Агентство Jung von Matt/Neckar первым в мире использовало мух в качестве носителей рекламы.
Издательство Eichborn поставило перед германскими креативщиками задачу оригинальным способом привлечь внимание к стенду издательства на знаменитой Франкфуртской книжной ярмарке.
История умалчивает, как долго Jung von Matt/Neckar размышляло над брифом, но как это часто случается, гениальное решение лежало на поверхности. Логотип издательства Eichborn представляет собой штамп красного цвета со схематически изображенной мухой.
Мухи и стали носителем рекламного сообщения Eichborn. Авторам идеи пришлось отловить две сотни жирненьких мощных мух и практически «подковать блоху». К каждой мухе прикрепили нитку, а к нитке мини-баннер. Вес бумажного мини-баннера, видимо, был рассчитан так, чтобы муха могла с ним летать, но невысоко и недолго, постоянно присаживаясь на посетителей отдохнуть. Поэтому сообщение аудиторией было получено и позитивно воспринято, невзирая на неприятность мух как насекомых, переносящих заразу, да еще и выглядящих противно.
Несмотря на то, что креативщики из Jung von Matt/Neckar в своем видео о прошедшем эмбиенте заверили, что нитки были прикреплены на воск, и мухи спустя несколько часов освободились от неожиданной рекламной ноши, часть общественности все равно возмущена. Один из блоггеров
назвал это событие «пыткой мух во имя издательского бизнеса», а также живописно описал страдания летающих членистоногих: «они были отпущены “на свободу” дрожать и метаться, паниковать и, вероятно, умирать».
Click to view
Благодарность за наводку, ролик и текст Егору Булыгину
egor_b Считаю, что идея войдёт в историю рекламы - и через пятьсот лет помнить будут.