Ингмар Бергман, Фёдор Достоевский и Альберт Эйнштейн

Oct 23, 2007 13:26

Послесловие к фильму Ингмара Бергмана «Лицо» (Ansiktet, 1958). Давно не пересматривал этот чудесный фильм, но вот вспомнился, когда начал думать о святости-светлости. Сюжет фильма простой: в город приезжает труппа известного якобы немого фокусника, о котором идёт слава, что он - волшебник. Городские власти задерживают труппу и требуют для допуска ( Read more... )

Искусство, Мировоззрение, Над суетой, Мои любимые, Кино

Leave a comment

интересно, j_b_g October 23 2007, 17:46:18 UTC
похожее различение делал очень интересный (между прочим, американский - что для мира философии редкость) философ Р.Рорти. Не вспомню точно, как именно это называлось у него, но что-то вроде: классики (дающие ответы и строящие системы) и периферийные философы (учителя, задающие вопросы и разговаривающие). Кстати, к последним он относил вполне себе философов - Витгенштейна, Хайдеггера (который в вашем различении подошли бы к "писателям")

Reply

Re: интересно, val000 October 23 2007, 17:48:32 UTC
Спасибо за аналогию! Значит я - почти философ!

Reply

Re: интересно, merinainen October 23 2007, 18:35:32 UTC
Почему "почти"? Философ- тот, кто философствует. Для этого никакого специального философского образования можно не иметь.

Reply

Re: интересно, val000 October 23 2007, 18:39:49 UTC
Thanks! Indeed, I am a Ph.D. :)

Reply

Re: интересно, merinainen October 24 2007, 06:12:40 UTC
PhD но не в области философии?

Reply

Re: интересно, val000 October 24 2007, 15:14:23 UTC
Нет, в биологии, но всё равно "Доктор Философии".

Reply

Re: интересно, merinainen October 24 2007, 17:07:21 UTC
Я понимаю, тем более, каждый насточщий ученый должен быть философом.

Reply

Re: интересно, val000 October 24 2007, 17:20:20 UTC
Просто изначально философ должен был знать и уметь всё. Теперь философы не знают биологии, а биологи философии, а звание одно. :(

Reply

Re: интересно, merinainen October 24 2007, 17:31:55 UTC
Думаю, без философии, пусть даже своей собственной, невозможно выбрать направление исследований и истолковать полученные результаты. Поэтому из меня получился бы фиговый исследователь:))

Reply

Re: интересно, val000 October 24 2007, 17:34:01 UTC
Может быть Вы и правы... :)

Reply

Re: интересно, merinainen October 23 2007, 18:33:37 UTC
И Платон "переферийный"?

Reply

Re: интересно, j_b_g October 24 2007, 11:30:48 UTC
думаю, да (в отличие от Аристотеля)
Но Сократ - точно

Reply

Re: интересно, merinainen October 24 2007, 17:02:36 UTC
Новедь каждый философ строит систему, и любая философия начинает с постановки вопросов. Не может же Рорти различать философов по стилю изложения. Или он имеет в виду,что есть "главные" и "второстепенные"?

Reply

Re: интересно, j_b_g October 24 2007, 20:01:24 UTC
нет, не каждый строит систему. мыслить - не значит обязательно строить систему
и это не столько стиль изложения, сколько стиль мышления
и кант не главнее хайдеггера. просто они разные. различаются по целям, установкам, ценностям

Reply


Leave a comment

Up