Я только один раз написал в этом журнале на тему безопасности на дорогах и понял для себя, что тема безопасности будет небольшим социальным проектом, который я буду развивать в журнале. Да именно так, я чувствую потребность делать что-то социально значимое, а не изыскиваю горяченькие темы для поднятия СК, тьфу на него. О нем, ненавистном, я еще как-нибудь выскажусь на сон грядущий..
Друзья журнала и просто читатели, особенно те, которые передвигаются по дорогам на легковых автомобилях, микроавтобусах и мотоциклах с мотороллерами! Сегодня к вам мои умничания и наставления, уж потерпите. Увидел недавно пост в
ru_chp о ужасной судьбе двух несчастных, находившихся в автомобиле Нексия, остановившемся сразу за тяжелой фурой из-за внезапно образовавшегося затора на дороге. Заснувший водитель тяжеленной фуры ехавшей за ними перечеркнул их жизни. Страшная трагедия... Вспомнились сразу несколько видеороликов с таким же ужасным исходом.
Поневоле добавилось 14-е правило выживания на дорогах, в дополнение к 13-ти предыдущим, которые недавно были изложены в первой заметке с тэгом
безопасность:
14. Вы подъезжаете к перекрестку или попали в дорожный затор и на вашей полосе перед вами остановился большой грузовик, фура, цистерна или мусоровоз? Если есть хотя бы один маленький шанс - сделайте все, чтобы не стоять за ним в ожидании момента, когда путь освободится. Заблаговременно перестройтесь в другой ряд, сверните на обочину, да сделайте что угодно, но только не оставайтесь комариком на наковальне позади нескольких десятков тон металла, которые никому не оставят не единого шанса в случае если позади у такой же тяжеленной махины откажут тормоза, заснет за рулем ее водитель или просто отвлекшись на что-то он не успеет затормозить.
Минус 2 жизни.
Click to view
с 40-й секунды
Минус 4 жизни
Click to view
с 5-й секунды
Минус 0. Повезло, что скорость грузовика вьехавшего в жигуленок сзади была небольшой и сзади сидел маленький ребенок.. Взрослому могло и не остаться минимального места для выживания.
Click to view
с 36-й секунды
1.Занизь свои ожидания. Никогда не ожидай, что пешеход, водитель автомобиля и другие "участники движения" это умные и адекватные люди. Думай, что они дебилы. Это не для того, чтобы их оскорбить. А для того, чтобы быть всегда готовым к той ситуации, когда за рулем авто едущего по встречке или перед тобой действительно дебил. Это может произойти раз в год, а может и один раз в жизни, но этот один раз может оказаться решающим. Предпринимай все упреждающие действия, чтобы минимизировать возможные последствия неадекватного вождения этого гипотетического дебила. Тоже касается и пешеходов.
2.Никогда не расслабляйся за рулем. Никаких телефонов, смс-ок и других отвлекающих факторов. Помни, что твое авто в этот момент движется со скоростью 60 км/ч и за 0,8 секунды необходимой для срабатывания твоей реакции авто пролетит еще 13 метров. 100 км/ч - 22 метра. И это только время на срабатывание реакции. А если ты отвлечен чем-то, то еще понадобится время, чтобы вернуть взгляд на дорогу и проанализировать ситуацию.
3.Без необходимости не меняй полосу движения и езжай примерно с той же скоростью, что и остальные авто вокруг тебя. Другими словами, будь в потоке и будь частью потока.
4.Начиная движение на загоревшийся зеленый свет светофор не верь светофору. Убедись, посмотрев по сторонам, что все кто должен остановиться на красный свет - остановились. Если вы проезжаете перекресток на большой скорости.. надейтесь, что вам повезет или снизьте скорость так, чтобы иметь возможность отреагировать на непредвиденный выезд нарушителя на красный свет светофора.
5.Дистанция, дистанция и еще раз дистанция. Проверить себя всегда можно следующим образом: заметьте точку на дороге находящуюся сразу позади движущегося перед тобой автомобиля и если ты успеваешь произнести "тысяча один, тысяча два" до того момента, когда твое авто достигнет этой точки, то дистанция ОК. Если не успеваешь, то поотстань так, чтобы ты мог успеть произнести "1001, 1002"..
6.На трассе не останавливайся на обочине, ищи "карман" если тебе нужно остановиться. Если же выбора нет (мотор заглох или еще что-то не позволяющее продолжать движение) покинь авто сам и выведи пассажиров на безопасное расстояние. Не занимайся ремонтом на дороге, если в метре от тебя проносятся многотонные грузовики. Я понимаю, что от страны к стране это может разниться, но здесь у нас в таких случаях звонят в полицию, присылается патруль, который при надобности даже перекрывает дорогу. Или какими другими способами обеспечивает безопасность. И эта "готовность к сотрудничеству" неспроста и не на пустом месте. Хорошо, что руководство дорожной полиции следит за статистикой, делает необходимые выводы и спускает соответствующие инструкции и директивы. А статистика такова, что очень большой процент раненных и погибших из-за аварий происходящих именно между авто стоящем на обочине и авто по каким-то причинам залетевшим на эту обочину. Если тебя пытается остановить полицейский на такой вот узкой обочине - снизь скорость, но продолжай движение до того места, где либо на трассе будет карман или появится широкая обочина. Если полицейский тупой, то неприятного разговора не избежать, но так вы убережете себя и этого тупого полицейского от попадания в эту трагическую статистику.
7.Если ты не ездишь на огненно-красном, ярко-желтом или неоново-зеленом авто - не жалей аккамулятор и включай ближний свет даже днем. Так ты увеличиваешь шанс, что твое приближение будет вовремя замечено другими водителями и пешеходами тоже.
8.Если у тебя на задних сиденьях дети - обязательно заблокируй левую заднюю дверь, так чтобы ее нельзя было открыть изнутри ни при каком раскладе. А лучше и правую заднюю тоже..
9.Ремни безопасности. Перед тем, как начать движение убедись, что все в машине пристегнуты. Даже на совсем короткое расстояние. Никогда не знаешь, где подстерегает опасность.
10.Скорость. Помни, что сокращение времени затраченного на поездку и увеличение рисков очень не пропорционально. Увеличение скорости со 100 км/ч до 140км/ч при расстоянии 100 км увеличит в разы опасность аварии, но не сократит твою поездку даже на 15 минут. В лучшем случае ты приедешь на 5 минут раньше. Правда, правда.. Поездка по дорогам это не то же самое, что скачивание проверочного файла при проверке скорости интернета. Средняя скорость автомобиля всегда намного ниже, чем мы на самом деле думаем. И поэтому если тут и там, водитель увеличивает со 100 до 140, то это вовсе не значит что с такой скоростью он сможет проехать все 100 км. А аварийная ситуация как раз может и возникнуть в эти самые моменты.. Кому это надо вообще? Задумывайся над этим перед тем "газ до полика" нажимаешь.
11.Остерегайся стоящих машин перед пешеходным переходом. Они ухудшают обзор и тебе и пешеходу. Лучше всего снизь скорость до минимума, чтобы избежать наезда.
12.Будьте осторожны на не очень оживленных улицах. Там дети, да и взрослые, "привыкают" к тому, что там практически нет движения и ведут себя как на собственной лестничной площадке. "Хочу туда иду, хочу сюда иду, по сторонам не смотрю." Со всеми вытекающими..
13. Правило 3Д. Дай Дураку Дорогу. Не устраивайте на дороге спор на тему "Кто круче?". Видите, что водитель не совсем адекватен, поступите так как бы вы поступили, если были не на дороге: обойдите стороной.
14. Вы подъезжаете к перекрестку или попали в дорожный затор и на вашей полосе перед вами остановился большой грузовик, фура, цистерна или мусоровоз? Если есть хотя бы один маленький шанс - сделайте все, чтобы не стоять за ним в ожидании момента, когда путь освободится. Заблаговременно перестройтесь в другой ряд, выедите на обочину, да сделайте что угодно, но только не оставайтесь комариком на наковальне позади нескольких десятков тон металла, которые никому не оставят не единого шанса в случае если сзади у такой же тяжеленной махины откажут тормоза, заснет за рулем ее водитель или просто отвлекшись на что-то не успеет затормозить.
To be continued..