Оригинал взят у
chipstone в
За что аборигены съели Кука.
Многоголосый восторженный хор всевозможных оппозиционеров и аналитиков в один голос утверждают, что Путина съели, как того самого Кука. Что «стихийный» протест, начавшийся в сентябре и проявившийся в декабре, не оставляет премьеру шансов на победу. Но так ли это? Не выдают ли эти восторги желаемое за действительное?
Не надо все-таки забывать, что мы живем в «Зазеркалье», где все давно выглядит не таким, каким является на самом деле. При этом не надо забывать, что Путин чуть ли не единственный политик в сегодняшней России, которого с полной уверенностью можно назвать «Мастер Игры». И не является ли его подчеркнуто заявляемая манера получать информацию только из специально для него подобранных дайджестов очередной маской?
Еще в начале лета я писал, что все не так просто. Перед Путиным стоит очень сложная двойная задача - расшевелить народ и одновременно по максимуму выявить когорту Брутов и Павликов Морозовых в рядах своего окружения. Похоже, что ему удалось решить обе. Без шума и пыли и вроде бы ничего для этого не делая.
Вот подборка общеизвестных фактов, которая позволяет, как минимум, предположить, что и на этот раз проигравшим окажется кто-то другой, а не Путин.
1. ЕдРо и ОНФ. Давайте вспомним, как бурно создавался и почти сразу ушел «под воду» Общероссийский Народный Фронт. Но, уходя, он тем не менее сумел с помощью своего лидера продавить в ЕдРе для себя нехилую квоту в 25% при любом раскладе и ее увеличение при убедительной победе. Победы, тем более убедительной не получилось, но свои 60 мандатов ОНФ у ЕдРа выцыганил, лишив последнюю даже простого большинства в Думе. При этом, как только выборы закончились, фактически еще даже до начала особо массовых протестов, Путин тут же собирает для своего продвижения как кандидата в президенты именно ОНФ, а не только что победившую ЕдРо, которая его, собственно, и выдвигала. Да и сам факт выдвижения ДО парламентских выборов говорит скорее о том, что результат не просто прогнозировался, а был запланирован. Возможно, включая последующие протесты. Может быть, не столь массовые, но все же. А если добавить сюда совсем уже странные заявления из самих радов Едросов, образовавших целую группу «За честные выборы», то я совсем не удивлюсь, если эти «борцы» строевым шагом вскоре отправятся в ряды ОНФ в знак несогласия с позицией руководства партии. И, наконец, последнее. В ближайшие три месяца ЕдРо не имеет каких-либо серьезных поводов громко заявлять о себе. В то же время ОНФ, являясь «личной партией» кандидата в президенты Путина таких поводов будет иметь предостаточно. Все это позволяет предположить, что мы имеем дело с «закатом карьеры» ЕдРа и новой восходящей звездой, претендующей на будущую партию власти в лице ОНФ. Тем более, что кадровый состав последнего на порядок ближе к народу, чем ЕдРо, состоящее сплошь из проворовавшейся номенклатуры.
2. «Крылья». Как мы помним, власть Путина базировалась на двух «крыльях» его окружения - условно «либеральном» и «силовом». Избрав Медведева своим преемником Путин дал возможность максимально проявить себя деятелям либерального крыла. В начале этого года, когда стала активно раскручиваться информационная тема будущего президента, Путин как можно дольше держал паузу. Есть основания полагать, что свои планы он скрывал даже от действующего Гаранта. Тем самым он фактически вынудил сторонников Медведева начать свою игру. А как ее начинать? Народ настолько далек от право-либеральной идеи (точнее наелся ей за 20 лет досыта), что к народу можно было и не обращаться. К нему и не обращались, его решили или окончательно загнобить или возбудить. Вряд ли стоит сомневаться, что все весеннее-летние кампании о «десталинизации», о засилье и произволе гастарбайтеров и еще ряд им подобных управлялись из администрации президента. Но это был, так сказать, внутренний фронт. На внешнем наблюдалась повышенная любвеобильность к Западу, сдача последних независимых опорных точек. В результате Запад повелся и окончательно определился в своих симпатиях - Медведев - их президент (в смысле президент-то наш, но как кандидат - их). И что удивительно - Путин и его второе «крыло» упорно держали паузу, совершенно не вмешиваясь в происходящее. Только два момента лично у меня остались в памяти - заявление Путина по Ливии и несостоявшаяся, несмотря на громкие заявления Дворковича, гиперприватизация остатков государственной собственности на сотни миллиардов долларов, заявленная на июль-август. «Молчание ягнят» - силовиков, как и самого Путина вынуждало «либералов» действовать все активнее и увереннее. Есть такой психологический момент - если Ваш противник не отвечает на ваши ходы, то это воспринимается как его слабость и собственная сила. Это мы еще со времен «Моськи и слона» усвоили. В результате все, кто хотел, успел высказаться и самоопределиться. Причем, очень многие успели сжечь за собой все мосты. Я, разумеется, не знаю как и о чем договаривался Медведев с Путиным в сентябре. Но есть основания полагать, что в пакет договоренностей о будущем очень многие из сегодняшнего окружения Гаранта не вошли. В отличие от него самого. Надо признаться, что Медведев несмотря на свое естественное желание «поцарствовать» подольше ни разу не дал повода усомниться в своей верности Путину и договоренностям с ним.
3. «Внесистемщики-оранжисты и группа поддержки». Ставка на Медведева это хорошо, но Запад без страховки работать тоже не привык. Поэтому еще задолго до самоопределения тандема начал подготовку пятой колонны к масштабным проявлениям протеста. Причем действовал почти не скрываясь. А Путин молчал и никаких ответных действий не предпринимал. Напротив власть излучала повышенную благоглупость, граничившую с наивностью - «У нас такого быть не может». И масштабы подготовки все росли и росли. Есть такая истина - «Хочешь спрятать лист, спрячь его в лесу». Сегодня в соответствии с этой истиной реальное вмешательство Запада в подготовку переворота в России пытаются спрятать за доведением этой темы до полного абсурда. Например, показательно называя «оранжистами» и агентами Госдепа все 40 тысяч, пришедших на Болотную. Или рассуждая на тему, что все пришедшие наверняка получили по 100 баксов. Но как ни ерничай, факты до конца не скроешь. Да и не требуется в этом смысле ничего делать. Кто и на кого работал или работает, кому надо - известно. А шумиха скоро уляжется. Главное в другом - в ходе этих первых, самых эмоциональных выступлений успели «засветиться» практически все, кто нужен для решения их дальнейшей судьбы. Я имею в виду не завзятых оппозиционеров типа Немцова или Лимонова, а товарищей из властных структур, поспешивших усесться на два стула сразу. Ну а сами выступления, если уже не канализированы, то наверняка будут в самое ближайшее время. С соответствующими оргвыводами для «отступников».
Таким образом, на сегодня мы имеем Путина, продолжающего держать паузу и от этого, начавшегося казаться «отыгранной картой». Мы имеем проявившихся всевозможных оппозиционеров и революционеров. И мы имеем пока не проявленное объективное аппаратное усиление Путина. При этом наш народ в плане его отношения к власти очень интересен с психологической точки зрения. Он терпеть не может слабую власть и немедленно пытается ее еще больше ослабить. И в то же время мгновенно переходит от ненависти к любви, увидев проявление властной силы. Я ожидаю в самое ближайшее время (не позже конца января) серьезных заявлений, а может быть уже и действий со стороны Путина, которые резко изменят и ситуацию и отношение к нему со стороны (назовем это перед выборами так) электората. Причем, я не исключаю того, что мы действительно увидим другого, непривычного нам Путина. Путина свободного от множества обязательств, сдерживавших его все прошедшее время. К добру или на беду? Не знаю. Увидим.
То есть в нашей ситуации Путин с большой долей вероятности окажется не Куком, а аборигеном. А вот кто лучший кандидат на незадачливого мореплавателя - решайте сами.