Как покупать машину в США. Часть первая.

Aug 02, 2008 12:59

На первый взгляд США может показаться очень неуютной страной. Всё меняется, когда Вы садитесь за руль.Это страна автомобилистов. Здесь водят даже старички и старушки, которые с трудом могут ходить. Машина резко «сокращает» расстояния, и любой мегаполис превращается в маленький и уютный городок, в котором в любую сторону не более получаса езды. Приезжему на длительный срок я всегда рекомендую покупать машину как можно скорее. Если человек уедет из США так и не став водителем, и не купив машины, то страна, скорее всего, навсегда останется в его памяти крайне негостеприимной.

Казалось бы, если есть деньги, купить машину в США проще простого. Я участвовал в покупках более 20 подержанных и новых машин. Люди делают массу ошибок. Главное - если вы живёте в США менее 3-4 лет, посоветуйтесь со «старожилами» - не пожалеете. Ни в коем случае нельзя советоваться с американцами: как правило, они подсказывают совсем не то (Вы купите «Форд», или «Шевролет»). Причин тому много, и я не хотел бы сейчас углубляться в их анализ.

Машину можно взять в аренду (лиз), или купить. В лиз - это не на прокат. Прокат дороже в 2-4 раза. Человек, берущий машину в лиз, как бы покупает её с гарантией того, что продавец возьмёт её обратно через 3-5 лет за заранее установленную цену. Машину можно оставить себе, выплатив остаток. Если нарушены условия контракта (сохранность машины, километраж и т.д.), то вам при возврате машины заплатят гораздо меньше. Я так и не понял, в чём выгода лиза для обеих сторон, но хлопот с такой машиной, возможно, меньше.

Деньги.
Для покупки машины в США нужны наличные, или хорошая кредитная история. У прибывших на работу, как правило, нет ни того, ни другого. Выход - Credit Union (Кредитный потребительский кооператив граждан). Такие кредитные союзы есть при каждом крупном предприятии. Они - не банки, а скорее кассы взаимопомощи. Если у Вас есть контракт с предприятием (в моё время это была так называемая Pink form - форма на визовый статус J-1), то Вы можете покупать машину, как только сдадите правила дорожного движения. Процент будет высоким (в нашем университете был 10.5%), но ни один банк не даст Вам и этого.

Подержанная или новая.
Если у Вас есть возможность получить кредит, то, на мой взгляд, лучше покупать новую машину, даже если Вы только что научились водить. Обычно люди покупают старую под предлогом, что жалко машину. Жалко должно быть себя - новую машину на моей памяти ещё никто не разбил, а колёса у старых на ходу отваливались. По некоторым причинам купить хорошую старую машину практически невозможно, если Вы не покупаете машину из класса люкс. Эти машины не продаются, а, скорее, меняются на новые. Машины подешевле не продают, пока они не начинают «сыпаться». Конечно, бывают исключения (например, хозяин машины умер, возвращается на родину, или по окончанию университета покупает себе новую машину), но я видел мало везунчиков. Самому мне не повезло два раза, после чего я подержанные машины больше не покупал.

Как выбирать машину.
Прежде всего надо выбрать марку. Каждый год «Сonsumer reports» издаёт отдельный выпуск с описанием всех марок машин, продающихся в США. Самое ценное в нём - ломаемость машин по основным «узлам» за последние 10 лет. Вы можете увидеть проблемы, с которыми Вам предстоит столкнуться. В этом смысле с конца прошлого века никакой альтернативы «Тойоте» и «Хонде» пока не было. Если «Сonsumer reports» по какой-то причине недоступен, посмотрите оценку автомобиля на intellichoice.com. Но даже после этого на смотрины очень хорошо взять с собой лучшего из друзей специалиста. Машину ищут по объявлениям (например, в «Thrifty Nickel»), или просто едут смотреть по диллерам.

Подержанную машину берут с рук или у дилера. Любая такая машина имеет 3 цены: минимальная - то, что за машину легко получит банк в случае невыплаты кредита, максимальная, которую просит дилер, и средняя, на которую обычно сговариваются при покупке с рук. Цены эти можно найти в «Голубой книге» (“Blue book”). Её интернетный сайт не показывает «банковскую» цену, а сразу говорит о продажной и покупной стоимости машины. В любом случае, покупать подержанную машину гораздо дешевле с рук, но с предварительной проверкой машины у механика. Торговаться нужно только, если Вы действительно берёте машину, и с указанием конкретных её недостатков (причины для снижения цены). Это имеет отношение и к новым машинам, но делается немного по-другому.

Три последних раза, когда я помогал покупать старую машину, мы так ничего и не купили, поскольку все машины имели хорошо скрытые недостатки. Главная - машина была в аварии. Выяснить это можно оn-line (Vehicle History Report) долларов за 20 по индивидуальному номеру машины (под лобовым стеклом), или заглянув внутрь (в багажнике посмотреть под коврики (искать сварные швы), под капотом смотреть на фары: если одна из них новая, значит машина битая). Это не значит, что она плохая, но вероятность частого ремонта будет высока, к тому же такая машина сразу стоит на 500-1000$ меньше. Поэтому дилеры врут, что машина не была в аварии прямо в глаза. В моё время (1995 - 2000) американская машина старше 10 лет (но < 100000 миль хода) на ходу и с работающим кондиционером стоила не менее 1500$, а японская - не менее 2000$.

Особое подозрение должны вызывать свежая покраска (возможно машина была в аварии) и чисто вымытый двигатель (двигатель, возможно, течёт). При автоматической коробке передач хорошо заехать в трансмиссионную мастерскую и попросить оценить состояние коробки. Машина не должна дёргаться при переключении передач, но «выравнивание устьев тарелок» - самая дешёвая из трансмиссионных процедур.

Если у Вас выбор между «Фордом» и «Шевролетом», имейте в виду, что трансмиссия летит через 60-70 тысяч миль, и её лучше не ремонтировать: это очень дорого и очень ненадёжно. В этом смысле лучше отдать предпочтение «Шевролету»: его новая коробка-автомат почти в три раза дешевле. То есть при покупке подержанной машины в плюс можно занести новую коробку передач. Хорошо, если будут новые скаты, и недавно заменён тайминг бэлт (ремень газораспределительного механизма). Замена последнего иногда стоит до 600$, а делать это нужно не позже, чем через 90 тысяч миль пробега.

(Как вести себя при покупке нового автомобиля в США)

(Следующий, Продолжение), (Мои любимые машины), (Жизнь в США), (Содержание)

Машины, Жизнь в США

Previous post Next post
Up