Дональд Петтит - поразительные фотографии сделанные из космоса

Mar 06, 2013 02:13

#Перепост_фотография

Реальность начала ХХI века такова, что удивить любого из нас чем-либо очень сложно. Увидев эти фотографии я испытал сложную гамму чувств.. пропустим их перечисление))), но главным было столь редкое удивление от увиденного. Тот самый случай, когда хочется нарушить свое же правило, касающееся оригинальности содержимого этого журнала. Поскольку очень-очень захотелось поделиться с вами.

Оригинал взят у yurchikhin в Знакомьтесь: Дональд Петтит, профессор космической фотографии.

Одержимость. Именно это слово, на мой взгляд, полностью характеризует Дона. Причем в равной мере, за что бы он ни брался. А еще готовность помочь, подсказать, поделиться своим опытом. Немалым. За его спиной три полёта на МКС. И с каждого из них он привёз огромное количество фотографий. Меня очень интересует опыт его работы во время экспедиции МКС-30/31, когда он использовал фотокамеру, работающую в инфракрасном диапазоне. И в каждую из тренировочных сессий в Хьюстоне я встречаюсь с ним. А он рассказывает, подсказывает, советует… Во время январской сессии Дон и передал мне эти фотографии.





Любимое место Дона - «Cupola». А таким образом он готовится к предстоящей работе и ещё успевает снять и себя.
Из «Cupola» очень интересный обзор. Ещё бы - семь иллюминаторов. Впечатление - высунулся по пояс в открытый космос. И очень много снимков как из него, так и самого модуля.



«Cupola». Места для работы и аппаратуры хватит всем.



Члены экипажа «Союз ТМА-18» буквально за неделю до своего возвращения на Землю. Снаружи «Cupola» похожа на башню боевой машины. А крышки иллюминаторов - броня от метеоритов.



Вернёмся к работе с инфракрасной камерой, основной теме наших занятий с Доном. На борту только один экземпляр, на американском сегменте. Сделан на базе «Nikon D3s». Имеются специальные фильтры. Информация с этой камеры очень важна для специалистов. А особенно, если есть параллельный снимок, с обычной. Следующий снимок сделан с инфракрасной камеры. Объектив 180мм. Забыл спросить у Дона название острова. Думаю, это остров Фогу, Кабо-Верде (Острова Зелёного мыса).



Тот же остров через 6 секунд. И объектив 180мм. А камера другая - Nikon D2Хs. С точки зрения работы, должно быть всё просто, повесил рядом еще одну, обычную, и меняй их время от времени. Но ведь свободную камеру необходимо прикрепить, чтобы невзначай не улетела. А это время.



А это и есть техника Дона. Обе камеры скреплены (инфракрасная сверху, надпись Nikon выделена красным), знай себе, вращай да щёлкай. В невесомости это проще пареной репы. Правда, справедливости ради отмечу, что и Дэн Бёрбенк, командир МКС-30, использовал эту «связку».



Безусловно, для Дона наука, прежде всего. Но он к тому же натура творческая. Взглянем на несколько снимков из серии, названной Доном - «Star Trails», «Звёздные следы».






Дон охотно делится своими секретами. Современный цифровой фотоаппарат делает качественный снимок при длительной экспозиции не более 30 секунд. На ночной стороне орбиты, в самой её середине, Дон и делал несколько десятков кадров одного и того же сюжета. А окончательный снимок, уже в графическом редакторе, был «собран» из 12-20 фотографий. Порой из большего количества. Взглянем на ещё одну работу Дона.



Полярные сияния. На этом снимке очень хорошо видны и зелёные и красные тона. Дон использовал автоматизированную коррекцию экспозиции, брекетинг. Делал серию снимков и затем их опять «собирали».
Космическая фотография - наука или творчество, творчество или наука? Мне кажется, работы Дональда Петтита дают ответ на этот вопрос - гармония науки и творчества.



фотография, перепост_фотография, фотограф

Previous post Next post
Up