Цитатник Англофила - 37: 30 лет со дня прихода к власти Маргарет Тэтчер

May 05, 2009 18:19

Вчера исполнилось 30 лет со дня вступления Маргарет Тэтчер в должность премьер-министра Великобритании. 5 лет назад (как, однако, летит время!) у меня уже был пост в ознаменование 25-летия того же события ( "Юбилей Железной Леди"), так что своих мыслей по сути этой даты я повторять не буду (почти не буду!). А просто приведу в своей цитатной рубрике ( Read more... )

Тэтчер, Пресса, Цитатник, Британия, Консерватизм, Политика

Leave a comment

Comments 36

sherlock7 May 5 2009, 18:38:26 UTC
She was a semi-ludicrous mixture of Boudicca and Queen Victoria

S- ...which is, probably, the best possible type of a ruler - Boudicca is a real legend for all eternity.

she has earned the eternal gratitude of everyone who loves this country.

S- She certainly did.

Reply

valchess May 5 2009, 21:47:06 UTC
Вашими бы устами! Увы, до благодарности "всех, кто любит эту страну", бедной леди очень далеко.

Reply

sherlock7 May 6 2009, 06:31:25 UTC
Она искоренила инфекцию социал-альтруизма, увы процветающую в родственных странах по другую сторону океана - это достижение куда важнее любой благодарности.
Я, разумеется, опираюсь на имеющуюся у меня информацию и не претендую на глубокое знание тонкостей социальной политики тори...

Reply

ah_leen May 6 2009, 13:13:27 UTC
Ну как же искоренила-то? В Великобритании это все существует. Весь социал-альтруизм. Даже уже не инфекция. Уже полное разложение. Куда по-Вашему делись все те шахтеры, сталевары, корабельщики, ткачи, докеры? Они теперь на социале, чем больше детей, тем крепче сидят на социале, потому что работать будет дороже, надо будет платить за детский сад или няню, бензин, налоги, частную медицину, потому что бесплатная - очень слабая. А фунт валется ниже плинтуса, и зарплата (средняя по Лондону) в 35 тысяч фунтов - это ж как 35 тысяч евро, это очень мало, зарабатываете больше - платите 40 % налогов. Но и многим тем, кто хочет что-то делать, тоже дорога прямая сесть на пособие. Вот очень многие университеты сократили студенческие места, потому что кризис, безрботица растет, придется сидеть на пособиях.
Так что красиво звучит эта фраза "Она искоренила инфекцию социал-альтруизма". А на деле-то все иначе.

Reply


ah_leen May 5 2009, 18:41:04 UTC
Спасибо, очень интересно ( ... )

Reply

valchess May 5 2009, 19:48:53 UTC
Да, наверное наши оценки весьма зависят от перспективы оценивающего и от того, какая реальность дана ему в его непосредственных ощущениях. И с Вашими оценками того, что у Вас там с некоей значительной прослойкой населения делается, я спорить не буду. Как и с тем, что та же Тэтчер могла, наверное, кое-что делать по-другому, и вообще далека от ангела. И все же ее деятельность заслуживает более комплекстно оценки...

И неужели в Англии до нее было хуже, чем тепер?

А Вы не знакомились в подробностях о том, какова была ситуация в 1979 году? И фильмов документальных не видели? Собственно, в данных мною ссылках об этом много говорится. Давайте я специально для Вас скопирую из своего старого поста (на который тоже дана ссылка в начале этого текста:

Юбилей оказался поводом вспомнить, что за жизнь была в Британии четверть века назад - чему особенно способствовали показанные в изобилии по телевидению документальные кадры. Сейчас трудно себе представить, что во второй половине 70-х Британию называли “sick man of Europe” (по аналогии с ( ... )

Reply

ah_leen May 5 2009, 23:16:41 UTC
Спасибо большое за скопированный текст. Это все понятно. В таком случае было сделано следующее: мусор был просто заметен под коврик, проблемы не были решены. От того они все повылезали так быстро наружу и обратно уже не задвинутся никогда. Сейчас уже никто не бастует, сейчас просто сидят на социале. Социальные проблемы - это очень важный аспект в наше время. Что значит, "у Вас там с некоей значительной прослойкой населения делается"? Это и у Вас, в том числе. Вы их тоже содержите. И наши с Вами дети будут их содержать. Я ж говорю, на юге это не так заметно. Представьте себе полумертвые городки, типа Мансфилда, где главная достопримечательность - Макдональдс. Или Hull. Или Болтон. Унылые ряды кирпичных домов и косых заборов, нет работы, нет перспектив, нет ничего ( ... )

Reply

valchess May 6 2009, 00:07:27 UTC
Нет, не согласен. Ее реформы никак не могут быть охарактеризованы фразой "мусор был просто заметен под коврик" или к тому, чтобы кого-то из сугубой вредности "разгонять". И многие проблемы (фундаментальные проблемы) были именно что решены. И само достаточное радикальное изменение стиля английской жизни (вкупе с такой мелочью, как радикальное же повышение уровня жизни) - это не некая малозначащая деталь, от которой можно вот так вот отмахнуться. Ибо нынешняя (не самая плохая, даже в условиях кризиса) жизнь не свалилась сама собой с неба, она есть следствие принятых и воплощенных в жизнь принципиальных решений.

А проблемы, и тяжелые - да, вылезли. Как они вылазят всегда. Вопрос в том, можно ли за эти проблемы винить только одного (далеко не безгрешного) лидера (и не винить многих других, и политиков, и профсоюзников, и самих "простых людей". И можно ли за современные проблемы винить того, кто уже почти 20 лет как в отставке? Т.е. винить-то можно. Вот только справедливо ли это и есть ли в этом смысл, если иметь в виду этих проблем

Reply


nebotticelli_xl May 5 2009, 19:48:47 UTC
Спасибо за пост. Достижений у Железной леди все же гораздо больще, чем просчетов.

А фраза "недоброжелатели Тэтчер преобладают среди той публики, которую лучше слышно " - почти универсальна.

Reply

valchess May 5 2009, 20:35:35 UTC
Не уверен, что понял Вашу фразу насчет "почти универсальна".

Reply

nebotticelli_xl May 6 2009, 11:50:47 UTC
Видимо, я неточно выразился. Имелось в виду - применима во многих случаях. Например, подставим вместо "недоброжелатели Тэтчер" слова "сторонники Обамы" и т.п.

Reply


ok_66 May 6 2009, 04:28:00 UTC
А вот за что её Барнс так не любит, интересно...

Reply

valchess May 6 2009, 09:28:44 UTC
Джулиан Барнс?... Я думаю, что вообще люди с художественным складом ума в большинстве своем склонны к "левой идее". К "защите маленького человека" и состраданию к нему, который сам о себе позаботиться не в состоянии, от напастей враждебного рационального мира. Поэтому сама суть политической философии тэтчеризма с его акцентом на личной ответсвенности, на рационализме, на поощрении предпринимательской жилки и т.п., им глубоко и принципиально враждебна. И я считаю, что это нормально.

Это отвлекаясь от субъективных факторов - сильная женщина, добившаяся такого статуса и таких достижений, раздражает сама по себе - и мужиков, и других женщин (особенно феминисток). Плюс личность Тэтчер, никогда не стеснявшейся громко говорить то, что другие предпочитают явно не артикулировать.

Reply

sherlock7 May 6 2009, 17:44:06 UTC
суть политической философии тэтчеризма с его акцентом на личной ответсвенности, на рационализме,

S- Вот Вы и сформулировали то, за что я её глубоко уважаю.

Reply

valchess May 6 2009, 21:22:55 UTC
Вы так цените рационализм?

Reply


Leave a comment

Up