Несколько слов о Ветхозаветном Рае

Jan 21, 2012 09:55

"Понятие «рай» «включает в себя две основные категории:
1) Рай-Эдем - состояние до познания добра и зла, прародина человечества - неосознанный рай;
2) Рай-Небеса - «Царство Небесное». Часто противопоставляется аду. В переносном смысле - состояние абсолютного совершенства и блаженства" (Википедия)
Я ни в коем случае не отрицаю существование Царства ( Read more... )

Вектор, Ю-тьюбс, История

Leave a comment

Comments 63

bydda_krishna January 21 2012, 15:43:56 UTC
Да, это действительно очень интересно. Такие исследования проводились и неоднократно.
Сакральная география (включая топографию) это очень любопытная тема. Как экс-географ могу подтвердить:-)
Равно как и другие детали (плоды и прочее) библейских текстов...
Спасибо

Reply

val000 January 21 2012, 15:45:30 UTC
Не за что :)

Reply


nezvanov January 21 2012, 17:18:54 UTC
Эта концепция совершенно не учитывает общепризнанного, в общем-то, факта: христианство выросло из египетской религии (этому факту посвящено множество работ и огромное количество информации имеется в Интернете). Упомяну также, что христианский культ богоматери целиком вырос из египетского культа Изиды - матери бога Гора (в библии нет никаких оснований для культа Марии ( ... )

Reply

val000 January 21 2012, 17:37:36 UTC
Речь в заметке идёт о Ветхом (дохристианском) завете. Точнее, о его самой древней части - мифе о создании человека. Египетские корни этого мифа, насколько мне известно, не прослеживаются. Соответственно, шумерский бог-"змей у корней мирового дерева" заслуживает особого внимания.

Reply

nezvanov January 21 2012, 18:41:03 UTC
Это да. Однако, Куша (с которым ассоциируются райские кущи) из Ветхого Завета не выкинешь.

К шумерской мифологии у меня несколько скептическое отношение, поскольку раньше второй половины 19 века о шумерской культуре никто слыхом не слыхивал. В отличие от египетской культуры, сильное влияние которой на европейскую культуру прослеживается с древнейших времен.

С уважением,

А.

Reply

val000 January 21 2012, 19:11:09 UTC
Ветхий завет вполне возможно и есть такое продолжение шумерской мифологии. Подтверждающих фактов всё больше.

Reply


nadya_german January 21 2012, 18:47:11 UTC
А я для себя никак не могу понять этот самый эпизод у грехопадением, хотя прочитала разные версии, но ни одна мне видится правильной и мозг как-то их не принимает.

Reply

val000 January 21 2012, 19:02:21 UTC
Если вспомнить об абсолютной силе и знании Бога, то его разговор с Адамом после съеденного "плода" выглядит весьма забавно, а само изгнание подстроенным. То есть буквально понимать этот эпизод нельзя. В остальном он, скорее всего, делится на реальные события (изгнание) и засекреченный миф о противостоянии Неба (Бог) и Подземного мира (Змей), Вечности и Бесконечности, и места Человека в этом Представлении. То есть, другими словами, все проблемы Человека проистекают от того, что он покинул Дом свой духовный из-за тяги к материальному миру (Бесконечности).

Reply

nadya_german January 21 2012, 22:37:35 UTC
Да, конечно, но мы можем сейчас только догадываться и предполагать, как и что именно произошло. И тем не менее было конкретное событие со своим сюжетом. И оно было очень значительным, поскольку оказалось зафиксированным в истории.В общем, загадка...

Reply

val000 January 21 2012, 22:59:00 UTC
Безусловно!

Reply


zvjazkovyj January 21 2012, 20:49:24 UTC
Про фигу вполне логично.

Reply

val000 January 21 2012, 21:38:36 UTC
И не только про фигу :)

Reply


estrelene January 22 2012, 15:00:22 UTC
Мне особенно интересна тема о существовании двух вариантов Райского сада.
1. Рай невинности, НЕзнания, неосознанного блаженства;
2. " состояние абсолютного совершенства и блаженства" (WikipediA), куда душа попадает после непростых испытаний, страданий, познавшая мудрость, и заслужившая это блаженство.
Это тот же самый Рай?

Reply

nadya_german January 22 2012, 15:34:45 UTC
Я думаю, что эти два рая объединили в один древние священослужители в какой-нибудь очередной политический или религиозный кризис.

Reply

val000 January 22 2012, 15:41:15 UTC
Да. С моей точки зрения, Рай - Верхний духовный мир. Человек пришёл Оттуда и подсознательно стремится туда.

Reply


Leave a comment

Up