Сон о сути жизни

Jul 02, 2008 20:35

«Дух живой имеет преимущество перед духом отлетевшим по крайней мере в одном пункте, а именно - в способности получать ясное и завершенное представление о чём бы то ни было» Карл Юнг
Прошлой ночью мне приснился сон о сущности жизни. В какой-то степени он был порождён моими давними раздумьями о смысле жизни. Сущность эта неописуема, но я постараюсь. ( Read more... )

Мировоззрение, Над суетой, Сны, Околофилософское

Leave a comment

Comments 114

eroxa July 3 2008, 05:57:04 UTC
Читая Ваш пост, вспоминаю о заброшенности, покинутости вниманием у меня сенсорной сферы: вкусы, запахи, тактильные ощущения... одна голова осталась (как на юпике), и та глупая:)))

Reply

val000 July 3 2008, 12:48:19 UTC
Вы находитесь на более высоком уровне обработки информации :)

Reply


night_sacrifice July 3 2008, 08:19:59 UTC
замечательный сон...
я как-то спрашивала во сне о важном, но в ответ промолчали выразительно, видимо хотели сказать: "не время".

Reply

val000 July 3 2008, 12:48:53 UTC
Или вопрос был не конкретен :)

Reply

night_sacrifice July 3 2008, 16:24:53 UTC
наоборот, слишком конкретен...
спасибо за тему про Ошо (спамеры им достали нипадеццки), не знала о преемственности с Гурджиевым, теперь буду читать Ошо.

Reply

val000 July 3 2008, 16:29:46 UTC
Лучше "Кибалион". У Ошо всё слишком просто, а иногда и откровенно неправильно.

Reply


j_b_g July 3 2008, 09:06:33 UTC
хорошие вас сня снятся
но вывод непонятный
скорее он мог бы быть таким, что жить надо 1) ощущая, 2) осознавая ощущаемое 3) осознавая собственное осознанние
тогда достигается жизненная полнота

p.s.
но ощущения, вы правы, очень важны
я вот сегодня утром встала, и решила сходить на рынок, купила у бабушек клубники, салату, укропа с грядки и переполненная ощущением лета, тепла, запаха свежих ягод и травы пришла домой - и завершила поеданием купленного. это было чудесно!

Reply

val000 July 3 2008, 12:50:39 UTC
Нет, пост был о сущности жизни, а не о том как достичь полноты :)

Возможно, что просто ощущать - это элементарный смысл для любого живого существа. Дальше у человека есть возможность «поставлять наверх» «полуфабрикаты» из переработанных ощущений. Это и есть зачатки идей. Я думаю, что именно по этой причине люди, вернувшиеся Оттуда говорят, что не видели Там ничего нового: просто Там всё земное идеально.

Как насчёт этой поправки к Платону?

Reply

j_b_g July 3 2008, 13:52:25 UTC
я не сторонник крайностей
Платон, как чистый идеалист и верящий в богов полагал, что идеи уже есть, неизменны, а всё земное - лишь тени
Вы предлагаете противоположный вариант. Вариант эмпирика-индуктивиста.
Мне же ближе К.Поппер. Думаю, что мир идей создаётся нами совместно с Богом. И в этом (в том числе) смысл жизни:)

Reply

val000 July 3 2008, 14:03:08 UTC
Так об этом же и пост! :)

Reply


val000 July 3 2008, 12:54:49 UTC
Да, прекрасное подтверждение. Я эту информацию пропустил.

Reply

echy July 3 2008, 13:46:32 UTC
Мне вот ещё думается, что фишка не в ощущениях, а в впечатлениях..

Reply

val000 July 3 2008, 13:51:10 UTC
Ощущение первично, а речь шла о сущности. Далее, конечно, как люди, мы можем их обрабатывать и поставлять Наверх материал более высокого класса. :)

Reply


bp21 July 3 2008, 11:03:37 UTC
То есть, вещество - как строительный материал для материального (вещей), а информация, интеллект - как строительный материал для духовного, для души. Так получается?
Умная идея, есть над чем подумать.
Кстати, все мудрецы о том и говорят: в чем смысл жизни - просто жить. Вы же подводите логическое объяснение этому.

Reply

val000 July 3 2008, 13:03:19 UTC
Да, я рад, что донёс эту идею. Это самое сложное место в посте. Упрощал его много раз и до сих пор думаю над упрощением. :)

Возможно, что просто ощущать - это элементарный смысл для любого живого существа. Дальше у человека есть возможность «поставлять наверх» «полуфабрикаты» из переработанных ощущений. Это и есть зачатки идей. Я думаю, что именно по этой причине люди, вернувшиеся Оттуда говорят, что не видели Там ничего нового: просто Там всё земное идеально. Кроме того, вероятно, есть духовные фильтры, не пропускающие «низкие» идеи и сортирующие их на тёмные и светлые.

Reply

bp21 July 3 2008, 13:50:30 UTC
Кстати, я давно пришел к выводу (интуитивно), что наш материальный мир и те другие миры живут и развиваются по один и тем же общим законам мироздания, только эти законы проявляются по разному, в зависимости от физической природы того или иного мира. Когда я это осознал, то, что касается Жизни, просто взял за модель, образец тело человека или же экосистемы и, зная, как и по каким законам происходят биологические процессы, начал пытаться логически строить модели возможного функционирования для других миров / пространств ( ... )

Reply

val000 July 3 2008, 14:02:06 UTC
Спасибо!

Я прочёл 3-4 книги Ошо, но мне кажется, что он не говорит ничего нового, а иногда просто говорит откровенно не то. Но согласен, что он один из самых интересных эзотериков. Недавно выяснилось, что он ещё и связан с Гурджиевым. Надо сказать, что они, возможно, имеют непосредственное отношение к организации второй мировой войны.

Из серьёзной литературы я бы рекомендовал прежде всего “Кибалион“.

Reply


Leave a comment

Up