Икеда Нагаоки (1837 - 1879) управлял небольшими деревушками в Ибаре, провинция Биттю. Его назначили руководителем группы представителей японского посольства в Европе, созданной Сёгунатом Токугава 6 февраля 1864 года. Миссия получила название «Икэда».
Основная цель миссии состояла в том, чтобы заключить торговое соглашение с французами, которое предусматривало закрытие гавани Йокогамы для внешней торговли. Японцы хотели оградить страну от западного влияния и вернуться к самоизоляции (или сакоку). Эта задача не увенчалась успехом из-за того, что Йокогама была центром иностранного присутствия в Японии, начиная с 1854 года.
В 1864 году по пути в Париж миссия «Икэда» посетила Египет. Тогда же была сделана одна из самых необычных фотографий 19-го века: члены посольства, одетые в костюмы камисимо и шляпы касса, позируют на фоне Большого сфинкса в Гизе с длинными (катаны) и короткими (вакидзаси) мечами в руках.
Члены миссии посетили Египет, где Антонио Беато сфотографировал их на фоне Большого сфинкса. 23 августа 1864 года они вернулись в Японию.
Антонио Беато (1835 - 1906) был итало-британским фотографом. Он прославился своими жанровыми работами, портретами, съёмками архитектуры и ландшафта Египта и прочих мест Средиземноморского региона. Он был младшим братом фотографа Феличе Беато (1832 - 1909), с которым он иногда работал. Антонио и его брат входили в небольшую группу коммерческих фотографов, которые первыми стали создавать изображения Востока в больших масштабах.
В 1850-х годах туристические поездки на Ближний Восток создали большой спрос на фотографии в качестве сувениров. Беато и его брат входили в состав группы первых фотографов, которые отправились на Восток, чтобы извлечь выгоду из этого спроса. Среди этих фотографов-первопроходцев были французы Феликс Бонфис (1831 - 1885), Гюстав Ле Грей (1820 - 1884), Ипполит Арну, Анри и Эмиль Бешар, братья Зангаки и многие другие; они одновременно находились в Египте и вступали как в официальные, так и в неформальные рабочие отношения. Эти первые фотографы, в том числе Антонио и его брат, были одними из первых, кто создавал коммерческие изображения Ближнего Востока в больших масштабах.
Антонио Беато отправился в Каир в конце 1859 или начале 1860 года и провёл там два года, прежде чем переехать в Луксор, где в 1862 году открыл фотостудию и начал создавать туристические изображения людей и архитектурных памятников этого района. В конце 1860-х годов Антонио сотрудничал с французским фотографом Ипполитом Арну. Изображения Беато сильно отличались от изображений его коллег, работавших в том же регионе. В то время как большинство фотографов фокусировались на величии памятников и архитектуры, Беато сосредоточился на сценах повседневной жизни.
В 1864 году Антонио сфотографировал членов японской миссии «Икэда», которые решили посетить Египет по пути во Францию.
***
Вероятно, так выглядел
оригинал. Но возможно, что сохранился негатив и уже с него напечатали более четкую фотографию.
Британские солдаты у Сфинкса и пирамид.
Антуан-Жан Гро. «Битва у пирамид» (1810).
...Показав на пирамиды, Наполеон сказал войскам:
Солдаты!
Вы пришли в эти края чтобы вырвать их из варварства, нести цивилизацию на восток.
И спасти эту прекрасную часть света от ярма Англии.
Мы собираемся вести бой.
Думайте, что эти памятники с высоты сорока веков смотрят на вас.
Фотография использовалась на конверте пластинки самурайской музыки.
Beato And Egypt Stock Photos and Images (166 фотографий)
Egypt, Sphinx and Pyramid, 1860
Во время реставрации в 1920-х годах статуя лишилась короны. Ее восстановили только в следующем десятилетии из мягкого известняка. А еще в 1988 году у статуи отвалилась часть плеча весом примерно в 320 килограммов.
Самая известная пропавшая часть Сфинкса - это нос.
Фредерик Луис Норден, нарисовавший Сфинкса в 1737-ом и опубликовавший рисунок в 1755-ом, зафиксировал, что в этот момент он был уже без носа.
Раны на лице Сфинкса, напоминающие следы от ударов долотом, действительно нанесены долотом: в XIV веке так изуродовал его некий набожный мусульманский шейх, дабы выполнить завет пророка Мухаммеда, запрещающий изображать человеческое лицо. Раны, похожие на следы от ядер, тоже таковыми и являются. Это египетские солдаты - мамелюки - использовали голову Сфинкса как мишень для своих пушек. Но многие ученые склоняются к тому, что виноваты многовековые ветры.
Большой Сфинкс в Гизе - Самая древняя статуя на Земле
Большому Сфинксу более 4500 лет.
Нет и не было в мире статуи, превышающей размерами Большого сфинкса. Он вытесан из единой глыбы, оставшейся в карьере, где добывался камень для строительства
пирамиды Хуфу, а затем Хафра.
В нем соединены замечательное творение техники с прекрасным художественным вымыслом; внешность Хафры, известная нам по другим скульптурным портретам, несмотря на стилизованность изображения, передана верно, с индивидуальными чертами (широкие скулы и большие отстающие уши).
Как можно судить по надписи у ног статуи, она была создана еще при жизни Хафра; следовательно, этот Сфинкс не только самая большая, но и самая древняя монументальная статуя на свете. От ее передней лапы до хвоста - 57,3 метра, высота статуи - 20 метров, ширина лица - 4,1 метра, высота - 5 метров, от верхушки до мочки уха - 1,37 метра, длина носа - 1,71 метра.
Сфинкса много веков скрывали пески
Египетская пустыня безжалостна: долгое время она хранила Сфинкса под песком. Всему причиной сильные ветры, так что скульптура была закопана в песок по самые плечи. Впервые откопать статую попробовали при Тутмосе IV в XIV веке до н.э. По грудь Сфинкса очистили лишь итальянцы в 1817 году, а полностью статуя показалась из песка меньше века назад - в 1925 году.
Источники -
muz4in.net,
d3.ru и
Википедия