Маленький российский город, обычный музей

Aug 02, 2014 15:00

Оригинал взят у periskop в Юдино, Казань. Железнодорожный музей

Навстречу наступающему дню Железнодорожника.
Небольшой фоторассказ о маленьком и практически неизвестном музее в Юдино, ж/д пригороде Казани. Я о нём раньше вам немного рассказывал - вечерняя активность в депо Юдино, дымы и тепловозы.
Посетил музей 3 февраля, в дни самых трескучих морозов. Когда пришёл с утра, на улице было -28.
Работает он совсем понемногу, не все дни, так что застать музейщиков было большой удачей.
Люблю такие ведомственные музеи, почти на грани комнаты боевой и трудовой славы - нет там глянцевости картинки, да и экспозиция не выскоблена идеологически - а отражает совершенно реальный срез документов и артефактов. Что местные железнодорожники принесли "для памяти", то и есть. Ещё и чаем после просмотра напоят :)
В общем, давайте смотреть.

Начинаем с грамоты от 6 декабря 1941-го, когда депо Юдино было на военном положении и обеспечивало перебазирование дальневосточных дивизий к московской зоне обороны.



2. Вот в этом здании сбоку музей и есть. От центра Казани ехать примерно полчаса. Морозец в то утро был знатный! :)


3. Заходим, осматриваемся. Очень уютно, по-домашнему. И на стенах вверху колоритные росписи!


4. В музее всего две небольших комнаты. Но посмотреть есть что. Много редких по дизайну грамот, интересных документов. Вообще, всё отражает дух того времени, как будто Советский Союз и не исчезал.


5. Потолок тоже интересный.


6. Давайте смотреть.


7. Хвостовой сигнальный фонарь для поезда. Такие использовались примерно до 1960-62 гг.


8. Оборудование дежурного по станции.


9. Ещё грамота с интересным дизайном. 1933 год.


10. Грамота 1955 года.


11. "Лунинский знак".


12. Машинист М.Г. Крылов и его паровоз.


13. Схема включения в эксплуатацию линий. К сожалению, карты и схемы покрыты каким-то блестящим целлофаном, и приходилось прилагать большие усилия, чтобы отражения от ламп были минимальны.


14. Железнодорожники в музей приносят не только ведомственные артефакты. Многие из них воевали. Вот, например, грамота участнику взятия Берлина. Я и не знал раньше, что выдавалась такая.


15. В конце 1970-х в депо и медсанчасти ещё работали железнодорожники с фронтовым стажем.


16. Ещё интересная грамота НКПС. 1942-й год. Внизу справа - чуднОй танк, Т-28.


17. Аттестат "Отличника трудового фронта" со Сталиным и наркомом Кагановичем.


18. Интересный мандат - ещё той эпохи, когда татарский язык был латинизирован.


19. А вот и сам Юдин, в честь которого названа станция.


20. Постановление СНК о присвоении станции имени Юдина. Это ещё 1918 год, почти 100 лет назад.


21. Сохранился в музее и ранний Ленин отливки 1920-х гг. Ещё не совсем канонический. Стоит в уголке красном.


22. Свидительство о праве на управление паровозом. Крайне важный документ тогдашнего времени. 1924 год.


23. Там же - карта о боях латышских стрелков в Советской России. С изумлением читал легенду - "латышская авиация", "латышская артиллерия", ...


24. В музее ещё довольно много мелких артефактов. Но тут всё не показать.


25. Пойдём на выход, который тоже оформлен креативно :)


Вот такой музейчик небольшой.

СССР, Фото, Музей, История, Россия

Previous post Next post
Up