О применении кодекса Бусидо

Mar 26, 2011 14:03

Я долго не мог понять связь между кодексом чести самураев (Бусидо) и зверствами очень уважающих его организаций: японской армии (когда она ещё существовала), японской же мафии (якудза) и немецких войск СС. Наконец я нашёл цитату, которая для меня многое поставила на свои места.

Надо оговориться, что нет прямой связи между самураями (буси) и вышеназванными организациями. После отмены института самурайства буси оказались на службе в основном в японской полиции, а не в мафии. Но их кодекс Бусидо (буси - воин, до - путь) стал достоянием общественности и был принят на вооружение в том числе и мафией, которую буси в насмешку называли «выскочками в самураи без почитания Бусидо». Тем не менее (как уточняет Википедия) «в настоящее время принято считать якудза наследниками самурайских традиций. Сами участники бандформирований разделяют эту точку зрения».

Надо сказать, что якудза появилась на исторической арене как организация «Чёрный дракон» (в христианской традиции это Сатана). Само слово «якудза» - сказанные подряд цифры 8, 9 и 3 (прим. в нумерологии "20" - смерть). Другое название якудзы - хатикюсан, что также означает последовательность 893, но уже в современном японском языке.

А теперь сама цитата:
"Если дух скромности (смирения), который является существенной частью бусидо, исчезает из обучения классическим воинским искусствам, они превращаются в обычные системы насилия.

Истинно классическое изучение воинских искусств (будзюцу и будо) идет рука об руку с человечным поведением и включает в себя глубокое развитие чувств морали в его представителях. Следует сражаться и побеждать не в битве на физическом уровне. Истинная победа заключается в том, чтобы быть способным достичь победы, не прибегая к бою. В этом заключается концепция ва - мира, гармонии, согласия; которое является высшей целью, воплощенной в хэй-хо - «Учении о мире» (гармонии, согласии). В буддийской сутре «Дзуй-бонно-кё» читаем: «Враждебность не может быть преодолена при помощи враждебности, но враждебность может быть преодолена при помощи дружелюбия, и это - закон всех времен»." (Учение школы Тэнсин Сёдэн Катори Синто-рю)

Самураи, по крайней мере, воспитывались с детства особым «высокодуховным образом», хотя я уверен, что не любая душа имела доступ к рождению в самурайской семье. После отмены самурайства его кодекс выжил, как заслуживающий особого уважения, но попал в руки к людям далеко не обязательно достойным. Это объясняет особую жестокость японских военных во время второй мировой войны (с призывом в армию духовность, конечно же, не повышалась), японской мафии (тут о духовности вообще говорить не приходится), и войск SS (
), которые по замыслу Хаузхофера должны были олицетворять дух «немецкого самурайства», но прославились именно своими особыми зверствами.

Вывод: Бусидо само по себе не повышает уровень духовности человека, но делает неподготовленного к нему человека хладнокровным убийцей. Бусидо нельзя преподавать без предварительного отбора учеников и без дополнительного разъяснения духовных истин, которые были известны каждому самураю.

Тут мы подошли к теме преимуществ и опасности высоких духовных истин, о которых я напишу в скором будущем.

(Следующий), (Продолжение), (Околофилософское), (Содержание)

Околофилософское

Previous post Next post
Up