Имеется в виду разделение на крайности: добро и зло, холодное и горячее, чёрное и белое... Речь об одном из основных герметических принципов - Принципе Полярности:
«Всё двойственно, всё имеет полюса. Всё имеет свой антипод (свою противоположность), противоположности идентичны по природе...» ("Кибалион")
Единство противоположностей - понятно. Я просто пыталась мысленно спуститься в 15 век, когда система европейской науки и философии находилась в зачаточном состоянии... Т.е. к взгляду философа, находящемуся в иной системе ценностей/знаний... Поэтому отметила эту особенность от автора - что-то вроде поиска идей непреходящего, неустаревающего значения.
Немного не поняла, мы, наверное, в разных каких-то ключах беседуем (мыслим)... Под другой системой ценностей/знаний я имела ввиду не географический фактор, а хронологический и фактор генезиса чего-то принципиально нового, - а именно, новой современной европейской науки под общим названием Западной, которая сейчас доминирует на всех континентах и преподаётся в ВУЗах как западных, так и восточных стран.
Другими словами, отмеченная мной особенность в размышлениях этого поэта-философа, привлекла меня как образец ДО... победного шествия западно-европейской системы научных знаний.
Что такое западно-европейская система научных знаний? Современная западная наука уходит корнями и в Древнюю Грецию (а от неё и в Древний Египет) и в арабскую Испанию, в Багдад, Индию, а оттуда и в Китай.
Как известно "современная европейская философия - коментарии к трудам Платона". Основы Платоновской философии, как и основы герметизма, берут своё начало в древнем Египте.
Суфии (многии) производили своё название от Софии - мудрости, но это не на арабском языке.
Дело, впрочем, не в этом, а в том, что любой человек в любой стране может поднятся к вершинам понимания Истины. И сам суфизм надрелигиозен и надгеографичен.
Вы отмечаете хронологическую последовательность и связь, преемственность (не скажу точно) индо-арабо- древнегреческую... а не некую внутреннюю идентичность. Тойнби вообще настаивал на полной замкнутости и специфичности наук разных цивилизаций разных времён (но я, вообщем-то не о его взгляде)...
западно-европейская система научных знаний - это современная экспериментальная наука, в которой, что не доказано экспериментом - то ненаучно. та наука, которую ныне принято называть классической (в отличие от арабо-индийской традиции, античной, с одной стороны, и неклассической - Эйнштейновской - с другой...
Но я Вас поняла. Думаю, вы меня тоже. Для меня мудрость на порядок выше науки, ибо наука не может замахнуться на то, что не доказуемо (даже гипотезы должны обосновываться), а мудрость может.
Reply
«Всё двойственно, всё имеет полюса. Всё имеет свой антипод (свою противоположность), противоположности идентичны по природе...» ("Кибалион")
Reply
Reply
Reply
Другими словами, отмеченная мной особенность в размышлениях этого поэта-философа, привлекла меня как образец ДО... победного шествия западно-европейской системы научных знаний.
Reply
Современная западная наука уходит корнями и в Древнюю Грецию (а от неё и в Древний Египет) и в арабскую Испанию, в Багдад, Индию, а оттуда и в Китай.
Как известно "современная европейская философия - коментарии к трудам Платона". Основы Платоновской философии, как и основы герметизма, берут своё начало в древнем Египте.
Суфии (многии) производили своё название от Софии - мудрости, но это не на арабском языке.
Дело, впрочем, не в этом, а в том, что любой человек в любой стране может поднятся к вершинам понимания Истины. И сам суфизм надрелигиозен и надгеографичен.
Reply
западно-европейская система научных знаний - это современная экспериментальная наука, в которой, что не доказано экспериментом - то ненаучно. та наука, которую ныне принято называть классической (в отличие от арабо-индийской традиции, античной, с одной стороны, и неклассической - Эйнштейновской - с другой...
Но я Вас поняла. Думаю, вы меня тоже. Для меня мудрость на порядок выше науки, ибо наука не может замахнуться на то, что не доказуемо (даже гипотезы должны обосновываться), а мудрость может.
Reply
Reply
Leave a comment