В минувшее воскресенье прочитал на
polit.ru статью Натальи Деминой (
nataly_demina)
"Большой спорт для математиков" о
международных олимпиадах по математике. Материал чрезвычайно обстоятельный: кажется, все возможные темы затронуты, и весьма полно (особенно если походить по предоставленным многочисленным ссылкам). В частности, описывается многотрудный и
(
Read more... )
Я много лет имел дело с системой подготовки талантливых школьников к олимпиадам - сначала в качестве участника, потом в качестве педагога. И так и так - довольно успешно. И, конечно, встречаются дети, у которых есть трудности с общением. Но "на самом верху" - то есть в сборной команде России таких детей очень мало, практически нет. Все-таки одного таланта мало, чтобы пробиться в шесть лучших людей в стране, нужно еще упорно работать. Может быть "странным индивидам" именно это дается с трудом.
На уровне городской олимпиады, городских кружков таких детей не то, чтобы много, но, скажем так, больше, чем в среднем. И в основном обучение в кружке или математической школе часто сказывается на них положительно - в том смысле, что если ребенок испытывал трудности в общении со сверстниками, то теперь он попадает в среду, где много людей с такими же увлечениями. И проблемы с общением исчезают в значительной степени.
Но если бы снимали подобный фильм про команду России, то такого впечатления не возникло бы. Думаю, что основное отличие нас от Англии именно в том, что у нас это в значительно большей степени является профессиональным спортом.
Reply
Из этого фильма, во всяком случае, следует, что эти английские ребята занимаются математикой буквально день и ночь. Кстати, и система подготовки выглядит достаточно суровой и непрекрывной. Т.е. тренируют их тоже ничего себе. А места в последние игоды команда занимает во втором десятке.
Я сам в свое время поучаствовал на олимпиадах. Правда, до союзного уровня не добрался - в своей автономной области я конкурентов по физике и математике не имел, но на краевых олимпиадах три года подряд занимал вторые места. И никогда не замечал на этом уровне у кого-то странностей (хотя, может, плохо смотрел). Зато в институте и позже на работе в авиационно-космическом ящике встречал очень выраженных (и очень талантливых) аутистов. Плюс встречал их в шахматной среде.
Reply
В Англии же, я думаю, таланты начинают целенаправленно искать и готовить в выпускном классе. Естественно, что время уже упущено.
Я писал много про кружки в Петербурге, у меня ссылки в инфо есть, как у нас все устроено.
Reply
Тут ниже знающие люди замечают: в России у аутичных детей не так много шансов добраться до реализации своих талантов - ситстема их отвергает раньше.
Reply
Reply
Reply
Reply
"Думаю, что основное отличие нас от Англии именно в том, что у нас это в значительно большей степени является профессиональным спортом" - угу. Вот за это я и не люблю олимпиады.
Reply
Reply
Другой вопрос, скажем, задачки из Гарднера - тут да, бывали дни, когда доходило и до двух часов. Хотя читать его было на порядок интереснее, чем решать из него задачки.
Reply
Leave a comment