Для официального постера 64-го фестиваля, который открывается завтра, использована фотография Фэй Данауэй 1970 года. Сделал её фотограф Джерри Шацберг, снявший Данауэй в своём кинодебюте "Загадка незаконнорожденного" (в 1973 он получил Золотую Пальмовую Ветвь за ленту "Пугало" с Аль Пачино и Джином Хэкменом).
В этом году Universal Pictures завершила техническую реставрацию "Загадки...", осенью планируется выход в прокат французской версии, а восстановленный фильм покажут в рамках кинофестиваля.
Почему этот снимок. Пояснялось, что он является "эталоном утонченности и неподвластной времени элегантности, воплощением кинематографической мечты, к которой стремится фестиваль".
К слову, "Загадка незаконнорожденного" не единственная восстановленная картина, которая будет демонстрироваться в рамках фестиваля. Среди представленных: "Путешествие на Луну" Жоржа Мельеса, 1902 (фильм восстановлен в цветной версии; долго считался утраченным, но был обнаружен в Барселоне в 1993 г.; современные цифровые технологии позволили вновь смонтировать 13375 кадров фильма и восстановить их один за другим); "Дети райка" Марселя Карне, 1945 (тем любителям кино, кто не видел, настоятельно рекомендую); "Убийца" Элио Петри, 1961; "Конформист" Бернардо Бертолуччи, 1970 (также весьма рекомендую); "Заводной апельсин" Стэнли Кубрика, 1971; "Отчаяние" Райнера Вернера Фассбиндера, 1978 и другие.
Из интересных событий также хочется отметить специальную церемонию в честь одного из известнейших современных актёров Жана-Поля Бельмондо. Она состоится 17 мая и по этому поводу запланирован показ документального фильма об актере "Belmondo... Itinéraire" ("Бельмондо... Направления", режиссёры Венсан Перро и Джеф Доменек, 2011), а также реставрированных копий двух фильмов с его участием: "Великолепный" Филиппа де Брока, 1973 и "Сто тысяч долларов под солнцем" Анри Вернея, 1973. Предполагаю, что задумка в представлении двух ипостасей Бельмондо, явленных в один год - коммерческого мейнстримового актёра и одного из символов "новой волны", отдавшего дань и авторскому кино. Кстати, в основном конкурсе Канн в разные годы были представлены 6 фильмов с его участием.
А откроет фестиваль фильм Вуди Аллена "Полночь в Париже", который в тот же день, 11 мая 2011 г., выйдет на экраны всех французских кинотеатров.
Самый растиражированный пока, связанный с фильмом факт тот, что в одной из ролей снялась первая леди Франции Карла Бруни-Саркози. Как часто бывает у Аллена, снималась международная команда артистов: Оуэн Уилсон, Рэйчел МакАдамс, Марион Котийар, Гад Эльмалех, Леа Седу и другие.
Опять-таки, почему именно эта лента? Поясняет генеральный директор фестиваля Тьерри Фремо: ""Полночь в Париже" - это восхитительное признание в любви этому городу. В своей новой работе Вуди Аллен продолжает исследовать вопросы, поставленные в его последних фильмах: отношение людей к истории, искусству, удовольствию, к жизни вообще. Этот режиссер не перестает радовать нас своим удивительным талантом, а ведь это его 41-й полнометражный фильм."
Специально по этому случаю организаторы Фестиваля, при поддержке французского спутникового канала Canal+ и Национальной федерации кинотеатров, приняли решение транслировать церемонию открытия во всех кинозалах, которые этого пожелают. Любителям кино будет предоставлена уникальная возможность наблюдать в реальном времени полную программу открытия фестиваля.
Победители и призёры конкурсов буду объявлены на церемонии закрытия в воскресенье 22 мая.