Как русы от славян открестились

Dec 07, 2013 00:02

"The English word slave comes from Old French sclave, from the Medieval Latin sclavus, from the Byzantine Greek σκλάβος, which, in turn, comes from the ethnonym Slav, because in some early mediaeval wars many Slavs were captured"
Американский словарь "Вебстер" и англоязычная Википедия считают, что в английском языке слово "slave" ("славянин" в ( Read more... )

Над суетой, Политика, Русь, Лингвистика

Leave a comment

Comments 97

vasser1 December 7 2013, 06:07:53 UTC
Да, Нестор СЛАВно "пошутил". Интересно почитать еще Ахмеда ибн Фадлана о его путешествии в Булгарию.

Reply

val000 December 7 2013, 13:56:57 UTC
В смысле?

Reply

vasser1 December 7 2013, 14:33:30 UTC
Если верить Нестору, то племени русов вообще не существовало. Были только славяне призвавшие мифических варягов с невнятной точки - откуда-то с Севера. На самом деле современник-араб путешествующий по Итилю, как за что то само разумеющееся описывал обычаи племен обитавших на Великой Реке. В том числе и обычаи племени русов.

Reply

val000 December 7 2013, 14:55:59 UTC
Аскольд, Дир, Олег, Ольга и Игорь - варяги и не мифические, а вполне исторические личности. Потом, есть ещё записи византийские, а не только русские "200 лет спустя".

Reply


larkin_donkey December 7 2013, 08:17:16 UTC
Всё-таки, основными версиями происхождения названия 'славяне' являются 2 версии:

1) 'словѣне' (владеющие словом), как противопоставление немцам (нѣмьци - немые)
2) славѣне - "славные".

А полемику по поводу споров о происхождении славян от слова "раб" можно ещё у Достоевского в "Дневнике писателя" почитать.

Reply

val000 December 7 2013, 13:58:30 UTC
Тут речь не о происхождении слова "славяне", а о происхождении современного слова "раб" в английском языке.

Reply


kleowa December 7 2013, 09:04:47 UTC
В какой-то статье прочитала, что русские якобы генетически не принадлежат к славянам , а ближе к финно -угорским племенам. Не знаю, пока это теории. Но интересно.

Reply

val000 December 7 2013, 14:00:23 UTC
Да, я тоже видел эту статью. Вот она: http://www.filetmagazine.com/9288.html .

Reply

kleowa December 7 2013, 15:04:08 UTC
Да, эта. Голова кругом!)

Reply

val000 December 7 2013, 15:41:53 UTC
Похоже, что русские - это новый народ - не славяне и не скандинавы. Союз племён - у них в крови. При такой смеси генов и культур не удивительно, что пали религии отдельных племён и утвердилась новая общая религия - христианство. Так что русские - это русские, и их религия отцов - христианство Ольги и Владимира.

Reply


svk_44 December 7 2013, 09:14:37 UTC
факт тот, что наша история покрыта мраком и каждый историк переворачивает ее с ног
на голову, по-своему...

Reply

val000 December 7 2013, 14:01:54 UTC
Такие вещи как слово "славянин" в смысле "раб" - шокирующие современные факты.

Reply

stranger9 October 5 2018, 11:18:03 UTC
История - это такая многоножка и многоголовка. Каждый историк переворачивает на очередную голову с предыдущих ног.

Reply


bloodmeri December 7 2013, 10:01:39 UTC
val000 December 7 2013, 14:02:46 UTC
Никто их не считает рабами. Их когда-то продали в большом количестве.

Reply


Leave a comment

Up