Leave a comment

yuridmitrievich June 13 2018, 09:13:29 UTC
Бесплатно и СССР никто не посылал никаких танков и самолетов, а давали в аренду или в долг. Но многое было куплено за золото. А немцы получали нефть из Румынии.
Уже в 1942 году СССР перегнал Германию по выпуску самолетов. В Курском сражении летом 1943 года советские ВВС уже обеспечили себе господство в воздухе.
Авиационная промышленность СССР произвела в 1941 году 15 735 самолетов. В тяжелом 1942 году, в условиях эвакуации авиационных предприятий выпущено 25 436 самолетов, за 1943 год - 34 900 самолетов, за 1944 год - 40 300 самолетов, за первую половину 1945 года выпущено 20900 самолетов.
За годы войны заводы СССР выпустили почти 100 000 танков и САУ.
Не надо забывать, что на немцев работала вся Европа.

ГРУППА АВТОРОВ «ИТОГИ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ» ПЕРЕВОД С НЕМЕЦКОГО
«База производства железа и стали была значительно расширена тем, что угольные шахты, рудники и сталелитейные заводы Голландии, Бельгии, Франции и Польши достались нам почти невредимыми. Германии, таким образом, была предоставлена исключительная возможность развить свою экономику за счет крупнейших промышленных предприятий захваченных стран. Положение с рабочей силой в сельском хозяйстве значительно улучшилось благодаря тому, что сюда было направлено около 1 млн. польских военнопленных, а нехватка рабочих рук в промышленности была компенсирована использованием на немецких заводах французских военнопленных. Количество военнопленных было так велико, что использовать их всех в Германии в то время оказалось невозможным и ненужным, поэтому сотни тысяч голландских и бельгийских военнопленных были отпущены к себе на родину. Позднее часть их с большим трудом была опять завербована для работы в Германии. В отдельных отраслях военной промышленности сильно увеличилась тяга к передаче заказов предприятиям оккупированных районов, как это было, например, с производством автомашин во Франции».
«Завербованные, а также отправленные в Германию отечественными биржами труда в более или менее принудительном порядке французы, бельгийцы, голландцы, датчане, испанцы, итальянцы, югославы, словаки, болгары и чехи столкнулись со строгими законами военного времени, но они не были поставлены в исключительное положение».

Reply

rozmysl June 13 2018, 22:46:09 UTC
Именно бесплатно. Вся уничтоженная в боях по условиям ленд-лиза техника списывалась безвозмездно. Оставшееся, конечно, вернули, иначе мы бы и до сих пор ездили на американских Виллисах.
Насчет "в долг", ну вот если у вас есть машина, я просто возьму у вас ее безвозмездно "в долг", годика на 4, на условиях, что если я ее разобью, я вам ни копейки не должен буду. По-вашему это "в долг", а по-моему, бесплатнее не бывает. И еще, как американцы, вы мне будете ее бесплатно бензином заправлять. Потом я ее разобью, сдам в металлолом, а вас буду еще 30 лет грязью поливать.

Если на Германию работала "вся Европа", то на СССР работали все США -- это в несколько раз больше, чем вся полуразрушенная Европа под постоянными бомбежками, результатом чего и стал разгром Германии. А несчет испанцев, итальянцев и прочих разных шведов, не смешите меня, нашли тоже работничков.

Если бы вы коллекционировали немецкое оружие, то знали бы, что выпущенные этими военнопленными на немецких заводах винтовки были на порядок хуже сделанных немецкими работниками, не то, что техника, выпущенная свободными людьми за зарплату на американских заводах, и потом совершенно бесплатно переданная СССР.

Насчет цифр производства, что же вы не приводите цифры по ленд-лизу?
Автомашины: поставки из США/произведено в СССР: 427 284/265 600.
Т.е. на каждую произведенную в СССР машину США прислали две.
Локомотивы 1977 / 825
То же самое: 2/3 локомотивов американские.
Дальше еще страшнее.
Жд вагонов - 9/10 было американских!

Материалы Производство СССР Ленд-лиз Соотношение, %
Взрывчатка, тыс. тонн 558 295,6 53 %
Медь, тыс. тонн 534 404 76 %
Алюминий, тыс. тонн 283 301 106 %
Олово, тыс. тонн 13 29 223 %
Кобальт, тонн 340 470 138 %
Авиабензин, тыс. тонн 4700 2586 55 %
Автомобильные шины, тыс. штук 5953 [34] 3659 62 %
Железнодорожные вагоны 1086 11 075 1020 %
Железнодорожные рельсы, тыс. тонн 1 101,1 622,1 57 %
Шерсть, тыс. тонн 360,5 [34] 98 10 %
Сахар, тыс. тонн 995 658 66 %
Мясные консервы, млн банок 432,5 2077 480 %
Жиры животные, тыс. тонн 565 602 107 %

То есть просто, элементарно СССР бы ВЕСЬ вымер с голоду без американских поставок. Не было бы элементарно вагонов чтобы грузы перевозить. Не было бы рельсов дороги чинить. Не было бы покрышек пробитые менять.
Если сегодня убрать все это в таком же соотношении внезапно из сегодняшней России - и сегодня мы все вымерли бы с голоду за год, без всякой войны.

Reply

yuridmitrievich June 14 2018, 08:37:20 UTC
Британский крейсер «Эдинбург» вышел из мурманского порта в конце апреля 1942 года с грузом советского золота весом пять с половиной тонн - плата за военные поставки. Однако после выхода в море крейсер был торпедирован немецкой субмариной, а затем три вражеских эсминца открыли по нему артиллерийский огонь. Крейсер получил пробоины и потерял ход. В этих условиях командовавший конвоем английский контр-адмирал отдал приказ снять с корабля экипаж и затопить «Эдинбург». Золото пролежало на ьшой глубине 40 лет и было поднято только в 80-е годы по договору СССР с одной английской специализированной фирмой.

Reply


Leave a comment

Up