«Архиерей Максим в рясе, с панагией, забрался на клирос и сбросил монахиню... в люк"

Dec 11, 2015 18:54

Оригинал взят у sokolsky_mg в «Архиерей Максим в рясе, с панагией, забрался на клирос и сбросил монахиню... в люк"
Из рубрики «В редакцию пришло письмо». Я не знаю, что с ним делать. Причем не с одним, а с подборкой писем православных, жалующихся на  епископа Елецкого и Лебедянского Максима. По опыту, ввязываться в дела церкви - дело неблагодарное.  У них там черт голову сломит. Кто там прав, а кто виноват никогда не разберешься. Но сигнал есть, подкрепленный множеством подписей.



И так…

«Его Святейшеству Святейшему Патриарху Московскому и Всея Руси Кириллу Прихожане г.Ельца Елецко - Лебедянской епархии Липецкой Митрополии.

Ваше Святейшество, Святейший Владыко и милостивый отец, благословите! Мы обращаемся к Вам с письмом в связи с нездоровой обстановкой в нашей епархии, созданной новым епископом Максимом.

Дерзкое неадекватное поведение архиерея вызывает просто шок и спровоцировано, очевидно, вседозволенностью и безнаказанностью. Он не знает и не исполняет должным образом каноны Православной Церкви. Кричит, буквально беснуется в алтарях наших храмов. На его службах многим прихожанам становится плохо, люди вынуждены уходить со службы или ехать в другой храм. С болью и слезами вспоминаем, как было радостно и легко, когда приезжал наш Владыко Никон. Епископ Максим не стал следовать добрым делам митрополита. Им пренебрегаются благоговейность, этикет, традиции, законы Божии. Этот человек создаёт свои законы и подаёт благословения, идущие вразрез с совестью и христианскими заповедями. Его капризный, необузданный нрав давно известен в епархии и за её пределами. Епископ Максим активно формирует собственный культ личности, пытаясь заслонить собой Христа.

Епископ убрал из города почти всех маститых священников, сделал совершенно ненужные кадровые перестановки в большом объёме, окружил себя молодёжью и воспитывает их в антихристианском духе агрессии, наглости, сребролюбия, жестокости. Приближённых к нему людей, вопреки патриаршего благословения, рукополагает без обучения в семинарии. Нет теперь благоговения в алтарях, нет соблюдения канонов поведения и служения. Наметилась тенденция к сокращению служб в храмах и монастырях. Начался прессинг и отстранение от должности ельчан, которые жизнь положили на благоустроение храмов, служению на клиросах, в гимназиях, воскресных школах. Епископ Максим заменяет их на родственников, людей, которые приезжают из мест прежнего его служения. Они устанавливают свои порядки, бессовестно вытягивают деньги из храмов, пропадает церковное имущество.

Человеческое отношение к людям совершенно не соблюдается. Нам страшно - появился не пастырь, а волк в овечьей шкуре.

Архиерею во время богослужений на престольные праздники нравится устраивать скандалы. Он выгоняет настоятелей из алтарей на всю службу, устраивает разборки во время богослужения регентам и чтецам на потеху всему приходу. Детей из общеобразовательной школы, которые пришли его поздравлять, может внезапно отправить на клирос. Потом злится, что они не поют службу. Дети с перепугу кричат, как научили на ходу - "Господи помилуй!". После таких архиерейских служб многие наши дети отказываются ходить в храм. По районам то же самое. Наши родственники и знакомые прихожане рассказывают, что и к ним приезжает епископ только праздники портить. От него крики, скандалы, беспокойство. Когда уезжает - все радуются. Народ крестится: "Слава Богу, уехал!".

Увеличились поборы с храмов. У учителей воскресных школ требует проводить многочисленные костюмированные спектакли, при этом совсем не выделяет на это средства, и не заботится, откуда эти деньги взять. А ведь родители у детей совсем не богатые люди. Старинные храмы в центре города стоят в заброшенном состоянии, на их ремонт деньги не выделяются. Реставрируется только женский монастырь в г.Ельце, но нам известно, что деньги на это выделены из федерального бюджета по госпрограмме восстановления архитектурных памятников. Куда уходят деньги из наших храмов?

Епископ Максим, заключил договор с вневедомственной охраной и пользуется этим 8 неблаговидных целях. По звонку его или его подручных полицейские приезжают и не пускают неугодных архиерейю верующих в храм. Это безобразие имело место неоднократно. Получается, что у местного епископа в силовых госструктурах имеется личная охрана, или, лучше сказать,"опричнина" для прессинга неугодных.

Епископ всё больше бесчинствует, оставаясь безнаказанным. Совсем недавно произошёл просто вопиющий случай, связанный со служением епископа Максима. Этот инцидент шокировал весь гором.

25 ноября 2015 года в храме свт. Иоанна Златоуста во время вечернего богослужения в честь престольного праздника епископу после обычного начала службы захотелось развлечений. Он стал требовать, чтобы с клироса ушла наша матушка Михаила, которая 5 лет поёт и читает в этом храме. Сам архиерей Максим в рясе, с панагией, забрался на клирос и сбросил монахиню в люк с трёхметровой, почти отвесной лестницы. Прихожане маленького храма услышали во время чтения паремий грохот падающей монахини и увидели, как она, скатившись, ударилась головой о стену. Архиерей, спустившись вниз, схватил матушку за разорванный апостольник, потащил её к солее перед алтарём, ещё больше разорвав его на лоскуты, бил её кулаками в спину и требовал: "Вон из храма!". Разъярённый епископ толчками в спину гнал её до самой двери и с силой вышвырнул на улицу. Прихожане были в шоке от происходящего и тихонько пытались покинуть храм. Вот такие у нас теперь праздники!

По благословению своего духовника, монахиня Михаила подала заявление в прокуратуру о возбуждении уголовного дела на епископа Максима за нанесение ей телесных повреждений. Мы тоже не оставим её и постараемся защитить порядочного человека, который давно с ревностью и усердием служит нашей Церкви.

Ваше Святейшество! Просим Вас обратить внимание на то, что творится в нашей епархии и навести порядок. Мы уже не раз обращались к вам с письмами, но очевидно, что они до Вас не доходят. У нас создаётся такое впечатление, что все наши послания перехватываются в Москве и передаются в руки епископа Максима. У нас опускаются руки и пропадает надежда на то, что нас услышат и помогут. Не хочется выносить сор из избы, ведь и так сейчас очень много негативной информации о нашей православной церкви и церковных пастырей. Так, что просим Вас принять меры, или нам придётся обратиться на телевидение, в печать и интернет. Уберите из нашего города бандита епископа. Простите и благословите.

С низким поклоном - прихожане города Ельца.

Кстати, в прокуратуре Ельца подтвердили факт наличия заявления на епископа Максима. Идет проверка: http://gorod48.ru/news/356728/



Но, поедем дальше... Еще обращение:

«Ваше Святейшество, Святейший Владыка Патриарх, Милостивый Архипастырь и отец!

Мы, родители учащихся воскресных школ Елецкой и Лебедянской Епархии вынуждены описать сложную ситуацию и обратиться к Вам для принятия соответствующих мер.

В связи с накалившейся обстановкой на приходах, связанных с воскресными школами, молчать и терпеть мы больше не можем.

Было очень радостно на душе, когда стали открываться воскресные школы - наши дети должны знать свою религию, культуру и , духовно обогащаясь, расти в Господе. Это хорошо, когда ребята изучают Закон Божий, учатся петь на клиросе, читают на церковно - славянском языке.

Но с каждым разом епископ Максим предъявляет свои завышенные требования. Выполнить эти требования не по силам: нужна и материальная база и большой штат преподавателей, что далеко не каждый приход может себе позволить.

Сначала потребовали пошить детям формы. Далее ещё интереснее: учащиеся должны в короткие сроки выучить все песнопения Литургии, причём основной контингент учеников - младшие школьники, что для них очень сложно. Способности у каждого ребёнка разные, но петь в обязательном порядке должны все стройно, независимо от того, есть ли музыкальный слух или нет. Причем песнопения рекомендованные владыкой сложные, такие произведения должны петь взрослые люди с музыкальной подготовкой.

В итоге такого подхода у детей начало формироваться неприязнь к церковному пению и Богослужению. Нередко из - за переутомления детям становилось плохо на клиросе.

Но на этом ещё не всё. Кроме вызубривания Литургии, учащиеся должны в обязательном порядке участвовать во всех мероприятиях, которые придумает владыка Максим. Если по каким - либо причинам школа не может принять участие в мероприятии - следует суровое наказание. Выкручивайтесь как хотите, но чтоб дети были и не важно, что они переутомлены. В общеобразовательной школе программа сложная, кроме того есть дети, посещающие кружки, секции, музыкальные, художественные школы, а тут ещё в воскресной школе должно быть по 5 уроков. И это в единственный выходной у детей - воскресенье. Учителям из общеобразовательных школ, которые помогают воскресным школам тоже очень тяжело подстраиваться под амбиции епископа Максима.

А если на приходе всего 1 - 2 учителя, им что разорваться? Если у прихода нет возможности нанять педагога, то все заботы о воскресной школе ложатся на плечи работников храма: регентов, чтецов, певцов, уборщиц и простых прихожан. Регентам надо готовиться к Богослужению, а они с певчими мероприятие готовят, в итоге это отражается на качестве службы. Часто бывали случаи отмены Богослужения из - за того, что клирос был занят педагогической деятельностью.

На данный момент епископ Максим придумал организовать детский христианский театр, т е. заняться лицедейством. Принимать участие должны все воскресные школы - готовить спектакли. Интересно, где нам, родителям и приходам брать деньги на пошив костюмов? Многие из нас простые работяги, зарплата очень маленькая. Где взять деньги на декорации? А помещение где взять для репетиции? А кто будет ставить спектакли? Без того перегруженные учителя? Или мы, родители, бросим работу и займёмся лицедейством? Или священник с клиросом бросят Богослужение?
И ещё: в связи с подготовкой мероприятий пропадали уроки Закона Божия и пения. Мы привели детей учиться, а не для того, чтобы они «для галочки» отдувались на мероприятиях.

Все завышенные требования епископа Максима мешают развиваться воскресным школам на приходах.

Если ситуация не изменится, то мы вынуждены будем забрать своих детей из воскресных школ, т. к. не хотим, чтобы у них формировалось отвращение к православной вере, кроме того, такая нагрузка не по силам детскому организму.

К тому же, епископ Максим очень грубо со всеми общается, постоянно недоволен и раздражен, даже агрессивен. Наш епископ громко кричит, ругается на службе в алтаре, так что слышно на весь храм. Кричит и злится и во время Престольных праздников на приходах и во время Крестного хода. Дети пугаются.

У взрослых - осадок на душе. И нет теперь радости после праздничных служб, не говоря уже о молитве во время службы.
Нам, прихожанам города Ельца, осталось только вспоминать, какое раньше было счастье, когда приезжал служить Митрополит Никон и его иеромонахи. Сколько радости и любви от них!

Мы, взрослые, становились как дети. Одно присутствие Владыки Никона возгревало веру. Так было хорошо. А теперь он к нам не приезжает.

Мы обеспокоены тем, что не видим православного духовного будущего для нас и наших детей с таким архипастырем, как владыка Максим. Этот человек совершенно чужого для нас духа.

Ваше Святейшество! Просим Вас нижайше: помогите вернуть в нашу епархию равновесие. Возможно, в Задонском монастыре найдется батюшка, по духу похожий на Владыку Никона. Мы были бы очень счастливы.

С нижайшим поклоном и надеждой на Вашу помощь родители учащихся воскресных школ Елецкой и Лебедянской Епархии»



«Его Святейшеству Святейшему Патриарху Московскому и Всея Руси Кириллу Прихожане города Ельца Елецко - Лебедянской епархии Липецкой Митрополии. Ваше Святейшество, Святейший Владыко и милостивый отец, благословите!

Обращаются к Вам за помощью прихожане храмов г. Ельца Елецко - Лебедянской епархии Липецкой Митрополии. С ревностью о нашей Матери Церкви должны сообщить Вам, что у нас на приходах сложилась нездоровая обстановка.

С образованием новой епархии, мы тепло встретили Владыку Максима и, смиряясь, старались не замечать от Его Преосвященства внезапной смены настроений, списывая всё на адаптацию в новой епархии. Но прошло 3 года - наши надежды не оправдались. Начал происходить развал того гармоничного устроения, которое с большим трудом и старанием выстраивал Владыко Никон в течение многих лет. Епископ Максим не стал, как мы ожидали последователем добрых дел митрополита.

Новый архиерей запретил посещение священниками мощей Свт. Тихона Задонского, даже в День празднования Памяти Святителя. Разрешено только 2-3 священникам в большие праздники и с письменного разрешения. Мы с болью наблюдали, с каким оскорбительным непочтением встречал, вернее - не встречал митрополита Никона наш архиерей. Но ведь это не только не по - человечески, это - нарушение духовного этикета, христианских традиций. С этим человеком мы потеряем всё наше дорогое. К тому же митрополита Никона, очевидно, не приглашают или не пускают в нашу епархию на службы. К нашему огорчению Владыко Никон давно не приезжает к нам - даже на Пасхальную седмицу! Такого у нас никогда не было.

Сегодня на приходах нашей епархии возникла тяжёлая обстановка для клира и паствы. Новый архипастырь принёс в наши храмы дух агрессии, грубости, окриков, клеветы. Людей он не любит. Очевидно, поэтому Владыко Максим не понимает ни людей, ни ситуаций. Наш правящий епископ решил, что люди для него - пустое место! Сними можно не считаться, делать их несчастными, тем самым не утешая, а преумножая человеческие скорби. Значит, не примут такого архиерея и люди. Епископ Максим постоянно создаёт конфликтные ситуации. Придирками и притеснениями батюшек архиерей провоцирует их на увольнение, увольняет сам, или меняет так часто, что мы не успеваем понять - кто, где и зачем? Какой смысл в этих постоянных сменах? Если бы клирик провинился, сделал что - то не так, то понятно, что убрали его в наказание. А тут убирают просто так, по прихоти, по желанию и настроению епископа Максима. Вот результат архиерейской работы за последние 3 месяца: Сразу, в связи с конфликтом был самоотстранён настоятель Собора о. Василий Романов; иерей Сергий Сарычев был снят с настоятельства Успенского храма; иерей • Александр Дорофеев переведён из Преображенского в Успенский храм; иерей Игорь Ванин, клирик Вознесенского Собора, сослан в глухую деревню; протоиерей Димитрий Кадура, благочинный Вознесенского Собора, отправлен в село Становое; иерей Сергий Яцков из храма Елецкой Матери Божией отправлен в село Измалково; иерей Максим Османов переведён из Собора в храм Елецкой Матери Божией; иерей Александр Хорошилов из Никольского храма с. Лавы снят с должности настоятеля и до сих пор не служит, т.к. в течение года (!) не решён вопрос о месте его служения; на архимандрита Товию (Глызина), успешно восстанавливающего Покровский храм и почитаемого прихожанами, подготовлен указ о снятии с должности без назначения на приход; иерей Александр Рыжков из Казанского храма переведён в село Большие Извалы; иеромонах Фотий, который начал успешно восстанавливать храм в Больших Извалах, был снят с угрозами, и через больничную койку с сердечным приступом отправлен в Чаплыгин; протоиерей Андрей Гусев, благочинный Лев - Толстовского района по той же причине оказался в больнице с сердечным приступом; протоиерей Андрей Подгорный был переведён епископом Максимом из села Становое в Елецкий Собор. В начале этого года батюшка оставил сам должность благочинного Собора, не выдержав унижений, придирок и клеветы в воровстве со стороны правящего архиерея; Благочинный Долгоруковского района, иерей Андрей Дорофеев переведён в настоятели храма в селе Лавы.

И это не всё - готовятся другие перестановки и увольнения.

В нашей епархии есть и другие примеры нарушений новым архиереем православных христианских устоев. Так епископом Максимом был создан хор из батюшек. Однако спевки приказано совершать за счёт Литургий и церковных треб. Приходим в храм попросить иерея пособоровать и причастить на дому, а нам говорят: «Нет никого - все уехали на спевку». Концерт - это хорошо, но не в ущерб основного дела священников и нужд верующих. Таким образом, паства в течение 3 лет остаётся без должного окормления на приходах. К самому епископу Максиму на приём для решения вопросов попасть не возможно - Его Преосвященство никого не принимает. Он общается и решает свои вопросы через других лиц. Это всё создаёт благоприятную почву для наушничества, клеветы и гонений на православных христиан.

На приходах в последнее время стали увеличиваться ежемесячные налоги, якобы для строительства новых церквей. Однако зачем строить новые, когда подлежат реставрации наши древние и вместительные храмы? Почему Владыко Максим останавливает и убирает священников, восстанавливающих храмы? Почему запрещает батюшкам собирать пожертвования на строительство церквей?

Новый архиерей чуть было не закрыл Свято - Троицкий Елецкий мужской монастырь, зарождающийся в виде небольшой общины, и хотел всех монахов из г. Ельца перевести в мужской монастырь г. Чаплыгин. Этого, слава Богу, не произошло, благодаря своевременному письму от нашей паствы в адрес митрополита Никона и самого епископа Максима. На фоне этой ситуации Владыко Максим озвучивает, что крайне не хватает средств на содержание Православной гимназии им. Свт. Тихона Задонского, которая много значит для верующих и их детей г. Ельца. Так почему содержать гимназию, монастыри и старые храмы восстанавливать не на что, а новые храмы строить есть на что?

Неумение работать с людьми, необдуманные перестановки, внедрение клеветы и наушничества - создали опасные предпосылки для активизации духовно больных людей, сектантов, раскольнических группировок. Епископ Максим рвёт все связующие звенья православного сообщества в нашей епархии. Сейчас, как никогда нам нужны опытные и мудрые архипастыри - созидатели, а не - разрушители. Мы не хотим Майдана в России.

Вот такие неутешительные итоги деятельности нового епископа Максима на протяжении 3 лет.

Ваше Святейшество! Простите нас за дерзновение, но по любви к Богу и нашей Православной Матери Церкви, мы обращаемся к Вам, наш Отец и Заступник, и надеемся на понимание и мудрое разрешение создавшейся непростой ситуации в нашей епархии. Нижайше просим Ваше Святейшество - защитите нас и наших батюшек, верните мир и спокойствие, в котором мы жили при Владыке Никоне до раздела Липецко - Елецкой епархии и приезда епископа Максима.

С низким поклоном - прихожане города Ельца»

(Подписи имеются)
Previous post Next post
Up