Как я тонул "у берега"

Jul 13, 2013 00:04

Я никогда не боялся воды и плавать научился довольно рано (в реке Ворскла под Полтавой). Тем не менее, в возрасте от 10 до 16 лет я несколько раз чуть было не утонул, что называется, у берега. Кроме дистанции, все случаи объединяет то, что утони я - этого долго бы при огромном скоплении народа никто не заметил.

Первые два случая были очень похожи и связаны с одинаковой ошибкой - просчётом во времени.

Исаковское водохранилище
Мы тогда отдыхали на базе Коммунарского меткомбната. База была богатая, а одной из её достопримечательностей был заякоренный на большой глубине павильон на шести понтонах. Понтоны, плоскодонные металлические лодки шириной метра в полтора, были равномерно расставлены под павильоном с метровым зазором. Я уж не помню, кому из мальчишек пришла в голову светлая мысль проныривать под понтонами - кто больше понтонов пронырнёт. Я, наверно, стал невольным победителем потому, что каждый раз, когда пытался вынырнуть, ударялся головой о следующий понтон, после чего я решал сделать ещё пару гребков и ударялся в дно следующего понтона. Я проскочил последний понтон, когда воздуха у меня уже совсем не оставалось.

Геленджик
В Геленджике (мне было тогда лет 12) со мной произошло два "смертельных случая" и оба в довольно сильный шторм. Волны тогда были намного выше моего роста и далеко в море никого не пускали. Сначала я развлекался тем, что в трёх метрах от берега приседал под большую волну. Мне нравилось вставать в полный рост в волне и таким образом рядом с берегом оказываться "на глубине". Сначала всё было хорошо, но потом я просчитался: после первой волны я присел и умудрился прозевать спад воды. Когда я встал, собираясь вдохнуть воздух, то оказался с головой в волне, я присел переждать волну и встал опять неудачно. Когда я попал в третью волну кислорода в моих лёгких уже не оставалось. Из последних сил я просто выполз на берег к загорающей у кромки воды маме.

Чуть позже, во время того же шторма, произошёл ещё один случай. Я отплыл немного от берега, а когда собрался вернуться, понял, что мне не удаётся приблизится "ни на шаг". Более того, как я ни старался грести к берегу, меня уносило в море. Я понял, что надолго меня не хватит, и начал думать. Решение пришло быстро: если вода идёт от берега, то где-то она должна идти к берегу. Поверху меня уносило, значит нужно было попробовать нырнуть поглубже. Я решился на это, когда берега за волнами мне уже почти не было видно, и буквально в 3-4 нырка оказался на берегу. Опять же никто ничего не заметил.

Фрунзенское
Фрунзенское (ныне Партенит) расположено с восточной стороны Медведь горы в Крыму. Место довольно популярное. Народу на пляже было много, и я умудрился чуть не утонуть в присутствии огромного количества людей.

С нами пошла на пляж хозяйская внучка со своим детским надувным матрасом. И взбрело мне в голову покачаться на нём на волнах. Всё бы было ничего, не вздумай я подплыть на нём к пирсу. С той его части, которая круто уходила под воду, петлёй свисал железный трос. За него я и решил подержаться. Волны оттягивали меня от острого бетонного края на длину руки и били не сильно, но неприятно. Я выбросил из под себя надувной матрасик. Держаться стало легче, но оставаться в таком положении было нельзя. Вылезти на пирс не было никакой возможности, и тут я совершил почти роковую ошибку - я просто отпустил трос. Мня теперь стало оттягивать не на длину руки, а метра на полтора-два и с гораздо большей силой бросать на ребро волнореза. Ударься я головой - потерял бы сознание. Доставалось в основном моей левой руке. Я потратил почти все свои силы, чтобы уйти из мёртвой зоны в сторону берега. Но ситуация изменилась незначительно: волны продолжали оттягивать меня в сторону от теперь уже плоской стены пирса и с силой бросали меня на него левой ушибленной рукой. Несколько раз я довольно чувствительно ударился головой. Нужно было опять менять тактику: я решил нырнуть. Под водой волны меня отпустили, и довольно быстро я ушёл в сторону от пирса.

На берег я выбирался буквально на четвереньках, причём волны продолжали играть моим обессилевшим телом, то и дело сбивая меня то вперёд, то набок. В конце концов я просто упал на сухой берег, наполовину оставаясь в воде, и долго приходил в себя. Со стороны всё выглядело как обычное развлечение.

Маныч
Последний случай - почти курьёзный - я мог утонуть на глубине около 10 сантиметров. Мы впервые остановились у родственников в Ростовской области. Стояла жара, и поэтому все обрадовались идее поехать искупнуться. Естественно, я тех мест совсем не знал. Мы загрузились с мальчишками в несколько машин и помчались к ближайшему пляжу. Как только машины остановились, народ выскочил и, срывая на ходу одежду, ринулся к пляжу. Я не отставал - впереди блестела заветная влага. Я решил нырнуть сходу: сделал по песчаному дну один шаг, другой, и с ужасом понял, что никакого углубления не предполагается. Ужас был в том, что я уже был запрограммирован на прыжок и не мог остановиться. И вот тогда, когда мои новые товарищи проскочили метров на пять дальше до максимальной глубины "по пояс", я просто мешком шмякнулся на десятисантиметровой глубине. Всё бы было ничего, но удар пришёлся на грудь, и это напрочь отбило мне дыхание. Пару минут (как мне показалось) я лежал носом в воде и не мог ни пошевелиться, ни вздохнуть. Наверно это меня и спасло.

(Следующий пост), (Продолжение темы), (Дефрагментация памяти), (Содержание)

Дефрагментация памяти

Previous post Next post
Up