О ЛЮБВИ:

Aug 24, 2017 10:01

Андрей Главанаков
O Сердцемпитающих

"На Земле обитает два класса людей: Пресмыкающиеся перед любовью - и Сердцемпитающие.
Любовь жизненно необходима человеку: и малому, и взрослому; и уму его, и телу.
Потому за любовь человек сделает всё. Нет ничего такого ценного у человека, что психологически было бы для него ценнее любви. Или так же ценно, как она.
Не исключая и жизни. И всё потаённое, и всё ординарное в человеке питается любовью. А без неё сначала жестоко страдает, потом нарушается, а потом гибнет.
Физиологи знают, как долго человек может без воздуха, еды и воды. Без любви тоже не очень долго.
А вот быть источником любви способен совсем не всякий человек. И решением эта возможность не берётся - по крайней мере, решением в короткой перспективе.
Люди живут потоками любви, щедро даруемыми Космосом. Разверзающимися в любви между мужчиной и женщиной. Даруемыми матери, чтобы вспитать дитя. И другими тоже.
В смысле доступа к любви, обычный человек, в хорошем случае, "поддерживает горение". То есть способен пропускать сквозь себя поток, и питаться им. А когда и раздавать его, подобно роутеру.:)
Но не может быть источником огня. Не может сам быть источником любовного питания.
Поэтому рука об руку с любовью "обычного" человека идёт смертная зависимость от неё. И когда рука любви приподняла человека над скрежетом зубовным безлюбья - то он вывернется мехом внутрь, лишь бы не пасть обратно.
А пав, страдает смертельно - и иногда умирает на самом деле.
Однако есть такие некоторые люди - которые сумели осуществить запуск своего сердца. Которое сияет у них своим сиянием, и способно питать и напитывать. Себя, а когда и других.
Строго говоря, ревность попускает только в этой точке. А до этого момента неизбежна, и не надо с этим лукавить. Вменяя человеку, у которого уворовывают "его" любовь, работу над собой.
С тем же успехом утопающему можно предложить поработать над его потребностью в воздухе. И как и утопающий - Пресмыкающийся перед любовью способен утопить и себя, и спасителя, в которого вцепился. Настолько смертно страшно остаться без любви - что здравый смысл, вместе с самообладанием, говорят "до свидания!".
Так вот, а некоторые умудряются возжечь своё сердце. И имеют с него скольконадо разовое горячее питание. И утрачивают причину пресмыкаться перед любовью. Становятся Сердцемпитающими.
Не так, что они делаются равнодушны к любви других. Но уже не вцепляются в неё мертвой хваткой, могут отпустить без тьмы в глазах.
Внутреннее пламя играет с наружным, сливается с ним - но помнит себя, и оттого ему не страшно.
Думаю, что разговоры о свободе человека, пока он не разжёг своё сердце - просто фиктивны. Это свобода аквалангиста, которая измеряется в литрах объёма баллона. Пока пловец не отрастил жабры, и не стал двоякодышащим.
А ожидания экзистенциальной автономии от человека со спящим сердцем - и нереалистичны, и негуманитарны. Поскольку непосильны ему.
Если мне верно слышится вопрос:
- А как тогда его зажечь?! - то я пока отвечу так:
- Это возможно."
Previous post
Up