Много лишнего кургинянословоблудия.
Всё просто: все люди делятся на честных тружеников и паразитов живущих за их счёт.
Вот только Человеков среди них мало.
Идеология должна быть одна - всеобщий коллективный созидательный труд на общее благо облагораживает человека, создаёт из человека Человека с большой буквы.
Оригинал взят у
gregonavt в
И снова Чехов или против чего восстала Россия в 1917 году. И снова Чехов или против чего восстала Россия в 1917 году.
В своей предыдущей статье о капитализме (
http://gregonavt.livejournal.com/7228.html) я уже ссылался на великого русского писателя и мыслителя Антона Павловича Чехова. Он, как мне кажется, очень точно и ярко описал ту реальность, которая имела место в России в конце 19 века, и которую я с полным правом могу охарактеризовать как реальность капиталистического общества. Если кто-то готов дать ему иное определение, например, назвать обществом монархическим или православно-монархическим, то это, во-первых, пусть останется на его совести, а во-вторых, заслуживает отдельного обсуждения, которое я не готов сейчас затевать.
Сегодня я опять вспомнил о Чехове и призываю всех вас, мои уважаемые читатели, вместе со мной вчитаться в его рассказ «Крыжовник». Я не хочу сказать, что он о капитализме, нет, он о человеке и человеческом бытии, о смысле человеческой жизни и чём-то еще, что мне представляется необычайно важным. Он о том, против чего восстал русский народ в 1917 году - против порядка, о котором говорил поэт «И всё же порядок вещей нелеп»…
Впервые я услышал этот отрывок на съёмках телевизионного ток-шоу «Исторический процесс», в котором С.Е. Кургинян цитировал его по памяти. Тема передачи называлась «Призрак коммунизма: от Октябрьской революции 17-го года до современных антибуржуазных выступлений».
Клянусь вам, это было не просто убедительно, это было уничтожающе мощно. Все в зале замерли и молчали, кроме Сванидзе и его свидетелей, чьи плоские и тупые аргументы, после зачитанного отрывка из Чеховского рассказа, слушать стало просто невыносимо.
Вот запись этой передачи и тот самый момент, когда я впервые услышал про «человека с молоточком», судите сами:
http://www.youtube.com/watch?v=0SWZYd6Mn5Y&list=PLB7DE57AD650CC789&feature=player_detailpage#t=1632 А вот оригинальный текст Чехова, вчитайтесь, всмотритесь в него, он необыкновенно актуален:
«Я соображал: как, в сущности, много довольных, счастливых людей! Какая это подавляющая сила! Вы взгляните на эту жизнь: наглость и праздность сильных, невежество и скотоподобие слабых, кругом бедность невозможная, теснота, вырождение, пьянство, лицемерие, враньё... Между тем во всех домах и на улицах тишина, спокойствие; из пятидесяти тысяч живущих в городе ни одного, который бы вскрикнул, громко возмутился. Мы видим тех, которые ходят на рынок за провизией, днём едят, ночью спят, которые говорят свою чепуху, женятся, старятся, благодушно тащат на кладбище своих покойников, но мы не видим и не слышим тех, которые страдают, и то, что страшно в жизни, происходит где-то за кулисами. Всё тихо, спокойно, и протестует одна только немая статистика: столько-то с ума сошло, столько-то вёдер выпито, столько-то детей погибло от недоедания... И такой порядок, очевидно, нужен; очевидно, счастливый чувствует себя хорошо только потому, что несчастные несут свое бремя молча, и без этого молчания счастье было бы невозможно. Это общий гипноз. Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные, что как бы он ни был счастлив, жизнь рано или поздно покажет ему свои когти, стрясётся беда - болезнь, бедность, потери, и его никто не увидит и не услышит, как теперь он не видит и не слышит других. Но человека с молоточком нет, счастливый живёт себе, и мелкие житейские заботы волнуют его слегка, как ветер осину, - и всё обстоит благополучно».
И ещё:
«Я тоже говорил, что ученье свет, что образование необходимо, но для простых людей пока довольно одной грамоты. Свобода есть благо, говорил я, без неё нельзя, как без воздуха, но надо подождать. Да, я говорил так, а теперь спрашиваю: во имя чего ждать? - спросил Иван Иваныч, сердито глядя на Буркина. - Во имя чего ждать, я вас спрашиваю? Во имя каких соображений? Мне говорят, что не всё сразу, всякая идея осуществляется в жизни постепенно, в своё время. Но кто это говорит? Где доказательства, что это справедливо? Вы ссылаетесь на естественный порядок вещей, на законность явлений, но есть ли порядок и законность в том, что я, живой, мыслящий человек, стою надо рвом и жду, когда он зарастёт сам или затянет его илом, в то время как, быть может, я мог бы перескочить через него или построить через него мост? И опять-таки, во имя чего ждать? Ждать, когда нет сил жить, а между тем жить нужно и хочется жить!»
Мы вернулись в то время и наша реальность ничуть не отличается от реальности, описанной Чеховым. Всё это про нас и про нашу жизнь! И у меня в связи с этим возникают вопросы, которые я не могу не задать:
- Когда мы по-настоящему возьмем в свои руки молоточки и разбудим сонное царство «счастливых людей», предпочитающих не видеть несчастия слабых и бедных, страдания и невежества, горя и отчаяния миллионов наших ближних?
- Чего мы ждем и во имя чего ждем, разве уже не позже, чем мы думаем¹?
- И разве есть кто-то, кроме нас, коммунистов из Сути времени, кто может и должен это сделать?
¹ - парафраз известного высказывания о. Серафима Роуза «Уже позже, чем вы думаете».