Камчатка 2016 - первый фотосрез или снятие сливок

Sep 29, 2016 14:22

Свежие камчатские фотовпечатления в номер..

Камчатка, Вулканы: Вилючинский, Корякский, Ключевская сопка, Ушковский, Безымянный. Авачинская бухта, сопка Мишенная, Петропавловск-Камчатский, река Студёная, Спокойный ручей, медведь, киты, касатки, сивучи.
Сбылась еще одна моя мечта-мечтеечка: во второй половине августа побывал я наконец-то на Камчатке и убедился лично, что камчатские вулканы конкретно вулканистые на все 100%, а бурые медведи - в конец обуревшие, да так что бурее не придумаешь! :-) Хотя на самом деле извержения вулкана я не увидал, а только последствия оных лицезрел многократно и в самых разных проявлениях. Да и медведя вблизи только ночью видел и лишь в свете фонаря и как-то быстро. Правда довольно близко, так что даже разглядеть толком не захотелось в тот момент)

Камчатка меня околдовала и чары эти меня очень долго не отпускали. Возвратился я домой конкретно загруженный камчатскими впечатлениями. Еще неделю по ночам мне снова и снова снилась наша кочевая жизнь и инопланетные пейзажи Камчатки. Да и дни были наполнены тем, что я в каждую свободную минутку снова и снова возвращался мыслями туда. В общем, други мои, вывод следующий: "До Антарктиды добраться может не каждый, но Камчатка в вашей жизни случиться должна обязательно!"

Ориентировка для photo-timeline наблюдателей:

Автором всех фотографий в этой заметке являюсь я, если не указано обратное. Текст также оригинальный, а если есть цитаты из сторонних источников, то они отмечаются курсивом. О стороннем использовании фотографий и текста можно прочитать в моем профиле.

1. Подлетаем к Петропавловск-Камчатскому. Понемногу снижаемся и появляются первые прорехи в "облачной броне". Так вот ты какая - Камчатка! По спине пробегает холодок, сижу как на иголках, адреналин беспорядочно скачет по венам не находя выход из вымотанного двухдневным недосыпом меня, а в голове только одна мысль, точнее предвкушение необыкновенного незабываемого приключения по имени Камчатка! И да будет так!

2. Пожалуй это лучший кадр из самолета с видом на столицу Камчатки - Петропавловск-Камчатский. Потом мне рассказали, что-где-что и как называется. Но в этом фотосрезно-сливочном выпуске я не буду утомлять вас этими подробностями, а скажу лишь, что по центру и чуть выше в кадре расположена Мишенная сопка - это самая высокая точка в городе и одна из самых-самых природных достопримечательностей города по совместительству. С Мишенной сопки можно много чего увидеть-рассмотреть, а главным образом сам город, Авачинскую бухту в паре с Вилючинским вулканом, а в другой стороне тройку "домашних" вулканов: Корякский, Авачинский и Козельский.

[Фотонеравнодушным на заметку..]

3. Мы оказались на Мишенной сопке в полдень или даже немного позднее, но вся домашне-вулканическая троица была окутана облаками словно хрустальная ваза в хрустящей оберточной бумаге. И стоило нам там оказаться, как чудесные виды понемногу начали проявляться из под облаков. Ждать полного "проявления" времени у нас не было, но Корякский вулкан (или сокращенно Коряк) мы увидели и довольно неплохо. А еще на снимке имеются продолговатые лентикулярные облака - также в некотором роде визитная карточка Камчатки.

4. Авачинская бухта - вторая по величине бухта планеты. 215 кв. км - такова ее площадь. К тому же она не замерзает зимой. Глядя на бухту с Мишенной сопки проплывающие корабли казались игрушечными по сравнению с размерами бухты - она вдается вглубь полуострова на 20 км. Позднее мы спустились с сопки в самый-самый центр города и с набережной наблюдали вот этот самый вид на Авачинскую бухту.

5. Иллюстративно о том, как проходило путешествие по Камчатке. Оранжевый боливар по центру - это наше главное средство передвижения по проходимым/непроходимым камчатским дорожкам. Зелененькое слева от КАМАЗяки - большая палатка задействованная под кухню и столовую. Ну и еще несколько палаток, чтобы укрыть тушки туристов от ветра и/или дождя и защитить от медведей в ночное время.

6. Самый замечательный, необыкновенный и крышесносный закат был в нашу первую ночевку. Чистое волшебство и никак по другому! Стоянка была на реке Студёной. В буквальном смысле - мы стояли в самом русле. В том месте, где вполне возможно еще неделю назад текли воды реки Студёной.

Самое крупное вулканическое извержение на Камчатке в ХХ веке - Большое трещинное Толбачинское извержение (БТТИ). Продолжалось около полутора лет - началось в июле 1975 г. и закончилось 10 декабря 1976 г. Места эти чистый космос! Не раз, и не два появлялось ощущение, что я на другой планете. Очень яркие впечатления остались!

7. На шлаковые конусы в зоне БТТИ в этот день очень удачно ложились тени от облаков - нам очень повезло и там стояла ясная солнечная погода. Дальние конусы и вершины Срединного хребта виднелись сквозь синюю дымку. Ирреальность происходящего просто зашкаливала.

8. Лавовые поля Толбачика собственной персоной. Я могу ошибаться конечно, но мне кажется, что лавовое поле изображенное на снимке возникло из-за НТТИ (Новое трещинное Толбачинское извержение 2013 года), а не БТТИ 1975-1976 гг. Уж слишком оно свеженькое. Местами лава хоть и застыла, но она настолько горяча, что у некоторых особо талантливых и удачливых гуляющих по лавовому полю подошвы ботинок подгорают. Опять же, могу ошибаться, но мне кажется, что вырывающийся из недр лавы пар похож на результат встречи небольшого ключа на неизвестной мне глубине. До извержения вулкана этот ключ выходил на поверхность и можно было пополнить запасы воды, а на сегодняшний день этот район полностью обезвожен.

Дополнительные снимки к фото #7 - поместите курсор над маленьким снимком и он увеличится до нормального размера или кликните по снимку и он откроется в большем размере в новом окне [увеличение не работает?]

Просмотр поста в компьютере:
Снимите галочку с "Просматривать в моем стиле" в правом верхнем углу страницы, чтобы страница отображалась в стиле моего журнала и тогда все заработает. :)

Просмотр поста в мобильнике или планшете:
В телефонах и планшетах увеличение работать не будет, поскольку используется "стандартный жж-стиль" адаптированный под планшеты и мобильные устройства. :(

9. В этих диких местах негде добыть воды, но зато можно получить сувенирные вулканические камни в количестве двух штук прямо из рук вулканической феи. Ищите красивую девушку в длинном черном платье. Найдете и будет вам счастье сувенир ;-)

10. Нашей обителью на две ночи стала стоянка "Вертолет". А находится она на загадочной и жутковатой территории именуемой Мертвым лесом. Во время БТТИ многометровый слой вулканической пыли укрыл эту местность - буйный лес и вся растительность в нем погибли. Уже 40 лет прошло, а новая поросль только-только начала появляться здесь. Возможно лет через сто здесь снова будет такой же лес, каковым он был до извержения, а пока это знаковое место притягивает и притягивает фотографов охочих до нестандартных сюжетов.

11. Только к вечеру вулкан Острый Толбачик (высота этого вулкана 3862 метра над уровнем моря) "отпустил восвояси" прикрывавшие его облака и открылся нам во всей красе. Дело шло к закату и низко стоящее солнце, найдя зазор между шлаковыми конусами, прочертило на черной поверхности Толбачинского дола длинные-через-весь-кадр световые полоски. По снимку наверное не чувствуется, но ветер был в этот момент просто зверский - просто с ног сбивал. Это же касается и двух последующих снимков.

12. Несмотря на ветер я таки дождался заката. Вид на Срединный хребет из Мертвого леса - горную цепь тянущуюся на 1200 км вдоль всей Камчатки. Для тех, кто там еще не был - на первом плане не сухая трава. Это южные границы Мертвого леса и каждый "стебелек" - это сухое дерево высотой 7-8 метров.

13. А то, что происходило 5-ю минутами позже и до сих пор мне представляется чем-то из разряда нереального. Солнце за спиной окончательно ушло за горизонт, облака над горизонтом вдруг окрасились ядовитой синевой, а все небо стало мадженто-розовым. Я и щипал себя, и глаза тер их, но фантастическое видение не уходило. Никогда ничего подобного не видел.

Вечера на хуторе близ.. Козыревска. Приятно теперь вспомнить и поход в баньку, и ужин с жареной рыбкой, и обалденный грибной супчик сваренный из грибов собранных буквально по ходу движения нашего КАМАЗа-вахтовки, и в честь именинницы походный тортик с голубикой, собранной на одной из остановок посреди камчатского леса, и конечно закат на реке Камчатка - Ключевская сопка приветливо дымила на фоне угасающего дня.

14. Слева-направо: вулкан Ушковский, вулкан Ключевская Сопка, вулкан Камень и справа только краешком выглядывает вулкан Безымянный.

15. А теперь немного поближе: вулканы Ключевская сопка и Камень. Красно-малиновый сироп за вулканами продолжал сгущаться))

Сделав остановку на Вилючинском перевале мы уже было продолжили наш путь в кальдеру вулкана Горелого и тут кто-то из наших увидел в придорожных кустах медведя. Впрочем хоть и в кустах, но на приличном расстоянии. Что тут началось!!  Остановились не только мы, а еще одна или даже две группы. Народ высыпал на обочину и давай косолапого фотографировать!

16. Мишка офигел от такой массовой популярности и конечно "заболел звездной болезнью" . Как и положено "звезде" ломанулся побыстрее за бугорок совершенно забыв о десятках своих почитателей)

Стоянка в кальдере вулкана Горелый не задалась. У меня даже ни одной фотографии оттуда нет. Народ в принципе выдвигался в окрестности что-то пофотать, но из-за низковисящих облаков и плохой видимости я посчитал это дело нецелесообразным.

А не задалась стоянка из-за тайфуна пришедшего с Сахалина. На кальдере случился конкретный трэш - вечером еще было туда-сюда, а ночью ветер был такой силы, что срывало палатки и наша кухня (помните такую большую зелененькую палатку возле КАМАЗа?) пала под натиском стихии. Хорошо хоть борщ сваренный накануне был надежно упрятан в оранжевом боливаре и послужил наутро согревающим душу завтраком для выживших в этой безумном ночном кавардаке. Выжили кстати все, хотя ночью так не казалось..

После того, как борщ был доеден, было решено следом за стоявшими неподалеку другими группами (на таких же оранжевых боливарах) съехать с этой оказавшейся негостеприимной стоянки ввиду отсутствия точного прогноза погоды на следующую ночь и т.д. Наши "старшаки" долго совещались на тему "куда двигаться" и в конце концов было решено перебраться на стоянку возле Спокойного ручья, хотя в начале утра эта опция отвергалась из-за того, что имелась конкретная инфа о том, что там хозяйничают медведи.

17. После того, как был поставлен лагерь, мы всей группой отправились исследовать окрестности. А окрестности там просто шикарные.

18. Водопад Спокойный на одноименном ручье, берущем начало на внешних северо-восточных склонах кальдеры вулкана Горелого и впадающим в реку Вилючу.

19. По дороге к  водопаду мы сошли с тропы и на полчасика "зависли" на этом пологом склоне с обалденным 360°- видом. Как же тут было не снять фотопанораму)

Смотреть во весь экран (8000×2350 pixels)

После замечательной прогулки мы вернулись в наш лагерь на стоянке возле Спокойного ручья. Медведь, пока было светло, ныкался где-то по кустам и вся наша фотобратия расчехлив штативы вовсю охотилась за столь много обещавшим закатом. Отходить далеко от лагеря как-то не хотелось ввиду медвежьей опасности и вся фотобанда тусовалась в непосредственной близости друг от друга.

Фото: Ксения Пилипенко

Облака поначалу очень красиво зависавшие прямо над Вилючинским вулканом потихоньку двигались вправо и на тот момент, когда закат наконец конкретно зажегся, красивые облака уплыли далеко вправо и получилось то, что получилось.

20. Не ахти что, но пусть тут повисит. Есть и другие варианты (с речкой например), но я пока еще не добрался до обработки этих кадров.

Не было ни шквального ветра, ни дождя и место было очень красивое - рядом со Спокойным ручьем и с видом на Вилючинский вулкан. Ночь была тихая, небо безоблачным и звезды жгли вовсю. И даже периодически появляющийся в нашем лагере медведь не смог испортить благостного впечатления, особенно после предыдущей ночевки, когда у нас срывало палатки ветром.

Я уже почти закончил фотосъемку звездного неба, как вдруг залаяла откуда-то взявшаяся собака. Я посветил туда и сюда фонариком, чтобы увидеть источник шума и вместо собачки увидел взрослого медведя, которого побеспокоил бобрый пес и он тут же решил покинуть нашу зеленую кухонную палатку.

До медведя было не больше пяти метров и между нами никакой нафиг решетки, как в зоопарке. Я, чего скрывать, слегка офигел и не теряя времени, побежал к палаткам что за КАМАЗом и вместе со сбежавшимися на шум "солагерниками" мы начали издавать немыслимый шум, чтобы медведь ушел в другую сторону.

Животные и люди не пострадали. :-)

21. Тиха украинская камчатская ночь. Иногда)

22. Поездка в Камчатский край - это всегда лотерея. На кону погодные условия, видимость, высота облаков над самыми красивыми вулканами, наличие лентикулярных облаков и так далее. В день запланированного подъема на Мутновский вулкан, вершину его бескомпромиссно окутали плотные облака. Зато каньон Опасный находящийся у его подножия предстал во всей своей красе, многоцветии и неповторимости.

Невиданной красоты рассвет мы встретили на пляже бухты Завойко. Словно кто-то хорошенько размахнувшись выплеснул на затянутое плотными облаками небо целое море плохо размешанной серо-буро-малиновой краски. На снимке только малый фрагмент общей картины. Включите воображение и попробуйте представить, что там было.

Полуостров Завойко, возле которого расположен этот пляж - это окраины Петропавловск-Камчатского. И это все еще Авачинская бухта, хоть до выхода в Тихий океан уже очень близко. Здесь была крайняя стоянка нашего путешествия по Камчатке. А потом был замечательный день, который мы провели на яхте в пути к Русской бухте и обратно.

23. Рассвет на пляже бухты Завойко.

Обратите внимание - внизу справа на снимке видно затонувший корабль.

Об этом замечательном дне надо сказать отдельно. В 7:30 мы отправились на белоснежной яхте в однодневное тихоокеанское путешествие вдоль камчатского побережья до бухты Русская и обратно. Нам очень-очень повезло в этот день с погодой, нашим капитаном и еще не знаю с чем и кем, но эффект был стопроцентный. Туман отсутствовал напрочь и видимость была замечательная, на море практически штиль, а ведь буквально накануне были такие волны, что на яхте перебилась половина посуды.

Мы увидели самых ярких представителей местной фауны: горбатые киты, касатки, сивучи, нерпы, а также завсегдатаев местных "птичьих базаров": чистиков, кайр, бакланов, тупиков, чаек, старичков.. В какой-то момент самые глазастые даже разглядели вышедшего на берег медведя. Наш умница-капитан - большой знаток поведения всей вышеперечисленной живности. В самом начале дня он приговаривал: "Грешникам морские животные показываются неохотно, посмотрим who is who здесь")) А в конце дня под наш дружный хохот признал, что "из всего возможного мы не видели только медведя верхом на ките".

24. А вот и "старый знакомый" - вулкан Вилючинский. Видели мы его и вблизи - с северо-западной стороны, и из Петропавловск-Камчатского на другой стороне Авачинской бухты - с северо-востока, а теперь и с моря-океана - с юго-восточной стороны.

25. К югу от выхода из Авачинской бухты берега Камчатки скалистые, вида очень сурового. Изрезаны они бухтами-фьордами и то тут, то там попадаются небольшие островки облюбованные то чайками, то бакланами, то тупиками..

26. Горбатые киты плавали парами и временами казалось, что мы на камчатском чемпионате по синхронному плаванию среди китов))

27. Хищные касатки также плавали парами) Касаткам правда было не чемпионата по синхронному плаванию, но на то они и хищники, как говорится.

28. Крайней точкой нашего небольшого морского путешествия стал скалистый "пирс" облюбованный под лежбище сивучами (ушастыми тюленями). До этого места от Авачинской бухты с небольшими остановками мы "шли" около 4-х часов. Сивучи рычали недовольные нашим близким присутствием, но мы долго им не досаждали - 10 минут и баста!

А по пути в аэропорт наш разговорчивый водила сдался на уговоры и завез нас к медвежьему постаменту с помпезной надписью "Здесь начинается Росиия". Жаль, что не в первый день нашего пребывания. Тогда стояла солнечная погодка (смотри начало поста) и за памятником наверняка Корякский вулкан просматривался. А может и не он один. Вот как здесь например.

Но никто не унывает по этому поводу. В эти выходные я прочитал-просмотрел несколько камчатских фотоотчетов и сделал для себя вывод: хоть наша группа звезд с неба и не сорвала к сожалению (извержение вулкана например или многоэтажные симметрично расположенные или просто особо фотогеничные лентикулярные облака над вулканом), но в целом нам довольно таки повезло с погодой.

На нашем счету 5 обалденных закатов и несколько не менее классных рассветов (точное количество сказать не могу). А так везет далеко не каждой группе. Похоже среди наших фото-кочевников действительно не было грешников. По крайней мере закоренелых))

29. Говорят, что рыбку из рта большого медведя неугомонные туристы регулярно "забирают на сувениры" и периодически она исчезает, пока новую "не подвезут") На этот раз рыбка подозрительно поблескивала свежей краской.. Наверное еще "свеженькая")

30. Хоть на обратном пути я и сидел в самолете у окна и с "правильной стороны", но увы.. Капризная дама Камчатка на этот раз все скрыла от нас плотной завесой облаков и показала нам лишь свой берег в момент, когда мы только-только покинули ее пределы.. А вулканы? Справедливости ради надо сказать, что Корякский вулкан вылез немного поверх облаков, но.. Та часть, что была видна в свою очередь была укутана пеленой облаков. В общем, явно требуется второй заход на Камчатку :-)

Подробнее о Камчатском приключении будет обязательно, но позднее..

[Выбрали для просмотра слайдшоу flickr (кнопка справа)? Проверьте настройки..]Выбрали для просмотра слайдшоу flickr (кнопка справа)? Проверьте настройки.. Дело в том, что по умолчанию слайдшоу от flickr "растягивает" фотографию до границ экрана если размер фотографии меньше размера экрана. Фотография становится нечеткой и размытой. Проблема эта существует много лет и программисты flickr знают об этом (перечитал много топиков в форумах в поисках решения этой проблемки), но ничего с этим не делают. Такая вот у них концепция.

И все что остается мне и другим пользователям flickr это попросить у своих зрителей сделать одноразовую настройку прямо в окне показывающем слайдшоу. В правом верхнем углу появится слово "Options" если двинуть мышку. Кликните по этому слову. Появится такое вот меню. Нужно только один раз снять галкочку с опции "Embiggen small things to fill screen"  и в последующие разы используемый вами веб-браузер будет помнить ваш выбор.

Мои Fb, G+, Tw, Ig, Rss. Кнопки активные.

Плюсуйтесь! Добавляйтесь! Stay tuned!

Группа моего блога в "Одноклассниках"

вулкан, Россия, поход, canon 6d, сливки, samsung note ii, анонс, Камчатка, гора, путешествие, трэвэл-серии