От Александра Вакурова:
Вот такое шикарно и мудро. Полно, объёмно, глубоко, сочно, невероятно сложно и кристально ясно и просто. В этом кратком посте и тексте - о разном и о многом. Тут и о разнице между умничающими дигиталами и живыми людьми. И о том, что мужики - тоже люди, глубокие и чувствующие, как бы это не было нежеланным для осознания у многих феминисток. Тут и о сути восприятия мира, о Великом Мужчине и Великой Женщине. И ещё что-то, ради чего стоит Жить.
Я оставляю этот текст (как,впрочем, и каждую свою любую публикацию) - для себя. И для тех, кого люблю, кто мне дорог здесь.
Фильм я не смотрел, но обязательно посмотрю теперь.
Оригинал взят у
atlana в
Умница Уилл ХантингЭтот фильм я смотрела раньше, а сейчас с удовольствием посмотрела снова. Фильм о гениальном, но травмированном мальчике, который лету решает сложнейшие задачи, но прожигает свою жизнь в барах с друзьями, и работает уборщиком. Он сирота, переживший в детстве жестокое обращение.
Он вынужден ходить к психологу - это условие его обучения и освобождения из тюрьмы. Несколько психологов отказались с ним работать - он врал им, высмеивал, обличал... Но один согласился, одному это удалось... Может ли психолог говорить клиенту такие слова:
"Шон Магуайр: Я думал о том, что ты сказал мне на днях, про мой рисунок. Полночи не спал, всё думал. А потом понял... заснул глубоким спокойным сном, и больше о тебе не думал. Знаешь, что я понял? Ты всего лишь ребёнок и не имеешь ни малейшего понятия, о чем говоришь.
Уилл Хантинг: Спасибо.
Шон: Не за что. Кроме Бостона нигде не бывал, так?
Уилл: Нигде.
Шон: Итак, спроси я тебя об искусстве, ты выдашь мне отчет по каждой из когда-либо написанных книжек об искусстве. Микеланджело, ты много о нем знаешь. Произведения, политические взгляды, отношения с Папой, сексуальная ориентация, ведь так? Но бьюсь об заклад, ты не знаешь, как пахнет в Сикстинской капелле. Ты никогда не стоял там, закинув голову и разглядывая великолепный потолок.
Если я спрошу о женщинах, ты, вероятно, выдашь мне сводку информации о своих подружках. Наверное, ты даже переспал с кем-то. Но ты не сможешь мне рассказать, каково это - проснуться рядом с женщиной, чувствуя себя абсолютно счастливым... Ты хулиганистый парень. Спроси я тебя о войне, ты наверняка процитируешь Шекспира, точно? «Что ж, снова ринемся, друзья, в пролом». Но ты войны не знаешь. Ты никогда не держал на коленях голову лучшего друга, видя его последний вздох и взгляд, молящий тебя о помощи.
Спрошу тебя о любви - ты процитируешь мне сонет. Но ты никогда не смотрел на женщину, будучи полностью открытым, уязвимым. Ты не знал женщины, глядя на которую понимаешь, что Бог послал на землю ангела специально для тебя. Который спасёт из недр ада. И тебе неведомо, что значит быть ангелом и для неё, любить её так сильно, быть рядом всегда, пройти через всё, через рак. Ты не знаешь, что такое два месяца спать в больнице на стуле, держа её за руку, потому что по твоим глазам доктора видят, что «часы посещений» не для тебя. Тебе неведома подлинная утрата, потому что так бывает только если ты любишь кого-то сильнее, чем себя. А я сомневаюсь, что ты когда-либо отважился любить так сильно.
Глядя на тебя, я не вижу умного, уверенного в себе человека. Я вижу самонадеянного, наглого и до смерти перепуганного мальчишку. Ты гений, Уилл, никто этого не отрицает. Возможно, никто не понимает твоей глубины. А ты решил, что взглянув на мой рисунок понял всё обо мне, и вдребезги разнёс мою долбаную жизнь... Ты сирота, правильно? [Уилл кивает]. И ты думаешь, я знаю, насколько тяжело тебе жилось, чтó ты чувствуешь, кто ты такой, только потому, что прочитал «Оливера Твиста»? Разве весь ты и твоя жизнь - в этой книжке? Лично я... Плевать хотел на всё это, потому что, знаешь, ты не можешь научить меня ничему, чего нельзя прочесть в этих гребаных книжках. Разве что ты захочешь говорить о себе, о том, кто ты такой. Вот тогда мне интересно. Тогда я в игре. Но ты не хочешь, верно, дружище? Ты в ужасе от того, что можешь рассказать. Твой ход, шеф"