Рене́ Франсуа́ Гисле́н Магри́тт (фр. René François Ghislain Magritte, 1898-1967) - бельгийский художник-сюрреалист. Известен как автор остроумных и вместе с тем поэтически загадочных картин.
Магритт родился 21 ноября 1898 г. в маленьком городке Лессине, в Бельгии. Детство и юность провёл в небольшом промышленном городе Шарлеруа. Жизнь была тяжёлой.
В 1912 году его мать утопилась в реке Самбре, что, видимо, оказало большое впечатление на бывшего тогда ещё подростком будущего художника, однако, вопреки расхожему мнению, не стоит переоценивать влияние этого события на творчество автора. Магритт вынес из детства ряд других, не столь трагичных, но не менее загадочных воспоминаний, про которые сам говорил, что они нашли отражение в его творчестве (лекция 1938 года).
The Lost Jockey 1926
Два года Магритт проучился в Королевской Академии Изящных Искусств в Брюсселе, которую покинул в 1918 году. В это время он познакомился с Жоржеттой Бергер, на которой женился в 1922 году и с которой прожил до самой смерти в 1967.
Магритт работал художником плакатов и рекламы на фабрике бумажной продукции вплоть до 1926 года, когда контракт с брюссельской галереей Сенто позволил ему полностью посвятить себя живописи.
В 1926 году Магритт создаёт сюрреалистическую картину «Потерянный жокей», которую считал своей первой удачной картиной такого рода. В 1927 году устраивает свою первую выставку. Критики признают её неудачной, и Магритт с Жоржеттой уезжают в Париж, где знакомятся с Андре Бретоном и вступают в его кружок сюрреалистов. В этом кружке Магритт не потерял свою индивидуальность, но вступление в него помогло Магритту обрести тот фирменный своеобразный стиль, по которому узнаются его картины. Художник не боялся спорить с другими сюрреалистами: например, Магритт отрицательно относился к психоанализу и особенно к его проявлениям в искусстве. Действительно, природа его творчества не столько психологическая, сколько философски-поэтическая, порой основанная на парадоксах логики.
После расторжения контракта с галереей Сенто Магритт возвращается в Брюссель и снова работает с рекламой, а затем вместе с братом открывает агентство, которое даёт им постоянный доход. Во время германской оккупации Бельгии во время Второй мировой войны Магритт сменяет цветовую гамму и стилистику своих картин, приближаясь к стилистике Ренуара: художник считал важным взбодрить людей и вселить в них надежду.
Однако после войны Магритт перестаёт писать в таком «солнечном» стиле и возвращается к образам своих довоенных картин. Перерабатывая и совершенствуя их, он окончательно формирует свой странный стиль и добивается широкого признания.
Магритт умер от рака поджелудочной железы 15 августа 1967 года, оставив недописанным новый вариант своей, возможно, самой известной картины «Империя света».
2 июня 2009 в Брюсселе открыт музей Магритта.
Источник -
Википедия 1925 La Loge ou l'EtrangКre, 63x82 cm
1926 L'Assassin menacВ, 150.4x195.2 cm
1926 La Catapulte du dВsert, 75x65 cm
1927 Le Joueur secret, 152x195 cm
1928 Les Amants, 54x73 cm
1928 Les Chasseurs au bord de la nuit, 81x116 cm
1928 Tentative de l'imposssible, 116x81 cm
1929 Le Temps menaЗant 54x73 cm
1931 La Belle Captive, 38x55 cm
1934 Le Viol 72x54 cm
1936 L'Avenir, 54x65 cm
1936 La Clairvoyance, 54x65 cm
1938 La DurВe poignardВe, 146x97 cm
1942 Les Misanthropes, 54x73 cm
1943 La LeЗon d'anatomie, 60x73 cm
1943 Le Premier Jour, 60.5x55.5 cm
1945 La Bonne fortune, 60x80 cm
1947 1948 Le ModКle Rouge Gouache sur papier
1948 Le CicВrone, 60x50 cm
1948 Les GrГces naturelles, 81x100 cm
1948-1949 La Folie des grandeurs II, 99.2x81.5 cm
1950 Perspective Mme RВcamier de David, 60x80 cm
1951 Le Sorcier (Autoportrait aux quatre bras) 35x46 cm
1951 Souvenir de voyage III, 80x65 cm
1953 Magritte Golconde, 80.7x100.6 cm
1955 Le Chef d'oeuvre ou les mystКres de l'horizon, 50x65 cm
1955 Les Promenades d'Euclide, 162x130 cm
1956 Le seize septembre, 116x89 cm
1956 Le seize septembre, 116x89 cm
Полностью
fotki.com