О ведьмах, гениях и злодействе.

Oct 12, 2013 00:02

Здесь я привожу свой ответ на Пушкинский вопрос: "Совместимы ли гений и злодейство?".


Read more... )

Мировоззрение, Над суетой, Вектор, Околофилософское

Leave a comment

Comments 113

tuchka_os October 12 2013, 05:31:29 UTC
Как это: не способны, но могут совершить?
Если не способны, значит, совершить не могут.
А если совершают, значит, вместо "способны" должно быть другое слово.

Reply

tuchka_os October 12 2013, 12:35:53 UTC
ключевое слово "случайно":), способны в том смысле, что есть принципиальная возможность

Reply

val000 October 12 2013, 13:45:07 UTC
Спасибо!

Reply

val000 October 12 2013, 13:46:21 UTC
Есть ученики способные и неспособные. Неспособные тоже иногда могут ответить на "5". В каком-то смысле случайно.

Reply


lisnerpa October 12 2013, 07:44:08 UTC
Итак, вывод Ваш такой: Пушкин не прав.

Однако, позвольте нам (обычным существам, к гениальности имеющим отношение лишь бытовое, как "тот гений"), не оспаривать ни Вашу правоту, ни, тем более, пушкинсткую.

Reply

val000 October 12 2013, 13:43:52 UTC
Пушкин бывал неправ. Прав только Бог.

Reply

lisnerpa October 12 2013, 18:16:20 UTC
Да-да, Вы это уже написали.

Reply

val000 October 12 2013, 18:56:28 UTC
Поправка:

я - не Бог :)

Reply


pvn123 October 13 2013, 06:44:19 UTC
Хорошая классификация.
В итоге я склоняюсь к мысли, что гений и злодейство совместимы. Это - во многом вопрос определений терминов:)

Reply

val000 October 13 2013, 13:59:27 UTC
Они не совместимы по сути, но совместимы по обстоятельствам. Так Окуджава пошёл на фронт добровольцем и стрелял из "катюш", но потом говорил, что надеется, что ни в кого не попал.

Reply


О псевдоинтеллектуальном стиле livejournal February 10 2015, 19:11:20 UTC
Пользователь sarb_033 сослался на вашу запись в своей записи « О псевдоинтеллектуальном стиле» в контексте: [...] (Продолжение темы) [...]

Reply


che_pisarro May 7 2015, 20:27:44 UTC
Какой интересный пост! Меня вот сегодня что-то зацепило, я даже вникнуть не успела еще толком, а у вас очень основательно. Да, я вот тоже уловила какую-то разницу между гением и большим талантом. Мне на душу не ложилось про безнравственность гения. В комментариях не удалось разобраться, но вот ваше объяснение мне ближе, соотносится с моим неявным ощущением.

Не понять мне вот что: мне как-то казалось, что те, кто имеет контакт с самым высшим уровнем, в принципе, может контактировать с любым другим уровнем. То есть по принципу, что на каждом "уровне" можно контактировать со своим уровнем и всем, что ниже, но не тем, что выше (разве что случайно).

Reply

val000 May 7 2015, 20:29:42 UTC
Да, только мы выбираем лучшее - стоит ли ходить туда, где хуже?

Reply

che_pisarro May 7 2015, 20:41:25 UTC
Нет, пожалуй :) Я просто думала, что вступать в контакт же, наверное, возможно по каким-то причинам.

Reply

val000 May 7 2015, 20:47:30 UTC
Я вступаю, но причины не всегда понятны. То есть, я понимаю, почему встречался с Пушкиным или Гурджиевым, но не очень понимаю, почему со Сталиным и Гитлером.

Reply


Leave a comment

Up