11. Сатана - князь мира сего.

Jan 03, 2008 23:30

«И показал он мне Иисуса, великого иерея, стоящего перед Ангелом Господним, и сатану, стоящего по правую руку его, чтобы противодействовать ему» (Захария 3:1)
Судя по Библии, Сатана был, есть и ещё долго будет князем мира сего. Если наш материальный мир подобен тюрьме, то Сатана подобен её начальнику. Даже если он начальник только на Земле и не принимал никакого участия в создании всего материального мира, то он - тот, кто в первую очередь должен бы заботиться о поддержании жизни. В этом смысле те, кто служат интересам жизни на Земле, служат и ему. Могу предположить, что является он людям в разном виде. Я видел его необычайно красивым. Я подозреваю, что у человека нет сил противостоять ему, и не уверен, что в этом есть необходимость. Он награждает и наказывает живущих и умерших, если последние не вышли за пределы его власти.

В своё время, читая библию, я пытался разобраться, кто же Сатана (дьявол, дракон), кто Бог и кто Иисус. Разделить удавалось образы Сатаны и Иисуса. Судите сами:

«И простру руку Мою и сделаю землю пустынею и степью … во всех местах жительства их и узнают, что Я - Господь» Иезекиль 6:14 (Бог проявляет черты «князя мира сего»)

«И был день, когда пришли Сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришел и Сатана. И сказал Господь Сатане: Откуда ты пришел? И отвечал Сатана Господу, и сказал: Я ходил по Земле, и обошел ее» Книга Иова 1:6,7 (Сатана - сын божий)

«И сказал Ему дьявол: Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю её…» Лука 4:6 (власть Сатаны)

«Когда же приближались дни взятия Его [от мира], Он восхотел идти в Иерусалим; и послал вестников пред лицем Своим; и они пошли и вошли в селение Самарянское; чтобы приготовить для Него; но [там] не приняли Его ... Видя то, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал? Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать» Лука 9:51-56 (Иисус - светлый Дух)

«Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон» Иоанн 12:31 (сила Иисуса)

«Уже немного Мне говорить с вами; ибо идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего» Иоанн 14:30 (сила Сатаны и ненужность ему Иисуса)

«И возьму Себе два жезла, и назову один - благоволением, другой - узами, и ими буду пасти овец. … И возьму жезл Мой - благоволения и переломлю его, чтобы уничтожить завет, который заключил Я со всеми народами. И он уничтожен будет в тот день, и тогда узнают бедные из овец, ожидающие Меня, что это Слово Господа. И скажу им: если угодно вам, то дайте Мне плату Мою; если же нет, - не давайте; и они отвесят в уплату Мне тридцать сребреников… И переломил Я другой жезл Мой - "узы"…» Книга пророка Захарии. 11:7-14

Под жезлом благоволения обычно подразумевают Иисуса. Однако последняя цитата практически уравнивает оба «жезла». Изучив (как мог) Библию, я взял за правило не судить о семейных делах Бога и тем более не вмешиваться в них. Из приведённого выше можно предположить, что:
- образ библейского Бога объединяет в себе черты образов и Иисуса, и Сатаны;
- Сатана, по крайней мере, не является представителем Тьмы, тогда как Иисус очевидно является представителем Света;
- по отношению к «местному начальнику» Сатане Иисус представляет «внешнее начальство».

Соответственно, Сатане, как исполнительной власти, должны быть более близки понятия справедливости (соблюдения правил) и даже государственности, нежели абстрактного добра (Любви в её высшем проявлении). Я могу предположить, что все языческие религии, по крайней мере древних европейцев, поклонялись прежде всего Сатане. Но и сегодня люди часто не знают, кому молятся (на кого настраиваются). Действительно, глупо просить Иисуса о возмездии кому-либо. В тоже время Сатана не столько кровожаден, сколько справедлив, пусть и в своём понимании справедливости, и решения его воспринимаются «заключёнными» как более быстрые и конкретные. Тем не менее, по отношению к «заключённым» пенитенциарная система Сатаны проявляет себя в основном с жёсткой стороны, что часто воспринимается ими с учётом перерождений как бесконечная несправедливость. Вероятно, появление Иисуса в «тюрьме» дало «заключённым» понятие об их правах на освобождение и о возможности непосредственного вмешательства Высшей справедливости («Я - дверь»). Не удивительно, что после «разоблачения» и отказа в «сотрудничестве» Иисус был срочно выдворен из занимаемой «камеры» (прим. я извиняюсь за вынужденные упрощения). Дорогой ценой заплатил он за «просвещение заключённых».

Я должен предупредить так называемых сатанистов, что за зло, которое они причиняют людям, они будут наказаны тем же Сатаной и без поблажек. Он и соблазнит (введёт в искушение), и выявит неустойчивых, и «примет меры к исправлению». Удивительно точно это подметил Михаил Булгаков, но здесь я не пересказываю его мнение своими словами, а делаю выводы на основании своего собственного опыта.

Я бы предположил существование трёх типов сатанистов. По аналогии с тюрьмой они представляют из себя или (1) «сотрудников, преданных своему начальнику», или (2) «стукачей», надеющихся на сиюминутные поблажки местного начальства и отвергающих при этом высшие нормы морали, или (3) запуганных «карцером» дураков, боготворящих зло. Сказанное выше относилось, прежде всего, к последним двум группам «тварей дрожащих». Зло будет наказано в любом случае.

(Мои дальнейшие рассуждения о роли Сатаны в этом мире находятся здесь)

(Следующий, Продолжение), (Основные принципы), (Мировоззрение), (Содержание)

Мировоззрение, Над суетой

Previous post Next post
Up