"Убить себя оземь"

Apr 29, 2010 22:31

«Всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится» (Лк 18:9-14)
В общении с моей очень близкой подругой А.М. мы давно затронули тему роли самоумаления в духовном развитии. (Самоуничижение это чем-то подобно кенозису, и его ни в коем случае не нужно путать с унынием или страхом Божьим). Тема самоуничижения часто поднимается в ( Read more... )

Над суетой, Околофилософское

Leave a comment

Comments 131

irr_style April 30 2010, 05:25:33 UTC
кстати, в буддизме считается, что человеческое воплощение является одним из наиболее благоприятных для завершения круговорота перерождений. Есть еще какой-то тоже благоприятный вариант, но не могу найти в источниках. Насколько помню, это рождение в каком-то особом роде Богов (т.е. благоприятно не просто воплощение в мире Богов, а (если уж попал в мир Богов) именно какое-то особое воплощение.

кстати, пока искал, нашел пару интересных закладок:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Нарака (в буддизме: адское существо, ад )
http://ru.wikipedia.org/wiki/Реинкарнация (обширный обзор с точек зрения многих религий и философий)

Reply

val000 April 30 2010, 11:03:17 UTC
Да, это отдалённо сходно с кенозисом. Ссылки я посмотрю позже. Спасибо.

Reply

chugaylo May 1 2010, 20:03:22 UTC
В классическом буддизме, насколько я читал, только человеческое воплощение дает возможность перейти в нирвану. Боги не совершенствуются, следовательно этот переход им недоступен.

Reply


revliscap April 30 2010, 05:31:39 UTC
Может быть подъем к Верхнему Миру означает накопление жизненного опыта - "не изведав, не поймешь". Имея опыт, человек уже может более-менее опираться на него в своих размышлениях, и постепенно переходит от земной жизни к духовной. Он не "падает", просто земная жизнь ему больше не нужна в такой активной степени как раньше.

Reply

val000 April 30 2010, 11:00:32 UTC
Человек не может выйти на волю из Тюрьмы, если изучил все тюремные замашки. Впрочем, отдельные учёные именно этим и занимаются, но это редко и выход для них всё равно через тюремные ворота.

Reply

revliscap April 30 2010, 15:09:41 UTC
Что за воля и тюрьма такие? Они четко разграничены?

Reply

val000 April 30 2010, 22:05:38 UTC
Здесь тюрьма. Разграничение очень жёсткое.

Reply


за пост спасибо, заставил задуматься... laraqueen April 30 2010, 14:03:46 UTC
у меня был подобный сон, я правда не уменьшалась в размерах, а по определению была просто маленькой точкой по сравнению с размером Абсолюта, честно сказать не знаю кто это был, во сне у меня была уверенность, что это Бог, он кстати сам образовался из точки света и потом в нее же и обратился... впечатление да захватывает все твое существо...но вот подходит ли по теме - вопрос... во сне я так же понимала как велик он и как ничтожна я, но меня это не волновало, я восхищалась им, а он сказал, что я рано пришла и что еще ничего не сделала, причем сказал без слов... от того что захватило дух, я не спросила, а что я должна сделать...вопрос все еще не решен мною... а еще по поводу земной жизни и духовности после школы я хотела уйти в монастырь, было тяжелое положение в семье хотела как-то отмолить что ли родных, но собственно рассказ в другом, вот суть... я ежедневно молилась и смотрела на икону Марии, однажды во сне я почувствовала как кто-то очень ласково и нежно тронул меня за плечо от чего я сразу проснулась в этот момент я услышала в ( ... )

Reply

(The comment has been removed)

laraqueen April 30 2010, 17:18:54 UTC
спасибо, amaliatrice, мне в свое время это письмо помогло, изменило, перевернуло осознание ...что вселенная позитивна, все желания исполняются, когда мы готовы их принять, и главное что бог любит нас мы ему нужны, он верит в нас ;)))

Reply

Re: beauty_eva April 30 2010, 17:51:41 UTC
Очень интересно и ценно, спасибо вам большое за это откровение. Совпадает с моим мироощущением, хоть вещих снов и не видела:-).

Reply


(The comment has been removed)

именно,amaliatrice, именно :) laraqueen April 30 2010, 18:00:28 UTC
да, тысячу раз да! я хоть тоже не ухожу далеко, в этом мы похожи, но жизнь шире, мы - помощники для Него, чтобы растить любовь,Он будто ждет, когда же мы очнемся от веры в свою никчемность и поймем свое назначение :)и само собой никакого самоумаления! люблю Серафимушку, может глупо, но считаю его своим учителем, бывало ли у вас когда-нибудь такое, что иконы оживают, с его образом так было... любовь ко всему и всем (ну хотя бы без презрения и негатива)- основа и без самости, но человеку после Библии и церкви это не грозит )))

Reply

(The comment has been removed)

радость моя, душа моя ... Серафим Саровский laraqueen May 1 2010, 00:28:00 UTC
я тоже чувствую что он ведет меня, и у меня так же да в церкви, очень хорошо себя чувствую, будто прихожу к себе в родной дом, какая-то радостная грусть= радость от того что пришла и в то же время грусть от осознания что еще идти и идти...

Reply


beauty_eva April 30 2010, 17:49:56 UTC
Большое спасибо за мысли.

Перечла еще раз. Не убедил:-). Мне кажется, нет прямой необходимости в "убивании себя оземь", в самоуничижении. Просто так "убить себя" - глупо и бессмысленно; я так понимаю, что у каждого есть свои жизненные задачи, и их нужно исполнять. Речь идет, имхо, об отсутствии гордыни, и о непривязанности к результатам своих многолетних трудов, если человек чувствует, что пришел черед для чего-то нового в жизни. В отношении к "старшим товарищам" - это просто осознание себя на своем этапе развития, а их на своем; в отношении к более масштабным событиям и сущностям - простое осознание их "большими", а себя - "маленькими". Никак не пойму, где здесь место самоуничижению. Смирению - да, может быть.

Reply

laraqueen April 30 2010, 18:16:48 UTC
beauty_eva, соглашусь, прямо подписываюсь "Речь идет, имхо, об отсутствии гордыни, и о непривязанности к результатам своих многолетних трудов..." точно ;))

Reply

beauty_eva May 1 2010, 18:17:29 UTC
Спасибо, мне приятно:-). А вы "подписываетесь" исходя из своего мистического опыта (описанного выше, или может еще какой был), или просто формулируете для себя похожим образом? Хотя это, наверное, трудно разграничить...

Reply

laraqueen May 2 2010, 10:22:52 UTC
по поводу отсутствия гордыни и оценок=деления,делить сложно верно не понятно даже какой это опыт жизни или сверхпереживаний ? будто внутри меня я точно знаю как... это как совесть вроде сам себя успокаиваешь, а маленький стержень внутри подает сигналы что нет не обманывай... что-то не так...

Reply


Leave a comment

Up