Как звезда снукера в ислам конвертировалась

Feb 26, 2004 10:12

Мой недельной давности пост о произошедшей с английским студентом путанице я завершил упоминанием выражения not a rocket science. Что наводит на мысль вспомнить еще одну нашумевшую историю, которая минувшей осенью приключилась со звездой снукера по имени Ronnie O’Sallivan (при упоминании “Rocket” значительная часть британских граждан сразу представляет себе не ракету как таковую, а как раз этого Ронни, ибо это его практически официальное и всем известное прозвище).

Снукер (специфический вид бильярда) чрезвычайно популярен в Британии. Играющих любителей - миллионы; но главное - это не просто профессиональный вид спорта с многочисленными устоявшимися соревнованиями и крупными призами (заработки ведущих игроков можно посмотреть здесь), но и, пожалуй, самый популярный «телевизионный» вид, с которым по объемам трансляций на общенациональных каналах не могут сравниться ни футбол, ни крикет, ни регби. До сих пор, кстати, не побит абсолютный рекорд по количеству телезрителей, смотревших трансляцию знаменитого финала чемпионата мира 1985 года - 18.5 млн. (т.е почти каждый третий британский житель), причем этот пик был достигнут после полуночи. Телекомментарий, к слову - всегда выше всяких похвал.

28-летний Ронни О’Салливан, победитель всех мыслимых турниров и владелец многих профессиональных рекордов, чемпион мира 2001 г. единодушно признается самым талантливым снукеристом в истории игры. Но невероятная популярность, которая в наше время редко бывает без эпитета «скандальная», пришла к нему не только вследствие его неподражаемой манеры игры (он умеет играть с обоих рук и делает это с невероятной скоростью -отсюда и прозвище Ракета), но и по причине «разобранности» его личности. Типичная сценка из телевизора: по окончании матча игроки дают интервью. Нормальный снукерист расскажет, как в такой-то партии он смазал такой-то удар, а в другой - наоборот, «положил» трудный шар. А вот в каких выражениях делится с народом впечатлениями (после блестяще выигранного матча, кстати) наш Ронни: «Сегодня я сидел в ванной и 20 минут плакал, потому что нет больше никаких сил справляться со всеми этими проблемами».

Да, этот талантливый («Моцарт снукера»), знаменитый и богатый молодой человек (за свою карьеру только призовых выиграл около 4 млн. фунтов), владелец сети недвижимости и модных магазинов нижнего белья (в частности, в лондонском Сохо) Viva la Diva ведет очень тяжелую жизнь. Началось с того, что он рос в весьма зажиточной, но специфической семье: папа был владельцем сети магазинов, которые недображелатели именуют порнографическими, а сам Ронни - просто книжными, но с “colourful sections”. Когда Ронни исполнилось 16 лет, и он, с младых ногтей известный в мире снукера как будущий чемпион, как раз принял статус профессионала, его папа, будучи в состоянии повышенной веселости, повздорил в ночном клубе с неким негром и пырнул того ножом. Результат - пожизненное заключение за убийство (с правом пересмотра приговора после 18 лет отсидки). Бизнес приняла мама и через три года села на год за налоговые махинации.

Сам Ронни, очень близкий к родителям (по сей день чуть не ежедневно говорит с отцом по телефону - благо, порядки в английских тюрьмах это позволяют) все это воспринял тяжело: в перерывах между турнирами принялся от души выпивать и (иногда, и только за пределами бильярдной площадки!) - буянить. Послужной список в этом смысле весьма представителен и много способствовал его «таблоидной» популярности. А в 1998 г. после выигранного им турнира Irish Masters допинг-контроль определил, что он курил марихуану. Лишили титула и 60 тыс. фунтов, но не дисквалифицировали. Главное же проблема - его склонность к депрессии с мыслями о суициде (и о том, чтобы бросить снукер!). Он лечился в знаменитой клинике Priory, которую многие celebrities облюбовали - видимо, ввиду дороговизны и, соответственно, престижности, как лучшее место для избавления от всяческих пагубных пристрастий. Уже третий год он постоянно принимает антидепрессант Prozac.

Что ж, о Ронни можно рассказывать долго (толстая книга вышла!). Но вот, наконец, сама обещанная история. В сентябре прошлого года газета Sunday Times сообщила, что Ронни О’Салливан перешел в ислам. Незадолго до того он дал интервью, в котором сообщил, что начинает «новую жизнь», в которой бросает пить и курить, а, наоборот, будет размышлять о смысле жизни и читать философов. Так что конвертация в ислам выглядела не случайной. Вся пресса эту тему взяла в разработку. Особенно воодушевилась исламская (причем по всему миру): хотя за последние 10 лет около 2000 «белых» британцев приняли ислам (некоторые впоследствии прославились - как «обувной террорист» Richard Reid, которого скрутили в самолете при попытке его взорвать - взрывчатку он прятал в ботинке), все же знаменитостей среди них было мало. А тут был повод заявить, как, например, это сделал некий Ahmed Versi , редактор издания Muslim News: «Это естественная реакция на западный духовный вакуум».

Все бы хорошо, но узнав о таком духоподъемном событии, папа, воспитывавший любимого сына в строгой католической вере и сам, безусловно, человек религиозный и кроткий, нехорошо возбудился и учинил погром в своей одиночной камере, нанеся значительный ущерб тюремному имуществу. А его как раз - после 12 лет беспорочной отсидки - готовили к переводу в тюрьму типа «С» с облегченным режимом. Вместо этого он тут же загремел в знаменитую своей суровостью тюрьму Belmarsh.

После чего эта интересная новость дошла, наконец, и до самого новоявленного мусульманина. Который ее тут же и опроверг. По его словам, вместе со своим приятелем знаменитым в недавнем прошлом боксером по имени Prince Naseem Hamed (субъектом еще более безбашенным, чем он сам) он действительно зашел в Islamic Cultural Centre - т.е. в главную лондонскую мечеть, где вокруг него собралась небольшая толпа что-то говорящих мусульман. Он думал, что это его поклонники (которые его преследуют везде, так что он к таким сценам привык) и тоже их приветствовал. И ничего более. А сам он, хотя и относится к мусульманам с большим уважениям, все же больше интересуется буддизмом. И очень извиняется, если кто-то его не так понял.

В последнем по времени турнире Wembley Masters Ронни напоминал, скорее не буддиста (и тем более не мусульманина), а толстовца: рефреном в интервью проходило, что "я расслаблен, напрягаться не собираюсь, как получится - все хорошо". С таким настроем он в убойном стиле выносил соперников (как сказал 6-кратный чемпион мира Steve Davis - не буду портить переводом его колоритное высказывание - "When Ronnie's on song, everybody else looks like a cart horse") и только в финале вдруг что-то разладилось: вел 7:2, и все же уступил восходящей звезде "гламурного" типа по имени Paul Hunter - 9:10. Что ж, в конце апреля - чемпионат мира. Надеюсь, до той поры он не уйдет в монастырь...

Персоны, Религия, Спорт

Previous post Next post
Up