3. Все люди хорошие.

Oct 28, 2007 11:40

«Злой - тот, кто добр только для себя» Эразм Роттердамский
«Мы не любим людей не потому, что они злы, но мы считаем их злыми потому, что не любим их» Лев Толстой
Добро и зло относительны. По моему мнению, эти два понятия имеют отношение к одному феномену Божественной Светлости, как высокая и низкая температура - относительные понятия в рамках ( Read more... )

Мировоззрение, Над суетой

Leave a comment

Comments 162

(The comment has been removed)

val000 October 28 2007, 16:51:43 UTC
А бывает грязный?

Да, уверен. Люди без души называются зомби и отличить их не трудно, поскольку у них "дистанционное управление". Впрочем, сам я их никогда не встречал.

Reply

(The comment has been removed)

val000 October 28 2007, 17:33:44 UTC
Я не представляю себе такого человека. Думаю, что это всё-таки сказки.

Reply


(The comment has been removed)

val000 October 28 2007, 16:49:48 UTC
У неё ведь стресса было побольше, а память о грязном деле осталась. С другими подобные психотерапевтические сеансы не проводились. Они сделали это с собой сами. Сами - значит хотели (нужна мотивация и очень серьёзная). А желания, в этом случае - язык души.

Reply

(The comment has been removed)

val000 October 28 2007, 17:31:46 UTC
Речь шла о всех её знакомых.

Вы поймите, что я не отрицаю физиологических миханизмом, я просто вижу дополнительные, более глубокие. Если Вы отрицаете их существование, то я не ставил здесь целью убедить кого-либо. Это мое воззрение. Для меня оно очевидно. Я пришёл к нему описанным путём, но он у каждого свой. Мои возрения могут совпадать или противоречить Вашим в зависимости от вашего жизненного опыта. Я шёл к своему воззрению более 20 лет. Туда нет короткого пути…

Reply


vasilena October 28 2007, 17:04:15 UTC
Не, я не возражать пришла! :)))
Просто, с моей, материалистической точки зрения, у т.н. "злых" людей имеется разного рода патология эмоций. Считать Гитлера, например, эмоционально здоровым я не могу. Как и маньяка-убийцу. Где-то у себя я уже чего-то об этом писала, не помню.

Reply

val000 October 28 2007, 17:09:39 UTC
Не без того, но себя они всё равно не забывают. :)

Reply

vasilena October 28 2007, 17:40:02 UTC
Ну, а теперь, с нематериалистической точки зрения :)))

... )

Reply

val000 October 28 2007, 17:43:48 UTC
Абсолютно правильно, но изложенно в очень упрощённой форме, без расчёта на понимания, а только на безоговорочное следование. Читайте выше мой ответ.

Reply


j_b_g October 28 2007, 17:57:04 UTC
за исключением первого принципиального тезиса, что добро и зло относительны - присоединилась бы полностью
сколько раз видела (странное словосочетание) "хороших злых людей". они были очень хорошие. но злые, и не любили никого. и их никто не любил. а им этого (как и всем) очень хотелось. и от своей злобы они страдали больше других. и - каюсь - я два раза в жизни этим "воспользовалась": я их полюбила несмотря ни на что - и ко мне они относились (на фоне остальной всеобщей ненависти) очень хорошо. хотя есть у меня оправдание - я любила их искренне (есть у меня такая способность - полюбить по заказу). один из них - был моим преподавателем (причём это был лучший преподаватель в моей жизни), второй - моим первым начальником.

Reply

val000 October 28 2007, 18:01:46 UTC
Это Вас прекрасно характеризует! Впрочем, я не сомнивался. :)

Насчёт относительности, мне кажется это наиболее очевидная часть поста. Всегда можно представить ещё худшее зло, находись Вы в котором, настоящее положение показалось бы просто Раем.

Reply

j_b_g October 28 2007, 18:30:31 UTC
да, конечно - в реальности это так.
если вы про это (а не про идеи Добра и Зла) - то и тут даже спорить не с чем

Reply

val000 October 28 2007, 19:59:07 UTC
Да, об этом. :)

Reply


den_abend October 28 2007, 18:05:38 UTC
Для меня вопросы добра и зла являются наиболее сложными. К примеру, когда человек делает добро одной группе людей, но причиняет при этом зло другой группе людей - чего же здесь будет больше зла или добра? Или восторжествует баланс сил (добро или зло будет втремиться к нулю)?

Reply

val000 October 28 2007, 18:10:59 UTC
Это я не понял. Вас интересует личная ответственность еловека, а я об этом ещё не писал. Тут главное, что один и тотже человек делает и добрые и злые поступки. Обычно его просто на всех не хватает и приходится ограничивать груг облагодетельствованных.

Reply

den_abend October 28 2007, 18:27:25 UTC
Уточню свою мысль - когда одним и тем же действием человек приносит одному добро, а другому - зло. Впрочем - это вопрос частностей и к теме поста отношения не имеет.

Reply

val000 October 28 2007, 19:58:38 UTC
Точно. :)

Reply


Leave a comment

Up