Самые заметные смены логотипов 2011

Dec 13, 2011 15:13

Все крупные и мелкие компании с различной периодичностью прибегают к ребрендингу и смене фирменного стиля. Для некоторых обновление визуального представления марки - это дань модным трендам в логотипостроении, для некоторых - повод создать шумиху вокруг бренда, придать уже наконец-то современный вид своему лицу или даже выразить свое отношение к экологии.

Starbucks
В начале этого года с круглого логотипа Starbucks пропало зеленое кольцо с фирменным названием, а черно-белое изображение сирены стало зелено-белым и заняло весь круг.

"Мы позволили сирене выйти из круга, и это, я думаю, придаст нам больше свободы и гибкости, чтобы видеть чуть больше, чем кофе", - заявил исполнительный директор Говард Шульц. Starbucks стремится перевести свой логотип в категорию самых узнаваемых логотипов, вроде Apple и Nike, когда покупателям уже не требуются надписи.




Телеканал Comedy Central
1 января 2011 года новый логотип, представляющий собой комбинацию двух первых букв названия телеканала, сменил старый, изображавший небоскребы на земном шаре.

Так как немалая часть развлекательных программ Comedy Central носит пародийный характер, высмеивающий популярные ток-шоу и известных медийных личностей, то новый логотип, по заявлению вице-президента компании Боба Салазара (Bob Salazar), это своего рода издевательское подмигивание телеканала, намекающее на известный знак авторского права.



Science
Телеканал, входящий в медиахолдинг Discovery Communications, обновил геометрический и плоский логотип до блестящего черного камушка, создатели которого вдохновлялись вечно трансформирующейся энергией. Еще он напоминает нам каплю ферромагнитной жидкости.



Heineken
Голландский пивной бренд также не стал менять образ радикально и остался по прежнему зеленым, но полностью сменил шрифт и сделал все буквы прописными.



DnB
Крупнейший норвежский банк отказался от приставки Nor в названии, которая мешала ему завоевывать мировой рынок, а оставшуюся часть имени переделал графически, удлинив "ноги" буквы N до бесконечности. Как отдельный знак лого выглядит своеобразно, но как часть коммуникации в дизайне банковских продуктов, отделений и просто канцелярки очень впечатляет.







Discover America
Трудно поверить, но у США никогда не было единого туристического логотипа и организации, занимающейся продвижением USA как бренда для путешественников. В 2010 году на волне повального увлечения брендингом территорий США создали Corporation For Travel Promotion с зубодробительно нудной и пафосно-официальной айдентикой, а в ноябре агентства The Brand Union и JWT представили уже более человеческий логотип и коммуникационный дизайн.



Ibis
Международная сеть отелей ibis причесала все свои гостиничные направления на единый манер, вручив им одно имя и уложив это имя на разноцветные подушки. Странно, что никто раньше из отельных сетей не додумывался использовать подушки в айдентике.



Swiss
Швейцарские авиалинии открестились от слова "авиалинии" в своем названии, оставив лаконичное и очень обширное Swiss (в переводе просто "швейцарский"). Зато логотип сделали в виде хвоста самолета, чем существенно сократили предполагаемое время восприятия лого. Два красных квадрата с 31 буквой все же менее понятны, чем хвост самолета и 5 букв.



Skoda
Компания Skoda в феврале накануне открытия Женевского автосалона официально представила свой новый логотип и концепт-кар Vision D. Логотип "Шкоды" после "ребрендинга" стал проще: название марки переместилось из внутренней части окружности логотипа за его пределы, а внутренняя часть эмблемы стала крупнее. Кроме того, из логотипа исчезла надпись "auto". На автомобилях эмблема будет использоваться в монохромном варианте - без зеленого цвета.

Было/Стало





Музыкальный телеканал Viva
Немецкий музыкальный и развлекательный канал, чей логотип в виде четырех треугольников с 1993 года известен во всем мире, провел ребрендинг, оставив треугольники, но сделав их не закругленными и дружелюбными, а острыми и сердитыми.

Отдельного внимания заслуживает новое оформление эфира, в создании которого поучаствовал независимый российский видеодизайнер Максим Жестков.



Испаноязычный CNN
Блестящее решение, обыгрывающее тильду, которая используется в испанском языке для смягчения звука N.



Dell
Всем известное лого обвели кружочком, осветлили и убрали буквы tm. И добавили теглайн "Power To Do More" (~ "Сила делать большее")



Комиссия по продвижению Перу
В четырех буквах отражены этнические мотивы, история инков и современность.



McCann Worldgroup
Разработка Futurebrand, призванная подчеркнуть миссию группы - "трансформировать бренды и помогать бизнесам расти".





JCPenney
Сеть универмагов JCPenney теперь выделяет три начальные буквы названия не регистром, а вывороткой и красной плашкой.



NBC
Американская телевещательная сеть NBC избавилась в начале этого года от известного разноцветного павлина в логотипе и раскрасила его в насыщенный сине-фиолетовый цвет.



7Up
Лимонный напиток 7Up, производимый компанией Pepsico, сменил свой образ на более простой пока только в Германии.



Российский ребрендинг 2011 Евросеть
Крупнейший сотовый ритейлер "Евросеть" в марте начал ребрендинг своих магазинов.

За 14 лет существования компания ни разу не меняла первоначальное написание логотипа и основные фирменные цвета, сейчас она тратит на новый имидж примерно 3,2-4 млрд руб. Главным отличием салонов ритейлера кроме цветового оформления стало изображение желтого терьера.





Одноклассники
В мае 2011 года социальная сеть "Одноклассники" официально представила логотип - изображение оранжевого человечка. С другого ракурса значок сети выглядит как сочетание букв "ОК". Создание логотипа не потребовало дополнительных затрат: сотрудники проекта "Одноклассники" разработали его самостоятельно.



Стало:


Рамблер
В начале июня Rambler представил новый фирменный стиль. Он создан арт-директором объединенной компании "Афиши" и "Рамблера" Ириной Волошиной и нью-йоркским дизайнером Евгением Тимерманом. Ирина руководила разработкой дизайна всех продуктов "Афиша", а Евгений имеет опыт работы с такими брендами, как Virgin и Intel.

В отличии от старого логотипа, разработанного Юрием Грымовым, "Рамблер" написано по-русски и с маленькой буквы.

Было:


Стало:


Ростелеком
Венцом двухлетней реформы "Ростелекома" станет масштабный ребрендинг, который состоится осенью 2011 года, но новый логотип уже известен.

Упрекнуть в архаичности разработчиков нельзя - логотип трехмерный и многозначный. В изображении с первого взгляда угадываются ухо, буква "Р", развернутая запятая или же червячок. Планируется, что логотип будут использовать в двух цветовых гаммах: красный, оранжевый, синий, голубой - и серый, темно-серый, черный. Изменен и фирменный шрифт оператора, заметно "похудели" буквы. Теперь прочесть название компании будет проще. Новый слоган - "Больше возможностей".

Было:


Стало:


Русгидро
30 ноября ОАО "РусГидро" представило журналистам свою новую фирменную символику.

По словам креативного директора агентства ФИРМА, разработчика логотипа "РусГидро", Даниила Сергеева, основная идея нового знака - масштабность, динамичность и стремление компании к постоянному движению вперед.

В официальном пресс-релизе "РусГидро" говорится, что анимированный знак, понятная и простая форма логотипа, запоминающиеся цвета - это то, что отличает бренд "РусГидро" от остальных брендов энергетических компаний.

Было:


Стало:


Росбанк
В апреле 2011 года "Росбанк" объявил о начале ребрендинга, который осуществляется в рамках консолидации российских активов международной финансовой группы Societe Generale. Ребрендинг будет проводиться поэтапно в течение 2011-2012 годов.

Символом нового фирменного стиля "Росбанка" станет красно-черный квадрат с белой полосой, знак Societe Generale.

Было:


Стало:


Dirol
Было:


Стало:


Банк Траст


Источник - www.adme.ru

Реклама, Бренд, Дизайн, Логотип

Previous post Next post
Up