Я не стал называть эту заметку «Луизиана» по той причине, что кроме Нового Орлеана в Луизиане я останавливался только в ничем не примечательном Шривпорте, и то проездом во Флориду. Кроме того, я никогда не бывал в знаменитых луизианских лесах-болотах или на луизианском берегу Мексиканского залива. Зато вот в ровеснике нашего Санкт-Петербурга
Новом Орлеане я побывал уже пять раз: проездом из Флориды, на интервью, и три раза я был там на Биофизических конгрессах. К счастью, четыре моих визита пришлись на зиму, которая похожа на наше «питерское лето». А вот на интервью я попал в начале марта и не раз пожалел о том, что не могу переодеться в шорты: было невыносимо жарко. Так или иначе, я видел Новый Орлеан 4 раза до урагана Катрина и 1 - после урагана, неделю назад.
Впервые я оказался в Новом Орлеане в далёком 1997-м. Тогда жизнь во Французском квартале кипела. Кстати, в Луизиане чтут французскую историю: французский язык - второй официальный язык в этом штате. Однажды после дня, проведённого на конгрессе, мы с профессорами нашей кафедры сидели на балкончике в ресторане над Бурбон-стрит, а со всех сторон нёсся гам туристов, джазовая музыка, запахи экзотических блюд... Один из профессоров-американцев нагнулся к моему уху и через весь этот гвалт прокричал: «Вот это и есть американская культура!». Я посмотрел на него с недоумением, но что есть, то есть. В целом, и в тот раз, и во все мои последующие поездки город оставлял довольно грязное впечатление во всех смыслах. Коробила и архитектура, когда в гостинице, например, нет потолка, зато есть ярко раскрашенные коммуникационные трубы. Надо ли говорить, что мне не хотелось вообще ничего писать об этом «центре американской культуры», но в этот раз я решил получше разобраться со своими ощущениями.
Первое что я заметил, наблюдая через открытое окно такси за мелькающими окрестностями 10-й трассы, - групки пеликанов, сидящих на мостиках или летящих вдоль параллельного дороге канала. Не отставая от нас и пеликанов, «летел» по каналу катер. А уже у самого города пахнуло … деньгами. Да, я сам удивился! Это смесь запаха океана, нефти, и ещё чего-то экзотического.
После урагана город сильно изменился. Не внешне. Просто туристов и бомжей-музыкантов стало очевидно меньше, туристы позажимистее, запах тины в центре города, на Бурбон-стрит женщины перестали на улице демонстрировать грудь в обмен на дешёвые бусы, стриптизёрши вышли на улицу, зазывая посетителей на свои шоу, рестораны немного потеряли шик… Наверно, это не везде так. Я говорю только о знаменитом французском квартале, но в целом жизнь налаживается. Практически в каждом кафе выступает своя группа, и вся знаменитая Бурбон-стрит уже залита джазом…
Самое важное, что я заметил в этот раз - детская надежда в глазах туристов, что жизнь в Новом Орлеане уже наладилась, и уже можно балдеть «как все»: пить пиво и танцевать прямо на на улице, спокойно пойти в стрип-бар (где же ещё?), показывать сидящим на балконе пьяным мужикам грудь и не стесняться носить, полученные за это бусы… Эта свобода, за которой всегда ехали в Новый Орлеан. Она нужна. Есть в этом какое-то проявление сути самой Матери Природы, Жизни.
(Следующий пост),
(Продолжение темы),
(Жизнь в США),
(Содержание)