О страшном и ужасном Lonely Dog

Aug 30, 2012 14:29

Пока я прохлаждался на южных морях, наш инструктор (восславим же его), не щадя себя, перевел статью про такого уважаемого в кругах оных человека как европейский бранч секты Dog Brothers Бенджамин "Одинокий Пёс" Риттенер. К слову обучалки по палке и миксу с РБ, которые я как-то выкладывал, от него самого есть ТУТ

П.С. А еще вот напоминаю, что в эту субботу можно веселдо помахать инвентарем в Киеве.

Оригинал взят у mungojerrie86 в Lonely Dog
Это перевод статьи. Оригинал находится здесь

Lonely Dog

Бенджамин "Loney Dog" Риттенер - европейский представитель Dog Brothers Martial Arts(DBMA)(боевые искусства дог бразерс - прим. пер.), и таким образом - тренер и направляющая рука европейских секций. Также он проводит ежегодные "Сборы стаи" в Швейцарии.

Он занимается боевыми искусствами с 1984 года, и учится у гуру Марка "Crafty Dog" Денни с 1998. На своих  первых Сборах он дрался в 1999 году, и был посвящен в полноправные Dog Brothers спустя 3 года. В 2006 был допущен к "совету старейшин".

Он - по-настоящему страстный боец и учитель. Его любовь к палочному бою очевидна всем, кто его знает, как очевидно и его умение как бойца всем тем, кто с ним дрался.

image Click to view



Как вы впервые занялись боевыми искусствами?

Впервые я столкнулся с БИ еще в школе, в возрасте около 8 лет. У нас была идея снять короткометражный фильм, а ребята постарше хотели снять короткометражку по мотивам кунг-фу. К сожалению, я был одним из ребят помладше, привязанных к дереву и ожидавших героев(которых играли старшие), что должны были нас спасти. Тогда я впервые увидел ниндзявский сюрикен.

Первые нунчаки у меня появились в 10 лет, и игрался ими, пока в 1983 году не занялся карате. Несмотря на то, что я его бросил через два года, я оставался верен японским боевым искусствам(дзю-до, дзю-дзюцу, японские оружейные стили) до 1994 года.



В последующие годы я всерьез заинтересовался полноконтактными стилями, такими как бокс, тайский бокс и саньда. Больше всего мне нравилось боксировать, и я выступал на нескольких соревнованиях как любитель. Ну и опыт боёв в других стилях имелся.

Как вы впервые столкнулись с филиппинскими боевыми искусствами(ФБИ) и DBMA?

В 1992 я был на семинаре по Тай Кай в Люксембурге, там был друг моего тренера, который занимался Иносанто Кали. Мы пошли в их зал на пару часов, чтоб поработать над базовыми элементами, типа сумбрады, heaven-six и прочих.

Так я заинтересовался Кали и хотел начать заниматься ФБИ, но не мог тогда найти тренера поблизости в Швейцарии, и стал собирать обучающие видео, чтобы иметь возможность заниматься.



И вот в 1994 году я покупаю “Real Contact Fighting” от дог бразерс и понимаю - "это клёво, хочу так", что в этом направлении хотел идти. Так я стал тренироваться с друзьями по этим видео, и прозанимались мы так 4 года.

Это всё было до связи с Dog Brothers или Марком "Крафти Дог" Денни?

Верно, до 1998 года я тренировался по видео. Я пересматривал их раз ра разом - сотни раз, оттачивая каждое движение, пока плёнки в кассетах буквально не постирались. К тому времени стало ясно, что чтобы двигатсья дальше, мне нужно было ехать в США, учиться у источника. Я написал письмо в дог бразерс по адресу Хермоза Бич в Калифорнию. Марк Денни ответил на моё письмо и пригласил к ним, и вот спустя несколько месяцев я сидел в самолёте на пути в Калифорнию.



Лос Анджелес, 1998 год. (Бенджамин, Оли, Джером, Марк и Моро)

Чем тренировки отличались от того, чем вы занимались самостоятельно?

Было интересно. Сначала Марк поручил мне поделать Карензу(бой с тенью с палкой). Он отметил, что я довольно неплохо двигался, и спросил, кем был мой учитель. Моим ответом было - "Видик!".

За пять дней занятий мы прошли кучу материала, и он удивлялся тому, как быстро я всё усваивал. На пятый день он дал мне задание, которое далось с большим трудом, и я был рад сделать что-то, что у меня не получалось сразу сделать хорошо. В общем и целом он был поражен тому, сколькому можно научиться по видео.

Первая тренировка с гуру Крафти многое изменила в моём понимании палочного боя. На момент спарринга у меня уже была отработана работа и челнок в том, что мы называем основной стойкой - когда палка в правой руке и правая же нога впереди.

Он научил меня драться в обеих стойках - как с правой ведущей ногой, так и с левой. Знание и навык работы с  перемещениями по треугольнику для получения выгодной позиции сделали мою манеру боя более похожей на правду. Этот урок был очень важен для меня.



Самое важное, чему я научился за годы тренировок с гуру Крафти, было понимание разных систем боя и умение анализировать противников, понимание того, что я столкнусь с разными манерами, и того, что чем лучше я их понимаю, тем больше у меня есть решений - и тем лучше. Действительно, как однажды сказал Шугар Рэй Леонард - "побеждаешь не человека, побеждаешь его стиль".

Гуру Крафти - отличный учитель и грозный противник, но более всего меня восхищает в нём умение анализировать манеры боя, а через них - самого бойца, - недаром он получил своё прозвище. (Crafty в перводе с ангилйского - хитрый, ловкий, умелый - прим. пер.)

Я всегда был одарённым бойцом, а Гуру Крафти помог мне в развитии в бойца умного. Никогда не забуду фразу, которую однажды услышал от грандмастера Лео Гае: "легко быть жестким, сложно быть умным".

Сложно ли было найти с кем тренироваться после возвращения домой?

Сложнее было их удержать, потому что поначалу мы отрабатывали всего пару техник и много спарринговали. Думаю, что тогда по причине моей неопытности и сильного желания перейти к полноконтактным спаррингам, я опередил события и зашел дальше, чем следовало - было избыточно трудно и больно. Потому люди и прекращали заниматься и уходили.

Сегодня я понимаю, как важно продвигаться с умом и осторожностью. Результативность - не самая важная вещь в тренировочном процессе, не важнее чем мотивирование учеников и получение удовольствия от происходящего. Один из базовых принципов DBMA гласит, что тренировка должна быть здоровой, весёлой и продуктивной.

Насколько важны спарринги в палочном бою, и когда нужно начинать спарринговать?

Я считаю, что спарринги - важная часть занятий. Однако, вставлять их нужно осторожно и внимательно, иначе они могут нести опасность или закреплять ошибки. Сроки разнятся от человека к человеку. Например ученику без опыта в БИ нужно выждать дольше, чем боксеру.  В том же боксе легкие спарринги можно начинать с первого дня тренировок. Спарринги на палках могут быть опаснее и ученики имеют реальный шанс получить травмы при использовании настоящей палки и неиспользовании защитного снаряжения или его, снаряжения, недостаточности. При этом важно не использовать слишком много защитки или смягченную палку, потому что у ученика искажается чувство опасности.



Я считаю критически важным наличие у ученика базы. По этой причине мною разработаны специальные отработки для развития спарринговых навыков, например - условный спарринг. В общем я считаю, что новичку нужно отзаниматься полгода, прежде чем приступать к спаррингам, но иногда встречаются одаренные от природы бойцы, которым наплевать на синяки и ушибы, и им можно начинать чуть пораньше. Но поверьте - в начале лучше тренировать ученика без лишних гематом. Сложность в том, чтобы не сломить его дух, так как избыток боли в начале занятий его спугнет. Всегда легко учить бойцов драться, но намного сложнее обычных людей пойти на Сборы. Это последнее - самая интересная цель для меня, как инструктора.

По этой причине я и разработал специальные упражнения для подготовки учеников к спарингам. Одно из них - условная спарринговая отработка. Для меня очень важно, чтобы у ученика была хорошая базовая подготовка. В целом же у нас до спаррингов проходит полгода, но эта цифра может меняться в зависимости от личных данных человека.

Почему "Lonely Dog"?("одинокий пёс - прим.пер.)

Из-за "чувства племени", которое появилось у меня в Калифорнии в среде других дог бразерс. На Сборах было тепло и приятно чувствовать себя частью этого сообщества, и когда я вернулся, то на меня накатило ощущение одиночества и отчужденности от "стаи" из-за того расстояния, что разделяет Калифорнию и Швейцарию.

Можете ли вы описать "чувство стаи" в дог бразерс?

Драться, как это делаем мы - трудно и опасно. Чтобы драться было можно, нужен какой-то сдерживающий фактор. Если бы это были просто соревнования, в которых бы выявлялся лучший, то бои были бы травматичны, и нужны были бы правила. Однако, в том-то и суть, чтобы не ограничивать бойца правилами. При этом, если нет правил, большого количества защитного снаряжения, а палки не смягчены, то нужно что-то еще, что удерживало бы происходящее в нужных рамках. Таким образом, это особенное чувство, как мы считаем себя одним "племенем", что мы все друзья и хотим расти и учиться, является залогом относительной безопасности происходящего.

В обычных соревнованиях не встретишь такого, чтобы люди дрались, и потом обсуждали где-нибудь в стороночке детали прошедшего боя. Когда я занимался боксом, то я волновался на соревнованиях, хотя были правила, шлема и перчатки. К тому же для меня была важна победа, плюс я не знал своего противника, и что он за человек.

На "Сборах" такого дискомфорта я не не испытывал никогда, и напротив - всегда ощущал поддержку, и что мы здесь все собрались продуктивно поработать. Даже когда мне доводилось сдаваться, это было полезным опытом без неприятного послевкусия.

Насколько опасен полноконтактный палочный бой(ПКПБ)?

Это зависит от сообразительности бойца. Вообще, он может быть достаточно опасен - у нас есть палки, и мы лупим ими друг друга, но есть две вещи, которые понижают степень опасности.

Первая - правило, согласно которому нельзя ломать своего оппонента физически или морально. Ему нужно показать его слабые места, но если он ошеломлён, и не будет готов принять следующий удар, то может получить  травму.

Вторая - как вы дерётесь. Я хочу, чтобы мои ученики дрались с умом, имели стратегию ведения боя и, собственно, применяли её. Действительно, дерёмся мы жестко и многие бойцы колеблются, принимая решение "проверить, чего они стоят". Однако эта проверка - достаточная причина для участия в сборах сама по себе, и многие уходят с них изменившимися, более уверенными в себе людьми.

Для меня же работает управление поединком с помощью умной стратегии, и чем лучше это у меня получается,  тем ниже риск травм. Но в любом случае бой - это бой, и в полноконтактном спарринге на палках определенный риск будет всегда. Без него опыт будет не тот, и с этим риском человек делает большие шаги на пути постижения боевых искусств.



Как вы готовитесь к сборам?

Подготовка к ним менялась с годами. Вообще - по меньшей мене 8 недель работы на выносливость и технику.  Как правило, выносливость я поддерживаю на обычном уровне - важнее правильно настроиться, подготовиться к сборам морально, выстроить стратегию подготовки. Бывало, что я дрался сразу после простуды, и у меня было 5 дней на подготовку - за такое время физуху особо не подтянешь, но морально подготовиться можно нормально. В течение всех этих лет я поддерживаю выносливость на одном уровне, всегда работаю над силой и потому "игры разума" для меня важнее в период подготовки к сборам.

Многие люди интенсивно спаррингуют в течение недели перед боем на сборах, но это опасно, так как можно выйти на бой уже травмированным. Лично я прекращаю спарринги за 6-8 недель до своего боя.

Каким образом ритмические тренировки(занятия под музыку) повышают уровень ученика относительно подготовки к сборам?

Опять-таки, это зависит от человека, - у некоторых вообще нет чувства ритма. Некоторым оно и не нужно для того, чтобы быть хорошими бойцами, и если у кого-то этого чуства нет, то я не заставляю их тренироваться под ритм, но если оно есть, то такие тренировки здорово помогают.

Я разработал то, что называю "буги-вуги", и что являет собою своеобразную отработку в режиме боя с тенью, и как сделал это - научился управлять ритмом боя, ломая или поддерживая его. Думаю, что ключевым моментом в бою является управление ритмом(темпом), и каким образом его нужно менять, чтобы сбить с толку противника и заставить его открыться.

Дог бразерс часто критикуют за то, что они являются просто сборищем отморозков без умения и техники. Что вы об этом думаете? Какая связь между полным контактом и полноконтактным палочным боем?

Честно говоря, знаю я о полконтактных боях с полным набором защитного снаряжения немного. Я, конечно, видел такие бои и то, как такие бойцы тренируются. Честно говоря, такие поединки - просто обмен ударами, в котором очень трудно разглядеть тактику или мастерство.

Что в них разглядеть легко - это спортивную форму, пару красивых техник и отсутствие цельного концепта. Драться в такой манере в ПКПБ - прямая дорога в больницу. Бойцу необходима минимальная подготовка и как минимум представление о стратегии боя, чтобы обходиться в таких спаррингах без травм. Большинство бойцов-спорстменов с трудом распознают и понимают тактику и стратегию в реальной драке. И нужно иметь определенный намётанный "глаз бойца", чтобы различать нюансы техники и тайминга - ведь всё происходит так быстро.

В этом и заключается одно из преимуществ DVD Дог Бразерс - технику не только описывают и объясняют, но и показывают, как она работает в спарринге по правилам ПКПБ. Как гворит Крафти - "показали, как делается - показали, как работает".



Правда ли, что любой может заниматься DBMA, но не участвовать в ПКПБ?

Правда. DBMA - боевое искусство, заниматься которым может каждый, но не каждый захочет драться по правилам ПКПБ. На самом деле, большинство людей, практикующих DBMA мы так и называем - "практикующие", им интереснее то, что мы называем нашей миссией - "каждый день идти по жизни, как воин". Примерно так же, как производство автомобилей, на которых мы ездим каждый день, получило пользу от опыта спортивных гонок, так и простой занимающийся DBMA получает пользу от того, как другие дерутся по правилам ПКПБ. ПКБП - важная, но не единственная составляющая DBMA. Программа практикующего - основа DBMA, и она позволяет людям получить навыки самообороны, физическую форму и духовное удовлетворение.

Что такое "программа практикующего"?

Программа, покрывающая все аспекты DBMA Занимаясь по ней, человек учится работе палкой, рукопашному бою или другим направлениям, вроде самообороны.

Что является главной задачей вашего преподавания?

Моей наибольшей страстью остается палочный бой и все его возможности, но я с удовольствием обучаю и бою без оружия. Что меня больше всего восхищало в обоих сферах - это умение найти способ справиться с другими бойцами остроумным и тактически грамотным образом. Я стараюсь находить границы способностей моих противников и себя самого, а также то, как их преодолевать - от этой печки я и пляшу в процессе тренировки как и себя, так и своих учеников. Поэтому большинство бойцов, которые приходят ко мне на занятия или семинары, приходят для того, чтобы лучше узнать себя или обрести душевное равновесие в повседневной жизни.

Таким образом, задачи, которые я ставлю перед собой как тренер, лежат меньше в плоскости самообороны, и больше - в раскрытии граней ритуального поединка.



dog brothers, stickfighting

Previous post Next post
Up