Формальное объявление войны Советскому Союзу Германией в 1941-м

Jun 28, 2013 00:01

("Нота германского министерства иностранных дел правительству Советского Союза от 21 июня 1941 года"Мне сегодня попался замечательный исторический документ, который многое ставит на свои места. Я не могу ручаться за достоверность излагаемой информации, но, скорее всего, там если и есть искривления, то только идеологического плана. По каким-то ( Read more... )

Политика, Русь, История, Война

Leave a comment

n272nm January 30 2015, 13:09:46 UTC
Что-то я там не нашел никаких фундаментальных причин оправдывающих нападение Германии на СССР.

Reply

val000 January 30 2015, 13:25:37 UTC
Там указаны причины (например, несоблюдение СССР ни одного пункта из секретной части договора с Германией), оправдывающие ту акцию, которая была предпринята с их точки зрения. Гитлер потом в Финляндии говорил, что хотел только наказать СССР за несоблюдение договора (кстати, то же самое говорил Наполеон перед походом на Россию) и отобрать территории отписанные по договору, но всё пошло настолько успешно, что он решил уж заодно и Москву взять.

Reply

n272nm January 30 2015, 13:42:01 UTC
Какие территории отписанные по договору?! Я что-то пропустил.

Reply

val000 January 30 2015, 14:03:50 UTC
Да. Имеется в виду секретное разделение Польши и прочее.

Reply

n272nm January 30 2015, 14:12:21 UTC
Если честно, то я не очень понимаю, почему Германия напала на СССР. Все причины в Ноте выглядят идиотскими. И надо посмотреть Пакт, ибо я до сих пор не вижу, где пункт договора о том, что Германия имеет право на какие-то территории принадлежащие СССР. А разведка - это вообще смешно. Все занимаются разведкой и вербуют, особенно переселенцев. Я почти уверен, это один из способов заслать разведчика на территорию противника.Так было, так есть и так будет. Кстати, спасибо вам за Ноту, я тоже впервые ее читаю. Правда она мне представляется полной ахиней. Особенно с точки зрения кадрового военного.

Reply

iiisasa January 30 2015, 14:17:59 UTC
Если ещё и существовали самые ничтожные сомнения в агрессивных целях сосредоточения русских войск, то они окончательно исчезли после тех донесений, которые получило верховное командование Вермахта в последние дни. После проведения в России всеобщей мобилизации, против Германии сосредоточено сегодня не менее 160 дивизий. Результаты наблюдений последних дней показывают, что группировка русских войск, особенно моторизованных и танковых соединений, произведена таким образом, что русское верховное командование может в любой момент перейти к агрессивным действиям на разных участках германской границы. Сообщения об активизации деятельности разведки и патрулей, а также ежедневные сообщения об инцидентах на границе и столкновениях аванпостов обоих армий дополняют картину напряженной до предела военной ситуации, при которой в любой момент может произойти взрыв. Поступающие сегодня из Англии сообщения о переговорах английского посла Криппса о еще более тесном сотрудничестве между политическим и военным руководством Англии и Советской России, а ( ... )

Reply

n272nm January 30 2015, 14:26:37 UTC
Это вы о чем?! Это вы пытаетесь мне предъявить аргумент, типа Германия имела логичную причину для нападения в виде этих 160 дивизий?! Так это есть самый настоящий бред. Особенно с точки зрения профессионального военного.

Reply

f_h_v_silow February 28 2018, 13:38:06 UTC
Мобилизация дело дорогое и ради учений НИКОГДА не делается. Это - война.

Бывает скрытая мобилизация, но и она будет вызывать тревогу ввиду противоречивых донесений агентов.

Reply

val000 February 28 2018, 13:49:10 UTC
+1

Reply

n272nm February 28 2018, 16:58:58 UTC
Она и проводилась после объявления Гитлером войны.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 июня 1941 г., с 23 июня была объявлена мобилизация военнообязанных 14 возрастов (1905-1918 гг. рождения)
10 августа ГКО издал постановление о мобилизации военнообязанных 1890-1904 годов рождения и призывников 1922-1923 годов рождения.

Никаких учений, да.

Reply

val000 January 30 2015, 14:57:51 UTC
Да, интересно представить себе, в каком они были состоянии, чтоб считать сказанное уважительной причиной. За скобками, правда, осталось, что Сталин взял больше территории и главное, не в том месте - рядом с нефтяным районом - источником энергии для армии Германии. Именно когда он захватил эту часть Румынии, Гитлер дал добро на разработку плана нападения на СССР. Потом Гитлер говорил, что хотел отбить именно этот район и проучить выскачку, но дело зашло слишком далеко. В общем, хищники не поделили добычу...

Reply

n272nm January 30 2015, 18:37:12 UTC
Вы заблуждаетесь. Я что-то не припомню, что бы Сталин планировал уничтожить немцев под корень и объявил евреев генетическим мусором. Более того, если проблема с нефтяным районом в Румынии, то не имело смысла нападать на СССР. Можно было спокойно отжать это район Румынии. С точки зрения военного никак не получается дележ добычи. Получается обсер Сталина, который делал все, что бы подготовится к войне, но тупо не успевал. Его можно оправдывать, но это его просчет стоил нам очень больших потерь.

Reply

val000 January 30 2015, 18:48:20 UTC
Именно так потом и говорил Гитлер - он планировал только отжать территории только что присоединёнными к СССР, но когда советские солдаты стали сотнями тысяч сдаваться в плен, то решил, что так и до Москвы легко дойдёт. Позже, побывав на хартковском тракторном (насколько я помню) он понял, как ошибся с индустриализацией СССР. Это Гитлер так говорил - остались магнитные записи его бесед с Манергеймом.

Reply

n272nm January 30 2015, 20:06:04 UTC
Не буду спорить. Я просто напомню, что был план Барбаросса. Опять же о каких территориях идет речь, если фашисты напали по всему фронту. На Одессу например. Правда, Одессу атаковали и румыны, но тем не менее. То что вы говорите выглядит идиотизмом с военной точки зрения. Нельзя взять и решить, что типа хотелось отжать кусок Польши и Румынии, а потом вдруг захотелось полномасштабной войны с СССР. Такие операции планируются заранее и подготавливаются годами. Все подготавливается - армия, экономика, население, дипломатия и т.д. Одно только обеспечение боевых действий - сверх сложная задача. Германия подготовилась очень хорошо. И Барбаросса практически гениальный план.

Reply

val000 January 30 2015, 22:01:50 UTC
Это не я говорю, это говорил Гитлер Манергейму. Я так понял, что изначально он не думал заходить так далеко по плану "Барбароса".

Reply


Leave a comment

Up