Жизнь сложна (вместо эпиграфа).
Весьма оригинальный эпиграф, не правда ли? Иногда открываешь нетривиальность жизни в самом неожиданном контексте. На виду - все просто, а копнешь чуть поглубже - и обнаруживаешь какую-то непонятную и темную драму.
Сейчас на устах доброй половины населения Альбиона - имя футболиста сборной, забившего вчера второй гол в ворота сборной Швеции (
видео с голом и его празднованием). Что фактически и предопределило победу сборной Англии и ее выход в полуфинал чемпионата мира по футболу. Это атакующий полузащитник сборной Англии и лондонского Тоттенхэма Деле Алли (Dele Alli). Много ли мои френды знают о нем? И можно ли предположить, что там есть, что стоит знать? И что там в принципе может быть некая драма? Что, мы не знаем, как получаются футболисты, даже и самые классные? Давайте посмотрим на него и его жизнь попристальнее - и это можно делать на разных уровнях.
Первый уровень.
Фактологически-фасадный. Здесь все стандартно и стереотипно. Деле Алли - один из самых талантливых и многообещающих футболистов не только Англии, но и мира. Три года назад Тоттенхэм купил его у клуба низшей лиги MK Dons за 5 миллионов фунтов. Его нынешняя официальная рыночная стоимость - 100 миллионов евро, это очень, очень много (и лучшие клубы мира, такие как мадридский Реал уже обозначили свой интерес). И по итогам чемпионата мира эта стоимость должна еще более вырасти. Он дважды признавался лучшим молодым (до 21 года) игроком Премьер-лиги, в сыгранных за Тоттенхэм 146 матчах он забил 46 голов (для клуба, в котором имеется суперзабивной нападающий Харри Кейн, которому все, и в первую очередь Алли, подносят снаряды, это очень высокий результат). Только в прошедшем сезоне он забил Реалу, Челси, Ливерпулю и Манчестер Юнайтед. К своим 22 годам он успел сыграть 28 матчей за сборную. Его зарплата в клубе - 60 тыс. фунтов в неделю, и она вскоре должна быть существенно увеличена. Самые ведущие авторитеты, от Роберто Карлоса до Алекса Фергюсона рассыпаются в беспрецедентных похвалах. Еще немного (возможно, это немного - выход в финал чемпионата мира) - и статус мировой суперзвезды.
Ну и заработки за пределами чисто футбольной деятельности должны быть немаленькие. Симпатичный молодой парень с очень интеллигентным лицом, прекрасно себя чувствующий перед телекамерами (из всех игроков сборной его сейчас чаще всего интервьюируют). У него уже есть "собственная линия одежды" (подробности с фотографиями:
"Деле Алли теперь дизайнер одежды"). И другие рекламные контракты. Наконец, как и положено футболисту его уровня, он имеет в качестве герлфренд известную модель
Ruby Mae (работающую для Шанель, Дольче и Габбана и других ведущих брендов) - достойную в своей супер-гламурности представительницу неформального сообщества WAG (
Wifes & Girlfriends).
Просто все стереотипные представления о личности и стиле жизни футболистов такого статуса налицо. Есть ли что интересное за этим парадным фасадом? Спустимся на уровень ниже.
Уровень 2.
Википедия дает нам сухое описание фактологии короткой жизни футболиста. Тут будет поинтереснее, хотя опять же - по виду, все весьма стереотипно. Итак, будущий футболист родился в английском городке Милтон Кинс, местечке точно не гламурном, а вполне себе депрессивном. Его полное имя - Bamidele Jermaine Alli, но он не любит свою фамилию Alli, и даже на его футболке написано только имя Dele. И вот почему.
Деле - продукт межрасового неформального брака. Мама - англичанка по имени Denise, вроде бы нигде не работавшая, но зато имевшая проблемы с потреблением алкоголя. А папа - нигериец по имени Kehinde, который оставил семью через неделю после рождения сына. Как сам Деле рассказывает в своих
интервью, рос он своенравным и хулиганистым, в нелегких условиях, но в возрасте 13 лет он поступил в футбольную академию. И это его спасло от перспективы связаться с какой-нибудь бандой. При этом, он стал жить в семье своего товарища по футбольной команде, чьих родителей Alan and Sally Hickford называет и своими "приемными родителями". А с биологическими родителями он не общается и даже не хочет о них слышать.
Что ж, дорогие читатели: история выглядит стереотипной донельзя: выходец из социальных низов в конечном итоге, несмотря на все социальные, классовые и расовые препятствия, выходит в люди. Папа-нигериец (нигериец, Карл!), поди, безответственный мигрант (наверное, и нелегальный) на пособии, а теперь хочет от ставшего успешным и знаменитым сына денежек? Хорошо, что добрые английские люди не дали пацану пропасть! Однако - и тут мы приближаемся к нетривиальной части нашего повествования, все не так просто. Спустимся на следующий уровень погружения в нашу историю.
Уровень 3. Буду краток - изложу основные пункты
интервью, опубликованного в газете Sunday Mirror в феврале этого года. И это чрезвычайно неожиданные пункты. Оба родителя недоумевают: что мы сделали такого, что сын с нами так обращается? 53-летняя мама рассказывает, что да, он действительно жил в семье товарища во время трехлетнего обучения в футбольной академии. Но это было сделано по взаимной договоренности, т.к. добираться каждый день издалека (где они жили) было трудно, а на выходные он в любом случае возвращался домой, и вопрос о его адаптации другой семьей не вставал. Проблемы с алкоголем она отрицает. И она нормально общалась с сыном вплоть до его подписания профессионального футбольного контракта с Тоттенхэмом 3 года назад. И сокрушается: когда она недавно пыталась поймать сына для разговора после окончания его тренировки в Лондоне, он только и бросил ей "у меня нет времени" и укатил на своей супер-машине. А ей затем позвонил официальный представитель клуба с угрозой в случае повторения попыток встретиться обратиться в суд о запрете даже появляться в районе стадиона.
Ну а что касается папы - то здесь история становится по-настоящему удивительной. Для начала: никакой он не мигрант на пособии: он из богатой аристократической нигерийской семьи. Собственно, сын Деле официально является ни много ни мало "принцем" ("a prince of Nigeria’s Yoruba tribe through birth"). Когда он в 90-х встречался с Denise в Милтон Кинс (они жили вместе три года), он был студентом в университете De Monfort, обучался на магистра. Вскоре после рождения Деле он действительно оставил семью, но при этом отношения сохранялись, и он все эти годы содержал Денис и ее детей (у нее, кроме Деле еще двое детей от предыдущего брака). Именно поэтому она и не работала.
А содержать семью он был в состоянии: он чрезвычайно успешный бизнесмен со специализацией в нефте-газовой промышленности, базируется в Хьюстоне. Он мультимиллионер - и соответственно, заявляет, что, естественно, никаких денег сына ему не нужно. Более того, по его словам, совершенная неправда, что он не принимал участия в жизни сына: достаточно сказать, что начиная с возраста восьми лет тот три года жил в его роскошном особняке в Лагосе, где учился в элитной международной школе (стоимость обучения 20 тыс. фунтов в год). И затем жил у него в США. "Я всегда помогал ему, оплачивал ему все каникулы, его первая машина куплена на мои деньги", - недоумевает папа. И полагает, что сына у него "отняла" та самая семья Хикфордов - тот друг детства стал агентом Деле, и уже получил в подарок особняк стоимостью в 2 миллиона. Вот кто тянет из него деньги, - возмущается отец.
Ну и как относиться к этой истории? Выстраивается она во что-то цельное? Сам Деле от комментариев отказывается. Полагаю, что когда по окончании чемпионата мира он вернется домой в статусе практически национального героя, журналисты за его "story" возьмутся как следует. И раскопают недостающие подробности. Почему они этого не сделали до сих пор - непонятно, просто не узнаю английских журналистов. Ну а пока все выглядит в соответствии с поговоркой: в действительности все не так как на самом деле. Эта удивительная история беспрецедентного успеха принца-нищего со странными отношениями с родителями выглядит готовым синопсисом для многосерийной мелодрамы. Или даже реальной драмы?
Жаль, что я не писатель. Вот Denis Dragunsky наверняка соорудил бы замечательную историю с неожиданным финалом. А я только и могу, что сухо изложить факты. Может, кому будет интересно. В том числе, пристальнее последить за игрой этого футболиста в полуфинале с Хорватией в будущую среду.