Театр Н.Сац. "Принцесса на горошине", "Маугли"

Oct 25, 2014 19:11

Вообще, театр Сац на хорошем счету, но мне вот лично он не очень нравится.
Не могу вспомнить ни одного спектакля, который бы меня действительно задел за душу - какое-то все неплохое, конечно, но нет, не цепляет.

В этом году мы с Полей, помимо упомянутой уже оперы "Съедобные сказки" посетили балет "Принцесса на горошине" и оперу "Маугли".
И как всегда - вполне нормально, рекомендовать можно, но впечатления не произвело.

Балет "Принцесса на горошине" понравился хорошей инсценировкой сюжета, красивыми костюмами (это да, всегда на высоте).
Очень странно было смотреть балет без живого оркестра. Но это вполне объяснимо  - в звучавшей музыке Вивальди были задействованы старинные инструменты,  коих уже и нет сейчас (разве что в музеях).
Да, уровень танцев не слишком высок, всё же непосредственно при просмотре балет казался неплох (хотя Поля сказала, что скучновато, и ей больше нравится, когда поют)...
но так вышло, что буквально спустя неделю я попала в Михайловский театр СПб на "Лебединое озеро" - и оооо! там был такой исполнительский уровень, что все, что хуже, смотреть - просто преступление. Три часа пролетели на одном дыхании, оставив после себя такое воодушевление, такой заряд эмоций и чистоту в душЕ, что да - ходить надо только на качественные постановки, никаких компромиссов!!! Нечего соглашаться на что-то "неплохое", когда есть "восхитительное". И детей надо знакомить с достойными образцами культуры и творчества, тогда и интересно им  будет.

Тем не менее, в сентябре мы снова всей семьей пошли в театр Сац, на оперу "Маугли".
Поля выбрала ее сама, и это единственная причина, по которой мы взяли билеты.
И снова в том же духе  - красивые декорации, костюмы, дорогие билеты... но в сухом остатке - ничего запоминающегося. Музыка довольно сложная для детской оперы: ни одной четко выраженной мелодии.  Многоголосные арии в детской опере - это ни к чему, ведь очень сложно понять, о чем поют герои. В итоге, Полине больше всего понравился Шерхан - потому что как раз в его пении легко было разобрать слова.
Глубокого смысла тоже, на мой взгляд, передать не удалось - все довольно скомкано и мимоходом (зато вдоволь показали кривляние обезьян), вопли героя "Я Маугли, [в терцию] я вооооооолк!" не раскрывали проблемы героя с самоидентификацией; учиться мальчик-волк не хотел и на детскую шалость это не тянуло (особенно учитывая, что Маугли играл взрослый актер) и... ох, я даже не знаю, что бы еще написать, чтоб обосновать свой отзыв, потому что прошел месяц и я уже плохо помню этот спектакль.
Зато по приезду домой я не удержалась и за вечер перечитала книгу Киплинга - она очень хорошая, умная, тонкая, сильная и благородная (и я некоторые моменты помню уже почти 20 лет!).

театр, детское

Previous post Next post
Up