Две левые ноги: Художник Хиршфилд Моррис

Dec 29, 2019 16:34

Оригинал взят у tanjand в Две левые ноги



Хиршфилд Моррис, художник-самоучка. Он писал ню, пейзажи, портреты и натюрморты, и пытался следовать академическим художественным условностям, но пришел в итоге к наивному, нетрадиционному стилю - своему собственному.



Две наиболее постоянные темы - обнаженные женщины и животные, обрамленные яркими деталями и орнаментом, характерны для его творчества.

Отсутствие интереса к обычным темам и отсутствие обычного обучения все-таки сказалось, и в конечном счете он приземлился где-то между китчем и великолепным искусством. В конце концов, его неспособность освоить рисунок, объемы и тени создала его оригинальный стиль, его модели парят где-то между реальностью и мифом. Он писал женщин, которые могли быть идолами.



Однажды ему устроили выставку. Как сказал Сидни Дженис, организовавший «персоналку» Хиршфилда, она стала одним из самых непопулярных у критиков мероприятий из всех, когда-либо прошедших в музее.



Художника ругали за то, что у его женщин «две левых ноги». Он объяснял это тем, что образцы домашних тапочек делаются на левую ногу. Время расставило все на свои места: сейчас произведения Хиршфилда считаются классикой наивного искусства, а «две левых ноги» - всего лишь интересной особенностью его фигур.



На открытых торгах работы Морриса Хиршфилда хоть и редко, но все-таки появляются. Аукционным рекордом для творчества Хиршфилда является сумма 510 тысяч долларов, которую принесла в 1999 году картина под названием «Девушка с собакой».



Хиршфилд родился в литовской еврейской семье в небольшом польском городке в 1872 году.  Его художественные таланты были впервые признаны после того, как молодой Хиршфилд создал скульптуру для своей синагоги. Он переехал в Нью-Йорк в восемнадцать лет, и открыл успешное производство тапочек со своим братом. был вынужден уйти в отставку из-за осложнений со здоровьем в 1935 году, после чего он по-настоящему посвятил себя искусству.





































XX век, Арт, Польша, США, Примитивизм

Previous post Next post
Up