Забота о сохранности нервов и самоуважения женщин

Oct 08, 2009 06:31


Помню ОЧЕНЬ много лет назад, когда мама была молода, а я просто юн, был между нами такой разговор. Мама, глядя в зеркало: "Ой, какая я толстая!" - и это при том, что её комплекция абсолютно соответствуюет стандартам средней красивой русской женщины (хотя она по национальности немка). Я тогда, будучи ещё совсем юным, но уже умным, сказал ей: 
- Мам, ты с кем себя сравниваешь? С вешалками моделями на подиуме? Ты считаешь, с ними нормальной женщине можно себя сравнивать?

Мысль проста. Причина многих неврозов - сравнивание себя с другими. Я годами приходил к простой мысли: Сравнивать можно только себя с собою. С собою другим. С собою раньше и теперь. С собою в будущем и сейчас. С собою раньше и в будущем. И всё.



А теперь материал "Росбалта"  о том, чему я очень рад:


Франция, как и многие западные страны, радеет за здоровье нации, всеми возможными способами предупреждая граждан о вреде табака, алкоголя и употребления в пищу генно-модифицированных продуктов.

Однако теперь французские законодатели готовы выйти на космический уровень заботы о потребителе, решив потребовать от рекламодателей снабжать фотографии подписями о том, что изображение улучшено с помощью компьютерной обработки, сообщает BFM со ссылкой на Time.

Войну против ретушированных фотографий объявила депутат Валери Бойе, которая считает, что повсеместное использование ретуши привело к тому, что потребители постоянно видят улучшенных людей, продукты и места. В свою очередь, искусственно созданная реальность заставляет людей отмечать собственное несовершенство и неидеальность мира, в котором они живут.

Целесообразность своей идеи Бойе подтверждает литературным примером. "Когда писатель использует реальное событие в своей книге, но приукрашивает его, книга издается с аннотацией о том, что это художественное произведение. Почему нельзя делать что-то схожее и с фотографиями?" - задается она вопросом.

Рекламодатели считают, что подобные требования разрушат привлекательность людей и мест, чей образ использован в рекламе. К примеру, стройная модель с фарфоровой кожей гораздо быстрее "убедит" потребителей купить хлопья с клетчаткой, чем модель с акне или неидеальной фигурой.

Бойе соглашается с этой теорией, однако настаивает на том, что улучшенные изображения вводят людей в заблуждение. Законопроект, подготовленный Бойе, заставит рекламодателей печатать отретушированные изображения с подписью "Фотография отретуширована с изменениями внешности изображенного человека". Нарушители этого правила будут обязаны заплатить штраф в $55 тыс. или, по крайней мере, в 50% от стоимости рекламного размещения.

С момента внесения законопроекта к инициативе Бойе уже присоединились 50 коллег-депутатов.

Законопроект Валери Бойе затронет не только рекламодателей - хотя их, конечно, в большей степени, - но и фотографов, и художников, и даже производителей постеров с фотографиями политиков, потому что все они подвергаются компьютерной обработке.

Это доказывается хотя бы тем, что ретушированные фотографии уже были причиной скандалов во Франции. Два года назад еженедельник Paris Match опубликовал отретушированные фотографии Николя Саркози, на которых были убраны жировые складки на талии Саркози, что сделало его куда стройнее, чем на самом деле. Когда настоящие изображения попали в Интернет, читатели Paris Match уличили издание в обмане.

Аналогичные настроения зреют и в Великобритании. Но у британских законодателей пока менее серьезные претензии к программам цифровой ретуши: они предложили рекламодателям подписывать отретушированные фотографии в глянцевых журналах Times.

"Когда подростки и молодые женщины видят идеальных моделей в журналах, они испытывают разочарование по поводу собственной внешности", - поясняет член британского парламента от Либерально-демократической партии Джо Свенсон.

Партия Свенсон даже создала специальный сайт, на котором потребителям было предложено рассказывать о примерах использования ретуши в рекламе или глянцевых журналах. Одним из примеров, попавших на сайт, стала рекламная кампания косметической компании Olay, в которой приняла участие знаменитая модель Твигги.

Потребителей возмутило то, что у шестидесятилетней красавицы кожа уж очень свежа для ее лет. Еще один пример - реклама духов Chanel Coco Mademoiselle: в роликах и на снимках у актрисы Киры Найтли  грудь больше, чем на самом деле.

Тем временем самый популярный немецкий женский журнал, Brigitte, тираж которого превышает 700 тыс. шт., объявил, что с 2010 года отказывается от работы с профессиональными моделями, поскольку, как пояснил главный редактор журнала Андреас Лебер, все последние годы их изображения приходилось редактировать, прибавляя объемы в области бедер и декольте.

На смену профессиональным моделям "нулевого размера", поголовно страдающим анорексией и весящимив среднем на 23% меньше, чем обычные женщины, сообщил Лебер, придут женщины с "нормальными фигурами".

Разумеется, представители немецкого модельного бизнеса отнеслись к этой инициативе скептически. Луиза фон Минквиц, владелица модельного агентства, работающего в Мюнхене и Гамбурге, сказала, что она понимает заботу о недостаточном весе моделей, но усомнилась, что читатели покупают глянцевые журналы для того, чтобы взглянуть на обычных женщин. "Женщины хотят видеть одежду на красивых, эстетично выглядящих людях", - сказала она.

В России заставлять рекламодателей подписывать ретушированные фотографии пока никто не пытался, но все же фоторедакторы глянцевых журналов ретушировать моделей стали чуть меньше. Главный редактор женского портала Best4woman Анна Варенова считает, что во всем нужна мера. "Под каждой фотографией не должно быть пометки "Фото обработано в программе Photoshop" или "На фото оттенены скулы, высветлен лоб, заретушированы усы модели, стерты четыре прыщика на шее, а в прошлом году она сделала подтяжку и липосакцию ягодиц", - иронизирует она.

"Если говорить о звездах - тут все просто, - продолжает Анна Варенова. - Если бы Кейт Уинслет в журнале GQ опубликовали такой, как она есть, она, возможно, напрочь отказалась бы сниматься. Или появился бы миллион и один баннер в Интернете "Кейт Уинслет толще всех".Это было бы плохо и для журнала, и для актрисы, и для читателей. Обычные женщины тоже вставляют в семейные альбомы только самые выигрышные фотографии, ведь никто не хочет выглядеть плохо".

По мнению Анны Вареновой, продвигая тот или иной продукт, рекламодатели сами не должны скатываться до откровенного вранья. "Конечно, нужно как-то влиять на рекламодателей, чтоб накладные ресницы не рекламировали тушь. Это обман чистой воды, - рассуждает она. - Хотя их тоже можно понять. Камера даже при очень профессиональной съемке не отражают нашу трехмерную реальность, создавая плоское изображение. А снять натуральные ресницы так, чтобы при взгляде на них захотелось купить тушь - задача посложнее полета в космос".

Напомним, в 8 сентябре во Франции разгорелся скандал вокруг попыток окружения президента Николя Саркози скрыть его невысокий рост. В телерепортаже, показанном по бельгийскому телевидению, сотрудница предприятия, на котором побывал Саркози, утверждала, что ее поставили рядом с президентом, потому что она не выше главы французского государства. Впоследствии и другие сотрудники завода в Нормандии, производящего автодетали, подтвердили эти слова. Однако администрация президента отрицала эти заявления. Представитель пресс-службы назвал эти утверждения "абсурдными и нелепыми".

Находящиеся в оппозиции французские социалисты обвиняют Николя Саркози в том, что его действия полностью контролируются PR-специалистами.

Как пишут французские СМИ, президент Саркози весьма болезненно относится к вопросу своего невысокого роста - около 165-168 см. Ранее он был замечен в туфлях с высокими каблуками, а во время выступлений становился на скрытую платформу

Лохотрон, Выбор, Красота, Ориентиры, Воспоминания

Previous post Next post
Up