О трёх фильмах

Aug 18, 2007 13:39

Речь пойдёт о фильмах: «Тот самый Мюнхгаузен», «Лабиринт Фавна» и «Персона». Все эти фильмы неординарные. Более того, они - многослойные. Мне кажется, что я почти добрался до их сути. ( Read more... )

Искусство, Мои любимые, Кино

Leave a comment

aksuk September 30 2008, 21:14:38 UTC
Странно про "Лабиринт". Начать с того, что подземный король - скорее стихийный, чем демонический персонаж. Ему служат грязноватые и хищные, но все же нейтральные и в чем-то более чистые, чем люди существа. Ближе всего здесь аналогии с Аидом (не из "Одиссеи", а скорее из легенды о похищении Персефоны, там есть принципиальная разница) и, как ни странно, с Толкиновским подземным царством эльфов - Гондолином ("Сильмариллион"), которое светло несмотря на проклятие ( ... )

Reply

val000 September 30 2008, 22:26:51 UTC
Толкиена я не читал и с гностическими мифами не знаком. Их ранних гностических текстов, которые мне только близки, я бы выделил только "Апокриф Иоанна", найденный в Наг-Хамади в 1945-м. Там София один раз спускается на Землю, дабы показать, как должна выглядеть женщина. Это трудно назвать падением.

В остальном у Вас много неточностей: дракон по Библии - Сатана (см. Апокалипсис), девочка в фильме уходит под землю, а христианство хоть и претендовало на правильное мировоззрение, но скорее имеет схему выхода к Свету, чем план всего здания. Кроме того, сатанизм и Сатана - не одно и тоже. В фильме нет прямой речи о Сатане, а на троне Нижнего Мира должна была бы быть женщина - Исаис. Тут вышла, на мой взгляд, профанация и я заключил, что так ошибаться могут только сатанисты. А отрекаться от католичества им особенно и не нужно, если вспомнить, что среди пап были отменные негодяи.

Reply

aksuk October 1 2008, 06:57:08 UTC
Дракона имел в виду именно беовульфовского, в тексте нет вообще никаких привязок к библейской мифологии (хотя очень легко было поэту ввернуть пару строк про антихриста), он именно что стихийный дух, возможно даже - превратившийся проклятый герой (см. кстати "Убить дракона" - тоже по Шварцу, как и "Мюнхгаузен"), двойник самого Беовульфа ( ... )

Reply

val000 October 1 2008, 23:04:20 UTC
Да, анализ литературы тут не при чём. Я оцениваю фильмы с точки зрения своего опыта, своего мировоззрения. В нём три мира. На мой взгляд люди путают земной и Нижний, азывая всё это подземным.

Ненависть к насилию есть у 99,9% людей (особенно, когда это касается их самих). Я бы хотел видеть там не ненависть, а добро. Ненависть - черта нижнего мира. Именно то, что я её там вижу сильно снижает качество фильма. Сравните с «Андреем Рублёвым». Там всё пронизано Любовью.

Ненависть и добро вещи не сопоставимые. Для меня это не добрый фильм.

Reply

aksuk October 2 2008, 12:14:48 UTC
Да, собственный опыт здесь - лучшая отправная точка. Если так, то так.
Затененность, жестокость героев делает это фильм сумрачным, откровенно не-христианским, согласен. Точно так, как фильмы Жене-Каро ("Город похищенных детей"). Вообще многие сказки и фильмы ужасов (А "Лабиринт" - и то и другое) метафорически отражают блуждания в полутеневом мире, таком, каким он виделся, видимо, античному человеку. Можно вспомнить некоторые Блоковские вещи, те, в которых голос из нижнего мира еще не заглушает этой языческой (в хорошем смысле) полифонии. И конечно сатанизмом я бы это не назвал.

Reply

val000 October 3 2008, 00:46:08 UTC
Есть поклонение Богу, а остальное называют сатанизмом, но это неправильно. Про Блока я как раз пишу.

Reply


Leave a comment

Up