Исида как Василиса Прекрасная

May 20, 2013 10:21

"В те дни, когда в садах Лицея
Я безмятежно расцветал,
Читал охотно Апулея,
А Цицерона не читал" Пушкин "Евгений Онегин"
Я уже писал о том, что прообразом князя Гвидона из "Сказки о царе Салтане" А. Пушкина послужил полубог Gwydion - персонаж мифологии дохристианских британцев. Теперь очередь его невесты - чудесной волшебницы царевны Лебеди. На ( Read more... )

Над суетой, Русь, Околофилософское, Лингвистика

Leave a comment

Comments 44

bibliojulia May 20 2013, 17:52:46 UTC
Очень интересно! Про Исиду никогда не думала в этом образе, но ведь очень похоже и убедительно!

Reply

val000 May 20 2013, 17:57:53 UTC
Я сам потрясён :)

Reply


martyshin May 20 2013, 18:06:23 UTC
блин вот я попал.

прекрасная и премудрая Василиса (царственная!) - дочь или воспитанница самого Кощея Бессмертного

я дочку Василисой назвал....

Получется что я Кощей Бессмертный?????

Reply

val000 May 20 2013, 18:10:02 UTC
Нет, Вы как бы Кощей :)

Reply


vasena_vasilisa May 20 2013, 19:10:20 UTC
Приятно быть Василисой...

Reply

val000 May 20 2013, 19:19:38 UTC
:)

Reply


chuka_lis May 21 2013, 03:14:15 UTC
очень интересная точка зрения, вполне может быть, Пушкин и руководствовался похожими соображениями. Царевна лебедь, из моря, братья- рыцари морские.. а Мокоша- она как я помню по другому все же изображалась, без звезды во лбу.

Reply

val000 May 21 2013, 03:24:10 UTC
Мокошь - Василиса. У Пушкина она - Исида.

Немного подправил конец. Так понятнее.

Reply


«Сказка о царе Салтане» как эзотерическое произведени livejournal August 13 2016, 06:50:00 UTC
Пользователь lostus сослался на вашу запись в своей записи « «Сказка о царе Салтане» как эзотерическое произведение » в контексте: [...] ом - поэтом Гвидоном и (2) на «Золотого осла» Апулея с его описанием выхода из моря [...]

Reply


Leave a comment

Up