чтобы понятнее было, что не одни Горбачевы, Ельцины, Руцкие, Хазбулатовы и т.п. жили и действовали тогда. А то в восприятии многих как будто только вокруг «паблисити» история вращалась.
Reply
Reply
В свое время, примерно лет десять назад, имел содержательную беседу с одним оперативным сотрудником силовой структуры. Говорили о националистических и фашистских организациях, ну и вообще о политике. Он сказал, что сам режим таков, что прессовать готов лишь тех, кто реально опасен в самой ближней перспективе. Все остальное - мелочи.
Конечно, сейчас времена уже другие, но... до настоящих репрессий еще как до Луны пешком. Эвон, даже Удальцов не в СИЗО сидит, а по его статьям должен бы.
Так что, странно все как то. Но, на всякий случай ту же картотеку сторонников (именно их) держу в одном экземпляре на легкоуничтожаемом носителе.
Reply
Боятся за сторонников надо. Но ждать угрозы не от силовиков, а от людского безразличия. А от этого никакой носительне поможет, даже самый легкоуничтожаемый. От людских глаз ничего не скроешь.)
Reply
Наших? Конечно, нет. Мы в «Киф» не раз писали сторонникам, как надо действовать, чтобы не подставляться. И уж в личных беседах, когда нужно было, обговаривали многое. Да и в «Киф»е каждое слово было выверено, не ляпнуто. Поэтому нашу газету мы спокойно отсылали в «Ленинку» в трех (так, кажется, тогда положено было) экземплярах. По тем статьям, которые там были, «наскрести» компромат ни на кого никто бы не смог. А если адреса давались конкретные - разных организаций, отдельных активных людей - то это делалось по просьбе или по ходившим в открытую листовкам и другим документам самих этих людей и организаций.
Вот и троцкиста С.Н.Биеца в том числе http://galina-makeeva.livejournal.com/29300.html (нашего недавнего визави http://valentin-aleksy.livejournal.com/78396.html ).
И многих, многих других - особенно в рубрике «Движение в эпизодах и документах».
Кстати, вот ведь отличие от нашего времени: тогда очень многие давали свои домашние адреса, домашние телефоны. Время было совсем другое - постсоветское еще. Люди «непуганые» еще были. Ведь в Советское время и из дому, бывало, - особенно в деревне - уходили, не запирая дверь, а просто вешая символический крючок или незакрытый замок - а то и вообще без этого…)) Или ключ клали «под коврик» у двери. Такое весьма часто практиковалось. В нашей семье, например, сплошь и рядом использовалось. - И у других тоже.
А что касается вообще неразвязывания волны широкомасштабных репрессий… Это уже отдельная история.
Reply
Но вот уже в моем кругу за политику таки сажали. За национальное. Дурость. Но государство вместо разъяснений ошибок предпочло сажать. Хотя, в том же ФСБ еще в 2000 году были неплохие сотрудники, которые могли грамотно объяснить ошибочность и концепции, и методологии. И помогало, лечило от глупой молодой горячности. Сейчас как то примитивнее стало.
За ссылки спасибо - читаю, интересно.
Reply
Leave a comment