На кинофестивале 'Лики любви' внимание многих привлекла картина немецкого режиссера Файта Халмера...

Mar 09, 2009 06:20

'Тувалу'.
При международном составе актеров - Дени Лаван (Франция), Чулпан Хаматова (Россия), И-Джей Каллахан (США) - фильм был понятен зрителю без перевода. Диалогов в 'Тувалу' практически нет. Почти немое, черно-белое кино. Действие картины разворачивается в здании бассейна. Главный герой, Антон, всю жизнь следит за температурой воды, создавая
для своего слепого отца видимость, что в бассейн до сих пор ходит публика. Только поэтому отец продолжает жить. Но появляется Ева, Антон выбит из привычной колеи, бассейн запущен, слепой старик умирает. А герои отправляются вдвоем к сказочному острову Тувалу.

Имя Файта Халмера вряд ли знакомо российской публике, хотя на Западе его работы достаточно известны: короткометражные фильмы 'Эйфелева башня', 'Мойщик стекол', 'Сюрприз!' удостоились более 50 наград, включая призы таких фестивальных столиц, как Канн, Берлин, Чикаго.

- Эти фильмы, - рассказывает режиссер, - были для меня своего рода школой, я делал их, чтобы когда-нибудь снять полнометражную картину. Идея 'Тувалу' пришла ко мне в одном старом бассейне. Для меня очень важно, чтобы зрители поняли: бассейн - это корабль. Но здесь, как это бывает в жизни, все перевернуто с ног на голову. Вода не вне, а внутри 'корабля'.
-
Что еще вы хотели сказать зрителю?

- Как человек взрослеет. Главный герой, которому 35 лет, ведет себя, как ребенок. Он никогда не выходил за пределы дома. И только благодаря Еве делает первые шаги по земле. Отсюда две основные идеи: мужчина не может повзрослеть, пока не встретится с женщиной. И в одиночестве он ни на что не способен.

Все мои короткометражные фильмы о любви. Все главные герои носят одно имя - Антон. Это одинокие, немного
странные люди. Непременно в их поле зрения появляется женщина, которая заставляет их изменить жизнь. Например, в 'Мойщике стекол' герой всегда наедине со своим стеклом и не хочет знать ничего больше. Однажды он знакомится с официанткой, работающей внутри, за одним из стекол. Он видит, как ее унижает босс. В один прекрасный момент этот тихий человек берет молоток и разбивает стекло. В прямом и переносном смысле.
- В ранних фильмах герои так же неразговорчивы, как в 'Тувалу'?
- В первом фильме люди говорили больше, чем в последнем. Хотя часто во время монтажа я убирал диалоги, когда видел, что они не нужны. Мне претят фильмы, где люди рассуждают о том, что и так можно увидеть. Настоящий режиссер - не тот, кто знает, как все сделать от начала до конца, а тот, кто излагает идею и смотрит, как ее воспринимают актеры. В итоге картину мы собираем из того лучшего, что предлагают ее участники. Спонтанную реплику на площадке я ставлю выше заученной фразы.
- Вы снимаете рекламу. Не думаете, что это ниже достоинства 'настоящего режиссера'?
- Полагаю, от меня не убудет, если двумя-тремя рекламами в год я загрязню свое воображение. Режиссер должен постоянно работать. Иные мои коллеги ничего не снимают лет по пять. Пилотов после пятилетнего отдыха дисквалифицируют. Снимать рекламу - не самый плохой опыт.
- Что вам близко из мирового кинематографа?
- Я вырос на фильмах Чаплина, на немом кинематографе. В 15 лет я увидел фильм Франсуа Трюффо о том, как снимается кино. И уже на следующий день решил сделать собственную картину.
Previous post Next post
Up