Jan 07, 2011 23:17
Сначала думал только про "Елки" написать, а потом решил про все сразу. Рождественский винегрет, однако.
Я вот тут побывал на "Елках" (фильм который), и мне понравилось.
Вы знаете, действительно, по-простому, по-человечески понравилось.
Но прежде, чем я продолжу, хочу оговориться.
Это действительно не самый удачный новогодний фильм. Это действительно не фильм, который заставит задуматься, и явно не фильм, который будет делать вам настроение на протяжении всех праздников.
С другой стороны это самое настоящее новогоднее кино.
Почему?
Да потому что там есть забавные шутки, которые воспринимаются и на трезвую голову, потому что там есть место "чуду", при том на каждом шагу, там есть место игре, которая не вызывает зуда в кулаках и головокружительной тошноты внизу живота. Там есть неплохая оригинальная музыка. И если не придираться к "новому российскому кино", а посмотреть на творящееся чуть более объективным взглядом, становится понятно, что этот фильм ничуть не хуже, чем новогодние американские аналоги (я говорю сейчас о специальных предрождественских комедиях), а во многом даже и лучше.
Он способен приподнять настроение, а что вы с ним будете делать дальше, ваше дело. Я рекомендую не ждать, пока оно окончательно на нет сойдет и потом цокать языком, а сделать что-нибудь хорошее самому.
Проще говоря, я был крайне удивлен и огорчен увидев столь много отрицательных отзывов. Аргументация самая разнообразная, от пресловутого: "УРГАНТ!" и "БЕКМАМБЕТОВ РУБИТ ДЕНЬГИ, НЕ ВЕДИТЕСЬ!", до совсем не банального "НЕ ВЕРЮ!" (маска Станиславского прилагается) и "ОЧЕНЬ ПЛОХАЯ МУЗЫКА!".
И у меня возник вопрос в чем же дело?
И вспомнил, что действительно в паре моментов заскрежетали зубы от богомерзкой игры, в паре моментов хотелось закрыть глаза, НО это ни разу не перешло границы стандартного для среднего кино качества. "Елки" то ведь и не позиционировались, как новые "Утомленные солнцем", "Побег из Шоушенка" или "Игры разума". Это изначально была простая новогодняя комедия.
Другое дело, что некоторые наши "ценители" сами по себе не готовы к восприятию отечественного кино. Каждый фильм они оценивают с претензией на Оскар.
Странная ситуация складывается. С одной стороны ребята с готовностью десантника прошибают лбом все препятствия для того, чтобы смешать отечественный фильм с говном, а с другой считают, что каждый отечественный фильм непременно имеет амбиции фильмов Бондарчука (старшего, естественно) и Эйзенштейна и претендует как минимум на Золотой глобус.
Разберем на примере.
Нам пишет поклонник властелина колец. Оценка фильму - 2/10
В кратце вся критика сводится к бредовости сюжета.
Казалось бы, вот он, здравый критик.
Однако, я не я, если не полезу чуть глубже. Глубже всегда интереснее и удовольствия больше.
И вот я вижу первую оценку 9/10 и чуть не поперхнулся.
Кино "Аватар".
Может, я немного предвзят, но человек, говоривший о бредовости "Ёлок" с готовностью принимает абсурдность сюжета "Аватара" и ставит 9/10 только за спецэффекты.
Знаете, а ведь таких примеров много. Каждый воторой с готовностью поливает российское кино грязью и падает ниц перед западом, несмотря на то, что действительно хорошие и интересные фильмы, прикрывающиеся не только качественными спецэффектами, н западе тоже выходят не так уж и часто. Пожалуй, самым удачным в этом плане является 1999 год.
В чем беда?
Мне кажется, российский зритель незрел. Нахлынувшее на Россию в девяностые годы зрелищное американское кино как молотом ударило по мозгам соотечественников. Яркая обретка поглотила сознание, как это обычно случается с мотыльками, вот только в данном случае объектом оказались люди. К сожалению, отчественное кино не смогло тогда ничего противопоставить. И теперь даже крайне среднее с точки зрения игры и сюжета кино пришедшее из-за океана зрителями воспринимается, как событие. В результате, наше кино перестало восприниматься как способное показать что-то интересное. Требуются годы, чтобы воспитать нового зрителя, с готовностью воспринимающего и наши фильмы. Проблема в том, что пока это происходит, мы теряем зрителя интеллектуального, способного воспринимать глубокое кино вне зависимости от страны изготовителя, а ещё страшнее то, что мы рискуем потерять и то, что имеем сейчас, ибо в рамках рыночной экономики, сознание формирует реальность. А сознание, не верящее в отечественное кино совершенно, создаст ситуацию, в которой отечественного кино не будет существовать в принципе.
Будьте немного добрее к самим себе. Человек, который не уважает себя не может добиться уважения других людей.
Конечно, я сейчас утрирую. Но доля правды в сказанном есть.
И естетственно все вышесказанное не стоит расценивать исключительно как обвинение в сторону зрителей. Виноваты и прокатчики, и создатели кино, потворствующие уже существующему имиджу. Но об этом стоит поговрить в следующий раз.