Высказывания Идрис Шаха

Feb 15, 2013 17:06

(1924-1996)


Великий Шейх суфиев. Писатель и учёный афганского происхождения. Директор по науке Института Культурных Исследований - образовательной организации, поддерживающей изучение человеческой мысли в сфере взаимодействия различных областей знания и культурного обмена. Советник ряда монархов и глав государств, член и один из основателей Римского Клуба, член правления Королевского Гуманитарного Общества, а также - Королевского Госпиталя и Дома Неизлечимо Больных; основатель издательского дома Октагон Пресс.
Алчность является преобладающей, хотя и хорошо скрытой, чертой характера тех, кто мнит упражнения вратами к познанию. Они столь же важны, как палец или два на руке, и столь же неприменимы, взятые сами по себе.
*
Человек, выросший в условиях западной культуры, часто оказывается в невыгодном положении, когда сталкивается с проблемой Учения, потому что он слишком много внимания уделяет решению вопроса: господствовать или быть подчинённым? Зачастую представления таких людей об этой проблеме являются весьма примитивными («господствовать или подчиняться»), а их литературная и философская подготовка не позволяет им понять, что не существует более возвышенной альтернативы, чем «бороться или быть объектом противоборства».
*
Искание Истины есть первая ступень к нахождению её. После искания приходит осознание, что Истина ищет самого искателя. Третья ступень - та, на которой суфий учится на Пути, - наступает, когда учение достигает особой стадии: когда искатель осознаёт, что он получает знания в сфере за пределами «искания и нахождения», или «встречного искания».
*
Любовь бывает не только различной интенсивности, но она имеет различные уровни. Человек, считающий, что любовь означает только то, что он чувствовал до сих пор, тем самым лишает себя всякой возможности испытать когда-либо подлинную любовь. Но тот, кто действительно испытал подлинную любовь, никогда не придёт к такому ошибочному заключению, что она совпадает с физической любовью или с любовью-привязанностью.
*
Человек должен освободиться от власти неправильного мышления, прежде чем начинает учиться.
*
Человек напоминает того, кто мог бы обойти всю землю, но вместо этого заснул в тюрьме. Истину скрывают сложности неумышленного интеллектуализма. Молчание - это подготовка к речи - реальной речи. Внутреннюю жизнь мира можно постигать, если не уделять внимание фрагментарности, которая скрывается за понятиями «мир» и «жизнь».
*
Функция учителя заключается в том, чтобы подготовить ум искателя к осознанию своего предназначения. Для того, чтобы добиться этого, человек должен понять, в какой степени его обычное мышление сковано различными предположениями. Пока кандидат не добьётся этого, он не сможет достичь истинного понимания и будет годен только для участия в деятельности более обычных организаций, которые учат его мыслить в соответствии с определёнными образцами.
*
Суфии считают, что предназначение людей состоит в обновлении части их существа. Причина дисгармонии и незавершённости человека заключается в том, что он отдалён от своей сущности. Его цель - очищение шлака и активизация золота. Средства для этой цели скрыты в самом человеке.
*
Суфий - это человек, который верит, что с помощью поочерёдных отделения от жизни и ассимиляции с ней становится свободным.
*
Для летучей мыши будет полезен слабый свет. Блеск солнца ничего не даст ей, даже если и ослепит её.
*
Для суфия отрешённость (разделение) является всего лишь одним из аспектов динамического взаимообмена. В своей деятельности суфий использует чередование. Интеллектуальная отрешённость полезна лишь в том случае, если она помогает человеку что-нибудь сделать в конечном итоге. Она не может быть конечной целью ни в одной из систем, занимающихся проблемами самореализации человека.
*
Многие события считаются чудесами только вследствие того, что людям кажется, будто они не подвластны законам времени или пространства или того и другого вместе. Для людей, проникших в область высших измерений, необъяснимых чудес больше не существует. Но поскольку чудеса оказывают физическое воздействие, как отмечают суфии, то это воздействие может быть частью пищи, не являющейся обычной пищей, которая может иметь большое значение. Попытки исследовать чудеса являются свидетельством грубости «исследований».
*
Если учитель не знает в точности, какова внутренняя ситуация каждого ученика, то он может на себе испытать обратное тому, что он желает.

(Из книги "Суфийская мудрость"; составитель В.В. Лавский)

(Следующий пост), (Продолжение темы), (Высказывания суфиев), (Содержание)

Над суетой, Мои любимые, Суфизм, Афоризмы

Previous post Next post
Up