Михаил Михайлович Шемякин и театр

Feb 19, 2013 18:51




В 1960-е годы Михаилу Шемякину только один раз представилась возможность поработать в качестве театрального художника - при постановке оперы Д.Шостаковича "Нос" на учебной сцене питерской Консерватории. Но премьерой дело и ограничилось. Лишь тридцать лет спустя он вернулся в мир театра, когда Валерий Гергиев предложил ему поставить "Щелкунчика" на сцене Мариинского театра. Шемякин создал принципиально новую концепцию этого балета, как В.Гергиев своей интерпретацией музыки Чайковского выявил и обострил заложенный в ней драматизм, так и М.Шемякин, со своей стороны, содействовал обновленному прочтению знаменитого балета, показав скрытые в нем метафизические глубины. Поскольку в традиционное либретто Мариуса Петипа не были включены темы трех глав сказки Гофмана, повествующих об истории волшебного ореха и превращения племянника Дроссельмейера в куклу Щелкунчика, то у Шемякина возник замысел создать спектакль, который позволил бы восстановить в целостности сюжет этого романтического произведения. Новый балет на музыку Сергея Слонимского получил название "Волшебный орех". Он воспринимается как нарядное карнавальное зрелище, но нельзя не почувствовать стоящую за всем философию художника, наблюдающего переплетения миров, находящихся нередко друг с другом в непримиримом противоречии.



На тему балета И.Стравинского "Петрушка"









На тему балета И.Стравинского "Весна священная"





































Из серии "Карнавал Санкт-Петербурга". Раскрашенное дерево, полимерная масса










Источник - Live Memory

Театр, Арт, Россия

Previous post Next post
Up