Поклонение волхвов. Часть третья

Jan 08, 2015 19:35

Часть первый
Часть второй

Оригинал взят у tito0107 в Поклонение волхвов, часть третья

К шестнадцатому веку иконография "Поклонения волхвов" становится более-менее определенной (исключения бывают, но редко), и поэтому нам остается следить за стилистическими изменениями.



Альехо Фернандес, ок. 1508-1512. В творчестве этого художника прослеживаются как италянское, так и фламандское влияние. Здесь явно преобладает последнее. Вообще же, заальпийское искусство первых десятилетий 16 века довольно традиционно. Высокий Ренессанс обходит его стороной, только архитектурные детали носят ренессансный характер. К середине столетия за Альпы приходит маньеризм



Иоахим Патинир, ок. 1515-1520. Здесь религиозной сцене отводится немного места. Художника, как обычно, занимает пейзаж. Кстати, непонятно, сколько здесь волхвов вообще
UPD/ говорят, что не Рождество, и похоже, так оно и есть. Но оставляю все равно.



Гиллис Мостарт, ок. 1515-1520



Вилям Стеттер, 1526



ян де Беер, ок. 1515. Очень сильный художник, однако.



Питер Артсен, ок. 1560

В средней Италии, начиная с 1520-х, маньериз господствует безраздельно



Корреджо, ок. 1516-1518



Понтормо, ок. 1522-1523



Пармиджанино, ок. 1529

А вот на севере еще исльны были традиции Высокого Возрождения:



Гарофало, ок. 1530-1540

Но и они постепенно уходили под натиском маньеризма. Его не избежали даже великие венецианцы, такие, как Веронезе, правда потом они от маньеризма отошли.



Якопо Бассано, нач. 1540-х. Здесь негр выглядит "средовеком"



Якопо Бассано, ок. 1555. Тут уже - маньеризм вполне



Паоло Веронезе, 1573

Венецианцы оказали влияние на критску школу иконописи, там пояляются ренессансные мотивы и чернокожие волхвы:



Точной датировки этой иконы, к сожалению, не знаю

Под влиянием Тициана, Веронезе и Тинторетто рождается "вторичный маньеризм", самым ярким представителем которого был Эль Греко:



Эль Греко, кон. 1560-х

Маньеризм приходитт на Север



Питер Брейгель, 1564



Бартоломеус Спрангер, ок. 1595
Многие художники и в 17 веке продолжали работать в маньеристической стилистике



Хендрик де Клерк, перва треть 17 в. Здесь уже чувствуется влияние Рубенса.
А вот и сам Рубенс:



1609



Ок. 1627
В первой трети 17 в. и позднее влияние карваджизма было очень сильным.
Испания:



Хуан Батиста Майно, ок. 1612-1614



Диего Веласкес, 1619



Бартоломе Эстебан Мурильо, ок. 1655-1660

Голландия (утрехтские караваджисты):



Хендрик Тербрюгген, 1619. Младенец здесь жутковатый



Абрахам Блумарт, ок. 1624. Разумеется Блумарт - отнюдь не читстый карваджист. тут и Рубенс и остатки маньеризма и многое другое



Маттиас Стомер, 1625-1630



Он же, ок. 1650 г.

"Посткараваджизм":



Леонарт Брамер, ок. 1628-1630



Бернардо Каваллино, вторая треть 17 в.



Гвидо Рени, 1642. Сильная для Рени картина. Здесь он далкео ушел и от болонцкев и от караваджизма и не впадает в слащавость, столь свойственную для него



Бартоломео Бискайно, ок. 1650. А здесь уже - возвращение к маньеризму



Никола Пуссен, 1633. Лишнее доказательство, что Пуссен также не избежал влияния Караваджо, хоть и опосредованного



Шарль Лебрен, 1655. Здесь опять сложная смесь из стилей и влияний. К Караваджо и Рубенсу добавляется еще и Пуссен. А кошка - лененовская



Рембрандт, 1633



Саломон Конинк. ок. 1650

В 18 и 19 веке тоже можно найти много интересных картин на это сюжет, но тема мне порядком надоела, и я выкладываю здесь лишь работу Антона Керна, ок. 1730 г. Этакое маньеристичное рококо с пережитками барокко:



Возрождение, Рождество, XIX век, Классицизм, XVI век, Арт, Барокко, XVIII век, XVII век, Иконы

Previous post Next post
Up