Велопоход вдоль Дуная-1: Общие впечатления и выводы

Jun 03, 2016 13:31

В мае ездили на две недели в Европу, краем глаза повидали Германию, Австрию, Словакию, Венгрию и Сербию. Хотелось прокатиться по веломаршруту Пассау-Вена-Братислава, вдоль Дуная, и потом посетить Сербию. Все прошло великолепно - не без некоторых косяков, и формат путешествия стоит слегка пересмотреть, но в целом было замечательно.





8 мая прилетели в Будапешт, который находится как раз посередине задуманной траектории, потом с адскими пересадками (я сама виновата, не посмотрела, сколько минут пересадка) на трех электричках добрались до немецкого городка Пассау, оттуда катили 8 дней вдоль Дуная по одному из самых популярных европейских маршрутов Пассау-Вена-Братислава. Из Братиславы добрались до Будапешта автобусом, покупались в термальных банях, а ночью поехали в Сербию поездом. Потом 4 дня провели в Сербии и вернулись на день в Будапешт. Вот такой веселый джир вышел.

Из осеннего велопутешествия по Англии нам больше всего понравилось ехать вдоль Темзы, поэтому и следующий маршрут я подыскивала вдоль реки. Пассау-Вена-Братислава подкупал тем, что везде Шенген, очень ровный рельеф, отличная велосипедная инфраструктура (дорожки с асфальтом везде, много лавочек по пути, велостоянок, гостиницы заточены под велотуристов и т.п.). Минусы нам виделись в дорогих ценах на жилье-еду и в нашем незнании немецкого. С плюсами все оказалось, как и предполагали. А минусы не совсем.
Еду там просто и бюджетно покупать в супермаркетах Спар, Билла, Лидл, которые часто распложены на окраине городков и которых отлично видно с велодорожки. Причем закупались мы там, конечно, в основном необходимым - молоко, хлеб, йогурты, колбаса, сыр, - но выходило это даже меньше, чем в обеденный перерыв в московской «Магнолии». Так, на уровне Ашана, а иногда и дешевле. Даже в Австрии. Вообще, вспоминая цены в Москве и Лондоне, Европа не кажется такой уж и дорогой. Это приятно удивило. Кстати, австрийское молоко из пакетов бесподобно! Сладкое и вкусное, как из-под коровы…



Велодорожки потрясающие - ровные, широкие (могут спокойно ехать в линию четверо великов, иногда - двое), в городах ее приходится делить с пешеходами, но они там пуганые и привычные, не лезут китайской стеной как в Парке Горького), очень редко выезжать нужно было на тихие проселочные дороги. Обычно это полоса асфальта вдоль воды, где едут только другие велосипедисты. О-фи-генно.





Жилье - да, дороговато вышло. Не везде были комнаты по airbnb, в некоторых крохотных старинных городишках - только семейные пансионы и гостиницы. Ценники - от 40 до 60 евро за комнату на двоих. В Линце, Вене и Братиславе арбнб было примерно по 2,5 - 3 тыщи рублей. Тут надо оговориться, что мой принцип такой: жилье снимать близко к центру, в пределах пешеходной доходимости, чтобы вечером можно было выйти погулять хоть в 10 вечера, хоть в 2 ночи. И чтобы, гуляя днем, можно было вернуться к себе, попить чаю-переодеться и снова выйти. Поэтому не всегда подходили кемпинги, а кое-где их и не было совсем (или я не нашла нужные сайты). Дешевле всего вышла Сербия, но там цены на порядок ниже и Европы, и Москвы.

Милейший семейный пансион в Весенуфере, с верандой с видом на Дунай:



Вид на ночной Линц из окна квартиры с airbnb:



Пансион "Белая овца" в Мельке:



Дурацкий римлянин в гостинице Тульна:



Вид во двор-колодец в Вене:



Вид из окна квартиры в Братиславе:



Старинный дом в Будапеште, внутренний дворик:



Незнание немецкого устранилось программкой на телефон, которая переводила на английский текст, на который наведена камера. Очень удобно. Требует некоторой сноровки и немного времени, но зато не перепутаешь, куда идти или что указано на ценнике. А разговоры мы разговаривали с хозяевами пансионов или попутчиками каждый на своем - и все было примерно понятно. Типа, винд, йаааа… зонне бла-бла, йес. Битте, гуд бай, ауфидерзейн.
Зато погода подкачала. Два дня нам подпортил сильный ветер в лицо. Сначала дорожка шла вдоль самого бережка Дуная между потрясающе красивых гор, заросших лесом, и было все ок. А потом горы расступились, местность стала более равнинной - и тут на нас накинулся ветер. Особенно в полях, когда дорожка, сильно пострадавшая после наводнения 2002 и 2012 годов, уходила от реки и петляла по открытой местности. Иногда ветер был таким сильным, что, даже крутя педали на самой низкой передаче, нельзя было сдвинуть велик с места. В таких случаях приходилось слезать и толкать его, будто в гору. На фотках, как ни забавно, ветра-то не видно, и кажется, что места красивые и безмятежно-солнечные. Мы называли такие места «кукурузными полями». Для примера: с ветром в лицо мы с большим трудом сделали 40-45 км, с ветром в спину - легко прокатили 71 км примерно за одно и то же время.





Еще мы хорошо подготовились к дождю и холоду, и почти не учли солнца. И в первые два дня сгорели к чертям собачьим - руки, ноги, носы и щеки. Я была похожа на енота в негативе - красная рожа и белые круги вокруг глаз от очков. Потом спохватились, нацепили одежду с длинным рукавом и ехали с косынками на лицах, как ковбои, слегка пугая других велосипедистов.



А потом к ветру присоединился проливной дождь, причем впереди нам светил самый долгий перегон - 78 км (то есть, на деле можно смело прибавить десяточку еще) - и мы преодолели это расстояние на электричке. Потому что без фанатизма. Так мы не увидели долины Вахау, но дождь лупил такой, что мы по-любому бы ее не увидели : ).

Теперь о выводах. Мне очень нравится такой формат - катить по природе в основном, ночуя в небольших (или больших) городах, гуляя вечером по историческому центру и старинным улочкам. Но уже на четвертый день стало труднее заставить себя идти вечером гулять, городки слились в одну симпатичную, но статичную картинку. Накопилась усталость, хотелось упасть и спать, а не тащиться куда-то по городу, учитывая, что утром надо подрываться, паковаться и ехать дальше… Поэтому правильней было бы ехать два-три дня, потом останавливаться на два дня на одном месте, в каком-нибудь интересном городе, отдыхать и отстирываться, заодно изучая неспешно окрестности. В Вене, например, и неделю можно спокойно провести, она прекрасна. А потом снова катить дальше. В таком темпе легко и две недели провести в походе. Мне же обычно кажется, что надо катить, а отдыхать потом, когда «доедем». И я сейчас пишу себе на будущее - нет, не надо так делать. Отдыхать надо в процессе, и не оставлять кучу дней «отдыха» в каком-нибудь одном месте. "В морге отдохнете…" (с)

Снаряжение оказалось подходящим. Багажник мы сняли, чтобы облегчить вес, и прикрутили сзади ленчикиного велика гермомешок с одеждой, которая нужна только вечером, перед сном. В одной передней сумке ехала вся еда, во второй - все от дождя, аптечка и прочие нужные тяжеленькие штуки. Не хватало компрессионного мешка, в который сперва запихивается одежда, а потом уже он отправляется в гермомешок. И всякого от солнца. Отлично пригодились два небольших термоса, которые влезали в карманы сумок. Мы делали утром чай, заливали в термосы - и этого хватало на два привала в течение дня, просто разбавляли чай молоком в чашках.

Вот такие места для отдыха нам попадались:

Скамеечки


Столики




Столики эко-вариант


И просто в теньке у реки


Наши велики Бромптоны, как ни странно, неизменно удивляли окружающих. Такие же встретились всего пару раз, и явно седоками были англичане. Основной вид на маршруте были простые городские велы с прямой посадкой и электровелосипеды. А основным контингентом - старички! Они при встречном ветре постоянно обгоняли нас с криками «Халё!».

Я, кстати, опасалась, что на дорожке будет не протолкнуться, потому что маршрут считается мегапопулярным, но нет, все было ок. В первые дни Ленчик даже ворчал о толпах народа, когда на горизонте раз в час маячил одинокий встречный велосипедист. Потом, ближе к Вене, народа прибавилось, но не критично. В любом случае, едешь в своем темпе - и славно. Не было такого, что мы не могли кого-то обогнать или чтобы за нами выстраивался хвост… Пока сидишь на привале, мимо может проехать пара групп, но в процессе езды они либо проносятся мимо тебя и исчезают за поворотом, либо ты их обгоняешь и сам укатываешь вдаль…
Теперь хочется проехать больше по Германии, где Дунай катит среди гор. Будем думать на эту тему.




велики, путешествие, Европа

Previous post Next post
Up