ИЗ СПОРТЗАЛА В МУЗЕЙ.
Тадао Андо - архитектор из Осаки, города в западной Японии. В юности он занимался боксом, но променял увлечение на работу с пространством. Сегодня на счету Андо больше 200 проектов - резиденции, библиотеки, храмы, музеи.
На чем стоит творчество архитектора Тадао Андо и почему глядя на его работы хочется поспорить с выражением "ничто не вечно".
Композиция «преданность архитектуре». Даже собаке андо дал кличку в честь знаменитого предшественника - Ле Корбюзье
ПРИРОДА
Проекты Андо повествуют о том, как жить вместе с природой. Архитектор строит концепции вокруг неба, солнца, воды, интегрируя их в здание.
Музей современного искусства в Форт-Ворте. 5 стеклянных павильонов, одетых в стальной каркас, иллюзорно продолжают водоём
Традиционная архитектура по характеру замкнутая. Благодаря отношениям с природой здания Андо раскрепощенные в плане пространства. Они напоминают экстраверта, который всегда говорит «добрый день», заходя в магазин.
Природа - структурный элемент музея-отеля Benesse House. Овал описывает медитативный дворик с бассейном, в котором картинно тонет небо. Завершает композицию живая зеленая крыша.
Диалог с окружающей средой - основа концепции японского храма воды. Места, в котором не понимаешь, где заканчивается архитектура и начинается пейзаж.
СВЕТ
Идентификатор стиля Андо. Каждый его проект - попытка показать, как прекрасен может быть свет в здании.
Крест теряет физическую материю в церкви света. Лучи разрезают бетонные блоки, усиливая святоcть места
Каждый раз архитектор по-новому манипулирует светом и тенью. Меняет расположения окон, открывает террасы, прорубает отверстия в фасадах. Подобно цветочным бутонам бетонные строения раскрываются, впуская естественный свет.
Благодаря световым акцентам цвет уходит на второй план. Зритель попадает в царство спокойных тонов без агрессивных красок.
Световые перекрестки - структурный элемент виллы в косино.
В залитом светом музей искусств титю сложно поверить, что ты находишься под землей
ПРОСТОЙ СИНТАКСИС
Андо работает с простыми формами и линиями, поэтому его здания сопоставляют с японскими хайку. Как поэт лишает творение водянистости, оставляя только слова, без которых оно потеряет смысл, так архитектор избегает лишних деталей, концентрируясь на функциональных элементах. Объекты не стараются понравиться зрителю, а просто делают свое дело.
Треугольная геометрия музея современного искусства в Тайване
МИНИМУМ МАТЕРИАЛОВ
Хороший повар сварит суп из того, что в холодильнике. Архитектурная кухня мало в чём отличается от обычной. Для своих шедевров Андо использует стандартный набор материалов - бетон, сталь, стекло.
Гармония бетона и стекла в пулитцеровском фонде искусств, Сент-Луис
Бетонный Роу-хаус (Адзума-хаус) - проект, по которому архитектурный почерк Андо прочитать особенно легко - гладкие бетонные стены, огромные стеклянные глыбы, восточная сдержанность и уважение к природе.
Монолитный дом сложен из двух прямоугольников - фасада и дверного проема. Вид сверху - это три прямоугольных блока с атриумом в центре.
АРХИТЕКТУРА ГОЛЫХ СТЕН
Андо ценит чувство пространства, присущее японской архитектуре. Здесь пустота не воспринимается как негативная категория, равная нулю. Она глубокая и разносторонняя, наполняет жилье смыслом.
КАЖДАЯ ПОСТРОЙКА АНДО - ЭТО МИКРОКОСМОС, ТИШИНА ВНУТРИ ШУМНОГО ГОРОДА.
А также -
Википедия:
Тадао Андо (яп. 安藤忠雄 Андо: Тадао, родился 13 сентября 1941 года в Осаке) - японский архитектор, лауреат Притцкеровской премии, последователь Алвара Аалто. Стиль Андо был охарактеризован как «критический регионализм».
У Андо довольно разнообразный жизненный опыт. Он работал водителем грузовика, был боксёром, а специализированного архитектурного образования не имел. В 1969 году Андо основал архитектурную мастерскую «Tadao Ando Architects & Associates». В 1995 году он был награждён «Притцкеровской премией» за высокие индивидуальные достижения в области архитектуры. Всю премию ($100 000) Андо пожертвовал в пользу пострадавших от землетрясения 1995 года в Кобе.
Источник -
mahno.com.ua