О природе смеха и обиды

Jun 18, 2007 18:16

Лет 15 назад я читал статью в “Физиологическом Журнале СССР” о физиологии смеха. Там способность смеяться выводили из особенностей мышления. ( Read more... )

Над суетой, Вектор, Юмор, Околофилософское

Leave a comment

Comments 144

merinainen June 19 2007, 06:00:09 UTC
Гессе в Степном волке писал, что высший юмор- когда не смешно:)))
Юмор Бога таков, что смеяться не хочется:))

Reply

val000 June 19 2007, 13:55:30 UTC
Нужно посмотреть, что он имел в виду. Я думаю, что Бог не шутит, или его юмор нам не по плечу. В последнем случае уже не смешно. Человек не может тягаться с Богом по количеству отслеживаемых параллельных сюжетов. Таким образом, юмор Бога должен был бы приводить к недоумению и обиде. Боюсь, что шутит кто-то пониже Его рангом.

Reply


ninari4i June 19 2007, 07:55:51 UTC
:)) Бог - не обидчив!
.....
а вот о людях....
- тонкое чувство юмора (философский юмор или умение отслеживать несколько
параллелей)....интеллект и сексуальность (чувственность ) взаимосвязаны!!!
.......т.е. наличие двух вышеперечисленных ,подразумевает и третье........ :))
.....
в Догматах-то нет...........а Соломон ?!!
....
смеющийся Бог.........- Хоттей (нецке )

ну...вобщем....смех - это еще не повод :)) ...вопрос в персоне ( кто смеётся ? ! )
------тогда и смех разный !

Reply

val000 June 19 2007, 14:03:22 UTC
Начну с конца. Я имел в виду смех не как выражение радости и только Библейского Бога. Насчёт сочетания качеств: в основе интеллект плюс "RAM" (ясность мышления). "RAM" даёт чувство юмора, а интеллект сексуален сам по себе, даже если просто в качестве потенции к успеху. Другими словами: интеллект - это то, что связывает эти три качества.

Reply

ninari4i June 19 2007, 16:40:31 UTC
- Вы были серьёзны рассуждая о смехе ? !
- Конечно! Даже юмор звучит смешнее , когда сатирик серьёзен.......

:)) (просто шутливый каламбур )

Reply

val000 June 19 2007, 16:55:57 UTC
:))

Reply


j_b_g June 19 2007, 09:45:43 UTC
Ох уж эта наука и учёные...
да,механизм похож. Но причины и назначение смеха и обиды лежат в другом. И этот формальный механизм (техника) ничего не объясняет.

Естьлюди без чувства юмора (неспособные постичь несколько линий), но при этом совершенно необидчивые. Потому что у них с чувством собственного достоинства и доверием к окружающим всё нормально. (Была у меня такая знакомая - она в принципе не могла понять ин одного анекдота. Но была совершенно необидчива).

И смеёмся мы не "потому что",а "для того что" - для того,чтобы находиться во внешней позиции к жизни, чтобы быть защищённым и т.п. Смех - оружие аристократии и прочей элиты.

Обида связана с унижением. Но быть идиотом - далеко не самое большое унижение.

Reply

val000 June 19 2007, 14:16:53 UTC
Похож, похож...! Остальное - вариации. И не смех оружие аристократии, а юмор. Т.е. аристократы (я просто называю их большими людьми, или Гулливерами) - люди с развитой "RAM" (ясностью мышления), светлые головы.

Я не верю в не обидчивость людей без чувства юмора, давно проверяю, лет 15, и таких ещё не встречал. Мы, может быть, по-разному понимаем обидчивость. Настоящая обидчивость - кратковременна как смех. Но есть люди мстительные. Они вряд ли обидчивы. Там другой механизм. Например, Раки и Скорпионы. Умные Раки не обижаются, а делают выводы. Причём, Раки просто исключат человека из своей жизни, дабы больше не иметь неприятностей, а вот Скорпионы в аналогичной ситуации будут мстить.

Быть идиотом - не унижение, а праздник. Быть выставленным идиотом - это унижение достаточное для обиды.

Reply

j_b_g June 20 2007, 20:19:38 UTC
имено потому, что Бог не смеётся и при этом не обидчив - такие случаи и часты. Я таких почему-то знаю много очень. Одна вот живёт за стенкой, в соседней квартире.

И столько наоборот: прекрасное чувство юмора, но дикая обидчивость (просто чувство юмора на себя не распространяется - и всё)

И про Раков вы тоже... Как это исключат? Ничего подобного. Часто можно и мстить до последнего (тут уж как рак раку:))

Reply

val000 June 20 2007, 23:43:58 UTC
Насчёт обидчивости могут быть поправки. Например, когда человек настолько уверен в себе, что перестаёт отслеживать по определённым направлениям параллельные сюжеты. Такие временные затмения могут быть и по другим причинам (тоже с юмором: если Вы задумались, можете не уловить в чём соль шутки). А про Раков - это пример из книжки. Опять же возможны варианты. Я эту тему сейчас не обсуждаю.

Reply


meta22 June 19 2007, 19:34:31 UTC
А мне по жизни всегда очень нравилась фраза: Я никогда не обижаюсь, я только делаю выводы.
Но самое забавное, что когда я её говорю кому-либо, человек начинает обижаться сам! - мол, что это за выводы, и зачем, да почему?:)
А вывод прост: главное, уметь смеяться над собой - тогда идти по жизни будет гораздо проще...

PS Но лично мне это не всегда удаётся!:)

Reply

val000 June 19 2007, 19:53:06 UTC
Надо же! Совершенно серьезно: я был уверен в авторстве этой фразы. Сам ею всегда пользуюсь.

Reply

laranik26 May 8 2024, 02:44:43 UTC


... )

Reply

val000 May 8 2024, 02:50:18 UTC
Вот!

Reply


matines June 19 2007, 21:00:54 UTC
Ссылка у меня не открылась ( ... )

Reply

val000 June 19 2007, 22:27:21 UTC
Поправил. Это ссылка на Ваш пост.
Цитата интересная, но подтверждает сказанное. Спасибо.
Четвертый вывод не о реакции на обиду, а о механизме обиды. И я имел в виду идеальную ситуацию - юмор, а не шутки с намерением кого-либо обидеть. О намеренной обиде давно всё сказано. Я обычно привожу пример из Свифта: лилипуты всегда будут пытаться выколоть глаза Гулливеру.

Reply

ryururu September 25 2007, 03:02:06 UTC
pomnite, ya vsyo ob odnom i tom je: chtoby soedinitsya s bogom, nado vosstanovit' v sebe bespristrastnost', t.e. prosnutsya ot illyuzii, chto est' "ya" -- prichiny vseh strastey, togda bog primet vas, kak svoyu chastichku, inache -- net.
ya seychas operiruyu terminami hristianstva, no, po suti, govoryu pro osnovy buddizma.
tak chto, net nikakih raznyh "mudretsov", oshyupyvayushih chasti slona...

Reply

val000 September 25 2007, 03:27:16 UTC
Может быть и нет. Мне всё казалась, что когда я понял, что моё интеллектуальное Я - не я, то я и получил особый доступ к связи с потусторонним миром. Я, честно говоря, подумывал, что именно об этом освобождении и идёт речь в буддизме. Смущало только, что просветления я не почувствовал.

Reply


Leave a comment

Up