На фото - рабочий стол Альберта Эйнштейна. И современные ученые, кстати, подтверждают: беспорядок на рабочем месте может свидетельствовать о ваших незаурядных умственных способностях.
У Марка Твена, Томаса Эдисона, Альберта Эйнштейна и Стива Джобса были захламленные рабочие столы - как и у большинства других гениев.
Хотя современные эксперты по эффективности утверждают, что люди более эффективны и продуктивны, когда их стол не загроможден и все лежит на своих местах. Вот оно, мышление, которое породило лотки для входящей и исходящей корреспонденции.
Однако идея о том, что чистый стол якобы делает вас более продуктивным, все же сомнительна. Ученые из Университета Миннесоты провели исследование на тему того, насколько хорошо студенты справляются со своими заданиями, и как быстро им приходят новые идеи, когда они работают в упорядоченной или хаотичной рабочей среде. И вот какие результаты они получили:
«Участники в беспорядочной комнате выдавали ровно такое же количество новых идей, что и участники, работавшие в чистой и упорядоченной среде. Но когда эти идеи были изучены независимым жюри, идеи участников, работавших среди беспорядка, были сочтены более интересными и креативными».
Эту связь между захламленностью рабочего стола и креативностью зачастую упускают из виду - прежде всего потому, что мало кто знает или понимает, какую цену мы платим за чистоту и порядок. По крайней мере так считают Эрик Абрахамсон и Дэвид Х. Фридман, авторы книги «Идеальный беспорядок»:
«То, что хаос и беспорядок могут оказаться нам даже полезны, не казалось бы нам столь абсурдной идеей, если бы в большинство из на не вбивали бы аккуратизм с самого детства. Люди, как правило, склонны игнорировать то, сколько сил и времени уходит на устранение хаоса на рабочем месте, и даже не рассматривают возможность того, что иногда от беспорядка не уйти, как с ним ни борись, и что порою он куда больше способствует продуктивной работе, чем порядок».
И впрямь, довольно часто посредственности оказываются поклонниками идеи «чистого стола». У настоящих гениев есть дела поважнее, чем тратить свое время на сортировку и упорядочивание своих рабочих материалов (неважно, электронную или традиционную).
Гениальный Стив Джобс в своем рабочем кабинете.
Сама мысль о том, что чистый стол говорит о пунктуальности, умении вовремя справляться с делами, и о прочих признаках хорошего работника, зародилась в середине ХХ века. Исторически же гениев (или по крайней мере, по-настоящему умных людей) всегда было принято изображать за столом, полным бумаг и рабочих материалов.
В те старые добрые деньки чистый рабочий стол считался признаком лени, того, что человек зря протирает штаны на своем месте. У занятых и по-настоящему умных людей не было ни времени, ни желания на то, чтобы наводить идеальный порядок на рабочем месте. К примеру, вы не найдете фотографий Марка Твена за рабочим столом, на которых не было бы гор бумаги.
Однажды Альберт Эйнштейн сказал: «Если хаос на столе является признаком хаоса в голове, о чем тогда говорит пустой стол?» Томас Эдисон, обладатель невероятно захламленного стола, определенно с ним бы согласился. Да и Стив Джобс тоже.
Так что если на вашем столе царит упорядоченный (а то и не очень упорядоченный) хаос, вам стоит перестать комплексовать и начать гордиться свой способностью заниматься тем, что действительно важно.
Источник -
muz4in.net